Конспект урока математики "Когда объём выполненной работы одинаковый" 4 класс




Конспект урока математики, проведенного в 4 «В» классе
МБОУ КСОШ № 1 студенткой 3 «К» курса, специальность 050715
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Фетисовой Виктории Вячеславовной
Тема: Когда объём выполненной работы одинаковый.
Цель: рассмотреть зависимость между производительностью и временем выполнения работы при условии, что объём выполненной работы остаётся постоянным.
Задачи:
- Учить устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процессы работы, учить решать задачи на производительность труда, когда объем работы одинаковый.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, умение слышать и слушать собеседника.
Оборудование: математика 4 класс 2 часть А.Л. Чекин; мультимедиа комплекс, презентация.
Литература: математика 4 класс 2 часть А.Л. Чекин.
План урока:
I. Организация класса
II. Устный счет
III. Сообщение темы и цели урока
IV. Работа по теме урока
V. Закрепление материала
VI. Итог урока
Ход урока:
Организация класса
Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Сегодняшний урок математики проведу у вас я, меня зовут Виктория Вячеславовна.
Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и трудиться!
В жизни это пригодится!
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Отодвиньте тетради в сторону.
Сообщение темы и цели урока
Слайд 2 - Тема нашего сегодняшнего урока: Когда объём выполненной работы одинаковый.
- Наша задача, рассмотреть зависимость между производительностью и временем выполнения работы при условии, что объём выполненной работы остаётся постоянным.
Работа по теме урока
Задание № 170
- Откройте учебники на странице 53 и найдите номер 170.
Слайд 3 - Прочитайте задание про себя и поднимите руки те, кто понял, что требуется выполнить.
№
Производи-
тельность
Время
Объём работы
1
8 стр./мин
? (3 мин)
24 стр.
2
? (6 стр./мин)
4 мин.
24 стр.
3
?(12 стр./мин)
2 мин.
24 стр.
4
24 стр./мин
? (1 мин)
24 стр.
- Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, нам необходимо уточнить информацию …
- Какие данные представлены в таблице?
- Сколько устройств представлено в таблице? (4)
- Что вы можете сказать об выполненном объёме всех устройств? (одинаково)
- Что нам необходимо сделать на первом этапе? (вычислить время работы или производительность)
Для того, чтобы найти время, мы должны объём работы: на производительность ( 24 стр.: 8 стр./мин = 3 мин.)
Для того, чтобы найти производительность, мы должны объём работы : на время (24 стр.: 4 мин = 6 стр./мин)
(По образцу все строки)
- Прочитайте требование задания…
По данным таблицы определи, производительность какого печатающего устройства в 2 раза больше, чем производительность печатающего устройства № 2.
( устройство под № 3 работает с большей производительностью, так как 12 стр./мин : 6 стр./мин = 2 раза)
По данным таблицы определи, время работы, какого печатающего устройства в 2 раза меньше, чем время работы печатающего устройства № 2.
( время работы устройства под № 3 в два раза меньше, чем устройства под № 2 : 4мин : 2 мин = 2 раза)
Как вы думаете, случайно ли оказалось, что при ответе на эти два задания речь идёт об одном и том же печатающем устройстве? (Нет, не случайно! Чем выше производительность, тем меньше время работы, при одинаковом её объёме и наоборот)
Задание № 171
- Найдите задание № 171, прочитайте его.
Слайд 4 - «Во сколько раз должна увеличиться производительность пекарни для того, чтобы тот же самый объём продукции она выпустила не за 12 ч работы, а за 360 мин работы?»
Производи-
тельность
Время
Объём
работы
?
12 ч
Одина-
?
360 мин.
ковый
1 ч = 60 мин
360 мин : 60 мин = 6 (ч) - время работы
12 ч : 6 ч = 2 (раза)
Ответ: увеличится в 2 раза.
Так как объём работы не изменяется, а время работы уменьшается в 2 раза, то производительность должна увеличиться в 2 раза
Задание № 172
- Кто громко и чётко вслух прочитает задание?
« Первые 10 садовых домиков бригада строителей построила за 2 недели, а вторые 10 таких же домиков – за 1 неделю. Во сколько раз уменьшилось время строительства 10 домиков во втором случае по сравнению с первым? Во сколько раз увеличилась производительность труда бригады во втором случае по сравнению с первым? (в 2 раза).
Слайд 5
Производи-
тельность
Время
Объём
работы
? во ? раз
2 нед.
10 д.
?
1 нед.
10 д.
1)10 : 2 = 5 (д/нед) – производительность I
2) 10 : 1 = 10 (д/нед) – производительность II
3) 10 : 5 = 2 раза
Ответ: увеличилась в 2 раза.
- Будет ли выполняться следующее правило?
Слайд 6 - «При одинаковом объёме работы увеличение (уменьшение) времени в несколько раз приводит к уменьшению (увеличению) производительности в это же число раз».
Задание № 173
- Прочитайте задачу про себя. Вслух громко и четко прочитает задачу…
«Одна бригада овощеводов собирает урожай с поля площадью 12 га за 6 рабочих дней. Во сколько раз производительность второй бригады больше, если она делает эту же работу за 3 рабочих дня?»
Слайд 7
Номер бригады овощеводов
Производи-
тельность
Время
Объём работы
1
?
6 дн.
12 га
2
?
3дн.
12 га
Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Можем ли мы найти производительность 1 бригады?
12 : 6 = 2 (га) – за неделю 1 бригада
Можем ли мы найти производительность 2 бригады?
12 : 3 = 4 (га) – за неделю 2 бригада
- Какое действие необходимо выбрать, чтобы кратно сравнить производительность?
4 : 2 = 2 (раза) производительность 2 бригады больше.
- Сформулируйте ответ задачи…
Ответ: увеличилась в 2 раза.
Задание № 174
«Во сколько раз уменьшится время производства фабрикой данного объёма продукции, если производительность на фабрике возрастёт в 2 раза».
Слайд 8
Производи-
тельность
Время
Объём работы
5 пл./мин
?
240 пл.
? в 2 раза
?
240 пл.
- Зная, что сначала производительность была 5 пл/мин, а потом увеличилась в 2 раза, что мы можем найти?
Производительность
1) 5 х 2= 10 (пл./мин) производительность
2) 240 : 5 = 48 (мин) время I
3) 240 : 10 = 24 (мин) время II
4) 48 : 24 = 2 (раза)
Ответ: уменьшилось в 2 раза.
- Сформулируйте правило, в котором сказано о том, как время зависит от производительности при одинаковом объёме работы.
Слайд 9 - «При одинаковом объёме работы увеличение производительности (уменьшение) в несколько раз приводит к уменьшению (увеличению) времени в это же число раз».
- Чем отличается это правило от того, которое было сформулировано в задании 172? (Меняется направление зависимости между величинами).
Итог урока
- Какова была тема сегодняшнего урока?
- С какими правилами вы сегодня познакомились?
Учитель: Орехова Е.И.
Методист: Тарахтиева Н.П.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ