Конспект урока математики в 5 классе по теме "Проценты"
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
«Фабричная основная общеобразовательная школа пгт Лальск»
Конспект урока по математике в 5 классе
«Проценты»
Подготовила
Марьинская Татьяна Юрьевна
учитель математики
2015г.
Предмет, класс, в котором используется продукт: математика, 5 класс
Авторы учебника, учебно – методического комплекса:Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Тема: Проценты (урок «открытия новых знаний»)
Цель: создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме, способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций
Задачи:
образовательные: познакомить обучающихся с понятием «проценты», учить записывать проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов, совершенствовать вычислительные навыки; учить решать основные типы задач на проценты( проценты от числа, числа по проценту, процентное отношение);
развивающие: активизировать умственную деятельность с помощью использования на уроке приемов ИКТ; способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения в тексте учебной статьи; способствовать развитию устной и письменной математической речи;
воспитательные: формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля и оценки своей деятельности; повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей.
Время реализации: урок (40 минут)
Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор.
Планируемый результат:
Предметные умения
- сформированность понятия «процент»
- обращение десятичных дробей в проценты;
- обращение процентов в десятичные дроби.
Личностные УУД:
-формирование учебной мотивации,
- формирование адекватной самооценки,
- необходимость приобретения новых знаний.
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать тему урока;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- проводить анализ учебного материала;
- извлекать информацию, представленную в разной форме;
- формулировать конечный результат
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- использовать знаково-символические записи математического понятия.
Структура урока:
Организационный момент
Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
Организация восприятия и осмысления новой информации
Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу
Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний
Подведение итогов, определение домашнего задания
Рефлексия
№ этапа
Цели этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Форма обучения
Результативность
Настроить учащихся к работе на уроке.
Добрый день, ребята! Настроимся на работу. Пожелайте себе запоминать крепко и быть внимательными.
Девизом урока у нас будут слова: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать.
- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
Приветствуют учителя.
Подписывают карточки самооценивания.
Метапредметные: коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
регулятивные
организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на подготовку к изучению нового материала.
(Слайд2)Выполните устно
Найдите одну сотую часть от каждого числа: 300; 800; 2600; 70; 23; 56,3;180,5;9.
Найдите сотую часть каждой величины:
1рубль,1м;1км;1ц;1а.
Работают устно (свои ответы аргументируют), оценивают свою работу и работу товарищей.
Фронтальная
Предметные
познавательныеструктурирование собственных знаний.
Метапредметные
коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
регулятивные контроль иоценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.
Привлечь учеников к формированию темы и целей урока.
Привлечь учеников к самостоятельной работе с источниками информации с целью изучения правил перевода процентов в десятичные дроби и наоборот десятичные дроби в проценты
Молодцы! Как находили сотую часть в примерах?
В переводе с латинского «на сто (сотню)» слово «procentum» означает «процент».
Как вы думаете, какая тема урока?
Тема сегодняшнего урока – «Проценты».
(Слайд3)
Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%»
Итак, 1%=1/100 величины, то вся величина 100%.
Ребята, а где еще в повседневной жизни встречались с понятием процент? Примерные ответы учащихся:
( По телевизору, в газетах, в банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов, на этикетках продуктов, акции в магазинах и др.).
Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию кислоты в растворе), физике (КПД), географии (% сельское население). А также при сдаче экзамена по математике.
Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.
Учащиеся озвучивают свои предположения, где встречаются проценты в повседневной жизни.
Фронтальная
Предметные
познавательныеумение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,
Личностные: самоопределение
Метапредметные
регулятивные целеполагание.
Коммуникативные
умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Восприятие и осмысление учащимися нового материала первичная проверка понимания.
(Слайд4)
Задание: 1) запишите в виде десятичной дроби: 1%, 9%, 63%, 158%, 7,2%, 0,3%;
Если мы научились переводить % в дроби, значит, сможем это сделать и наоборот.
Переведём числа в проценты
2)запишите в процентах десятичные дроби: 0,84; 0,09; 5,69; 0,094; 3,478; 30,6
Таким образом:
Как перевести проценты в десятичную дробь?
1) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.
Как записать в процентах десятичную дробь?
2) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.
Молодцы!
Если мы можем найти 1% , значит, сможем найти и 2% и 3% и т.д. Как?
(Слайд5)
Решите задачу.
Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?
(Слайд6)
Работают у доски, переводя десятичные дроби в проценты и проценты в десятичную дробь, выводят правила перевода.
Проговаривают правила.
Оценивают свою работу и работу товарища.
Учащиеся отвечают на вопрос, озвучивают свои предположения.
Решают и записывают решение в тетради и на доске.
Оценивают свою работу и работу товарищей.
Работа в тетради и у доски.
Работа в парах.
Предметные познавательные:работа с информацией, использование знако-символических средств, общих схем решения
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Метапредметные
коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
регулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Организация закрепления и контроля усвоения учащимися знаний и умений по теме «Проценты».
(Слайд7)Физкультминутка.
Давайте немного отдохнем.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
(Слайд8)Выполнение заданий №1561, 1562,1566.
Физкультминутка.
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.
Решают задачи в тетради. Проверяют в парах. Взаимопроверка. Оценивают свою работу и работу товарища.
Фронтальная.
Самостоятельная работа.
Личностные: формирование позитивной самооценки
Коммуникативные:
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Подвести итоги работы, оценить работу.
Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
Подошёл к концу наш урок. Давайте подведем итоги урока:
Что называют процентом?
Как называют 1% от центнера, метра, гектара, километра?
Сформулируйте правила обращения процентов в десятичную дробь и наоборот.
Как найти несколько % величины?
(Слайд9)Д/З№1598,1599,1612(а)
Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем:
- Из истории процентов;
-Проценты в окружающем нас мире;
-Если есть возможность работать на компьютере, то подготовьте презентацию по теме «Проценты»;
-Придумайте и оформите с решением свою задачу (задачи) на проценты.
Обратите внимание на то, чтобы ваши работы были интересны по содержанию, содержали верную математическую информацию по теме, были красиво оформлены.
Записывают номера задач. Выбирают и записывают тему выбранной творческой работы.
Фронтальная.
Метапредметные
регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
Личностные: формирование позитивной самооценки
Рефлексия
(Слайд10)Кто из вас выскажет мнение о пройденном уроке, вот фразы, с которых вы можете начать
сегодня я узнал…
было интересно…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
(Слайд11)
Учащиеся высказывают своё мнение, сдают карточки самооценивания.
Фронтальная
Метапредметные
регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
Личностные: формирование позитивной самооценки
Коммуникативные
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Список использованной литературы
1.Н.Я.Виленкин, в.и.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика.6 класс М,:Мнемозина. 2009
2.В.В.Выговская. Поурочные разработки по математике. 6 класс.-М.:Вако.2008
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ