Конспект урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10, основанных на составе чисел"





Конспект урока по математике в 1 классе


Буклаева Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

высшей категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»
Республики Марий Эл

Тема урока: « Сложение и вычитание чисел в пределах 10, основанное на составе чисел. (Урок - закрепление)».







Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10, основанное на составе чисел. (Урок - закрепление)



Цели: 1) Повторить состав чисел.

2) Закрепить приёмы сложения и вычитания, основанные на составе чисел

в пределах10.

3) Повторить решение задач изученных типов.

4) Расширять знания учащихся о жизни диких животных РМЭ.

5) Способствовать развитию творческих способностей учащихся.



Оборудование:

1.Карточки с примерами в пределах 10

2.Логический квадрат

3) Карточки с заданиями на развитие внимания

4.Карточки: зимний лес,

лиса,

заяц,

волк,

белка (на следы)

5.Игра «Танграм» ( у каждого на парте)

6.Касета, с записью звуков леса.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Вступительная беседа /

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в заочное путешествие.

  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. Закрепление изученного материала.

-Чтобы узнать место, куда мы с вами отправимся, мы должны выполнить ряд заданий. Мы получим маршрутные листы.

(3 ученика у доски).





7 8 +, - 7 * 4 =3 <,>,= 5 * 6

5 * 2 =7 4 * 4

8 * 2 *3 =3 4+3 * 8

5 * 2 * 3 =4 9-1х6



Остальное устно:

3

4

5

6

7

8


0

1

9

з

и

м

н

и

й


л

е

с

  1. 2 - 2 =л 10 – 2 =й 4 – 5 = Е

5 + 2 =и 6 + 3 = с 7 - 3 = и

8 – 3 =м 6 – 3 = з 4 + 2 = н

  1. Игра «Магический квадрат» (Какой шапки не хватает?)

  2. Упражнение на развитие внимания:

-Чем похожи и чем отличаются рисунки?











-Сколько всего квадратов ?

-Сколько всего треугольников?

Проверка заданий у доски.

Мы получили путевые листы, и отправляемся в зимний лес.



Физкультминутка (движение под звуки леса)

  1. Первая цепочка следов на снегу.

-Как вы думаете, кому они могут принадлежать?



ВОЛК . Волк - крупный хищник. Это очень умное и выносливое животное. Эти звери держатся небольшими, хорошо организованными стаями. Весной в логове появляются волчата. В воспитании щенков принимают участие оба родителя.



Выполним первое задание на путевом листе.

У мамы- медведицы -2 медвежонка, а у мамы волчихи на 4 больше. Сколько волчат у волчицы?

2+4=6 (6)

Ответ: 6 волчат у волчицы.



Двигаемся дальше. На снегу появилась цепочка следов. А здесь кто прошёл?



  1. ЛИСА . Вот около леса мышкует лиса .Её длинное огненно –красное тело с пушистым хвостом далеко видно на снежном поле. Лисица ценна не только своим красивым мехом, она ещё и приносит большую пользу , уничтожая грызунов- вредителей сельского и лесного хозяйства.

1 ученик 2 ученик 3 ученик

4 5 3 7 7 3 5 2 1 3 2 7

6 3 7 1 4 9 1 3 8 4 5 2

8 0 1 2 8 2 5 8 1 8 6 4

4 4 6 7 4 5 5 3 5 2 3 6

8 5 2 6 3 9 6 4 4 4 0 9

- Состав каких чисел выделен в рамке?

Необходимо найти другие пары чисел, сумма которых равна 8,9,10



Подведение итогов.

Физкультминутка Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше .



  1. Идём дальше. А это что такое? Много шишек и шелухи, и какие интересные следы. Кто здесь был?



БЕЛКА . Увидев белку, все радуются. Она такая грациозная лёгкая! Если люди не обижают белку, она устраивает гнездо в парке в старом скворечнике, на чердаке дома . А вообще-то белка- лесной житель. Там её дом - дупло дерева. Ест белка орехи, жёлуди, грибы, почки деревьев, насекомых.



Задача:

Зимние запасы белка хранит в 3 ямах под корнями деревьев и в 5 дуплах. Сколько кладовок у белки?»

3+5=8(к)

Ответ: 8 кладовых у белки.



  1. А это чьи большие следы, кто здесь прошёл?



МЕДВЕДЬ . В глухих лесах обитает бурый медведь. И хотя он тоже хищник, он охотно поедает растения и ягоды ,а на полях-хлеба, Не прочь полакомится мёдом, ест муравьёв. Всю зиму медведь проводит в берлоге. Ничего в это время он не ест и не пьёт. В берлоге же появляются медвежата.



-Чтобы не помешать медведю, решить цепочки примеров:

10 - 3 +2 -1 -1 - 3 +2 - ?

8 - 1 +3 -2 - 2 +3 +1 - ?

  1. Возвращаемся домой.

На опушке леса опять мы увидели следы . Чьи они?



ЗАЯЦ .

Заяц хорошо приспособлен к жизни в лесах. К зиме свою серую шубку меняет на белую. От врагов его спасает не только белая шубка, не видимая на снегу, но и длинные ноги . Услышав лай собаки, заяц большими скачками спасается от преследования.

Задание в парах по рядам.

Игра « Танграм»

Из геометрических фигур 1ряд: сидящий заяц

2 ряд: прыгающий заяц

3 ряд : бегущую лисицу.



6. Самостоятельная работа; 2 + 3 8 - 8 1 + 9

5 + 4 6 - 5 9 - 3

6 + 3 7 - 6 4 - 4

Итог урока.

-Чем занимались на уроке? Что повторили? Оценка работы уч-ся.















































Список использованной литературы


  1. Моро М. И.. Математика. 1 класс- Москва.: « Просвещение», 2010.

  2. Моро М. И.. Рабочая тетрадь по математике. 1 класс. Ч.2.- Москва : « Просвещение», 2010.

  3. Поурочные планы по математике к учебнику Моро М. И. 1 класс .Ч.2.-Москва.: « Просвещение», 2010.

  4. Фёдорова Т. Л. Задачи по математике за курс начальной школы .Математика по программе М. И. Моро.- Москва : « ЮНВЕС» , 2005.

  5. Керова Г. В. Нестандартные задачи по математике. 1-4 класс. – Москва: «ВАКО»,2006.



























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ