Конспект внеклассного мероприятия по математике во 2 классе «Конкурс знатоков математики»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33»
города Белгород
Конспект внеклассного мероприятия по математике во 2 классе
««Конкурс знатоков математики»»
подготовил
учитель начальных классов
Коптев Ярослав Дмитриевич
г. Белгород
2013
«Конкурс знатоков математики»
Форма и тема: «Конкурс знатоков математики»
Задачи:
1.Развивать интерес к математике. Расширять кругозор детей. Развивать логическое мышление (способность к анализу, сравнению).
2.Воспитывать выдержку, самоорганизованность. активность, умение работать сообща.
Этапы
Приветствие и посадка
I Объявления,
темы и настрой.
II Вступитель-
ное слово.
III Введение в игру-разъяснения условий конкурса.
Содержание
Сегодня у нас конкурс знатоков математики. Здесь вам необходимы смекалка, быстрота и находчивость.
Сегодня ждут вас игры и задачи. Так пожелаю всем удачи и за работу! В добрый час.
Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо, на пять,
Математику знать.
Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы математику.
а) Выбор названия, деление команд.
Сначала мы разделимся на команды: первый ряд-первая команда, второй ряд-вторая команда, третий ряд-третья команда. У каждой команды будет свое название. Сейчас я буду задавать вам вопросы, и чья команда быстрее даст ответ, то название и будет.
Методические рекомендации
Ход мероприятия
1. Древнегреческий ученый. Его именем названа таблица умножения. (Пифагор)
2. Буква, которой, как правило, обозначают неизвестное число. (Икс)
3. Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (Арифметика)
б) Выбор капитанов.
1 команда
Мышка зерна собирала,
По два зернышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков мышкин стал запас?
(18 зёрен)
2 команда
Три кошки купили сапожки
По паре на каждую кошку.
Сколько у кошек кожек.
Сколько у них сапожек?
(24)
3 команда
В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашки в руки
Нужно сшить четыре штуки.
Сколько же ими мурашкам
Надо сшить всего рубашек?
(28)
в) Разъяснение условий оценке конкурса.
Итак, капитанов мы выбрали достойных, надеюсь, они не подвидут. А теперь послушайте как будут оцениваться ваши ответы: Вы видите на доске Землю и Луну, на пути от Земли до Луны находиться три ракеты, на обратной стороне которых написаны задания. В этих заданиях зашифрован путь полёта от Земли до Луны.
Устанавливается
табличка с названием команды.
Конкурсы
Проведение физ. минутки
Математичес-
кий кроссворд
При правильном решении задания ученик прикрепляет рисунок ракеты рядом с Луной. Какая команда быстрее долетит до Луны, та и победит.
г) Обсуждение дисциплинарных правил игры.
Но давайте с вами договоримся, если будет шумно, я буду возвращать вам ракеты.
У нас есть и команды, и капитаны команд, есть даже условия конкурса. Пара приступать и к самим конкурсам.
Конкурс сообразительных
Задание первой команде:
На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1 метр друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров Сколько было учеников на конкурсе? (26)
Задание второй команде:
Для спортивного выступления гимназисты построились в четыре ряда так, что в первом ряду стояли по два человека, а в каждом последующем на два человека больше, чем в предыдущем. Сколько гимназистов стояло в четвертом ряду? (8)
Задание третьей команде:
Лена спросила Веру: «Сколько лет твоей сестре?» «А вот догадайся сама,-ответила Вера.-Если сложешь наибольшее однозначное число с наименьшим наименьшим однозначным числом, то ты узнаешь возраст моей сестры.» Лена догадалась. А вы? (10 лет)
Конкурс смекалистых
Задание первой команде:
Числа, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 соедините знаками сложения, чтобы получилось 100.
1+23+4+5+67=100
1+2+34+56+7=100
Задание второй команде:
Соедините знаком пять двоек так, чтобы в результате получилось семь.
2:2+2+2+2=7
Задание третьей команде:
Запишите подряд семь цифр 1, 2, 3, 4,5, 6, 7 соедините их знаком так, чтобы получилось сорок.
12+34-5+6-7=40
Молодцы, ребята, хорошо поработали, пора и отдохнуть.
1, 2, 3, 4, 5-все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руку за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
1,2-выще голова,3,4-руки шире
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – головою ты кивни,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Сейчас мы с вами будем решать кроссворд.
Каждой команде выдается рисунок кроссворда
Заполнение кроссворда идёт согласно нумерации с цифры 1.
1.Прибор для измерения и построения углов (транспортир)
2. Единица измерения жидкостей (литр)
3. Знак, принимаемый для обозначения сил в математике (буква)
4. Результат деления (частное)
Теперь пришла пора испытывать наших капитанов.
Приучайтесь думать точно!
Всё исследуйте до дна!
Вместо звёздочек на листочке
Цифра верная нужна.
Я подсказывать не буду
Никаких её примет
И лишь правильные цифры
Дадут вам правильный ответ.
25+17+*+12+*+*+18=100
13+*-27+30+*-8=100
*-22-41+*-17-20=100
Да, хочу сказать, что капитаны не подвели свои команды.
Конкурс числовых головоломок
Задание всем трём командам:
1. Тремя различными способами выразите сто, пятью одинаковыми цифрами:
111-11=100
(5+5+5+5)*5=100
2. Выразите число 24 тремя восьмёрками:
8+8+8=24
3. Выразите число 30:
а) тремя пятёрками: 5*5+5=30
б) тремя шестёрками: 6*6-6=30
в) тремя тройками: 33-3=30
Конкурс самостоятельных
А теперь сами придумайте себе задание и обменяйтесь ими между собой. Всё понятно?! Тогда вперёд!
Первая команда загадывает своё задание второй команде, вторая команда третьей, а третья команда-первой.
Конкурс логических задач
У нас с вами ещё осталось по одной задаче для каждой команды. Так, давайте до решаем их и посмотрим, кто же из вас быстрее долетит до Луны.
Задача первой команде:
Два сына и два отца съели три яйца. По скольку яиц съел каждый? Как они разделили? (По одному яйцу, так как это дедушка сын и внук)
Задача второй команде:
На столе лежит три карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из крайних с одной стороны на другую)
Задание третьей команде:
Две колхозницы шли в город и встретили по дороге ещё пять колхозниц. сколько всего колхозниц шло в город? (2)
Подведение итогов
Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы все сегодня работали и ваша дисциплина, ну всё же чуточку смекалистей и быстрее оказалась команда «…»
До новых встреч!

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ