Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Письменный приём сложения вида 45+23"
Конспект урока математики во 2 классе
учителя начальных классов Абдрахимовой Натальи Петровны
Тема. Письменный приём сложения вида 45+23
Цели: познакомить с письменным приёмом сложения; используя алгоритм, учить находить сумму чисел в пределах 100;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать познавательную активность, навыки самоконтроля; воспитывать интерес к учению, потребность в знаниях.
Оборудование: плакат-памятка выполнения письменного сложения, модели чисел в виде треугольников и кругов, Знайка Математик, зашифрованное письмо, презентация Power Point.
План и ход урока.
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришёл Знайка Математик и его друг Незнайка. А что он принёс нам на урок?
( геометрические фигуры)
- Чему же он нас хочет научить? На этот вопрос мы ответим, если расшифруем письмо.
-
54
71
65
70
15
39
59
70
25
20
л 60 +5 ь 13 + 7 а 50 + 20
ы 37 +2 в 53 + 6 к 70 + 1
с 40 +14 т 30 – 5 д 30 -15
-Какое слово получилось? (Складывать).
-Да, Знайка вас сегодня будет учить письменным приёмам сложения.
III. Устный счёт.
-как называются числа, которые получились в ответе? (Двузначные)
-Запишите эти числа на доске в порядке возрастания.
15, 20, 25, 39, 54, 59, 65, 70, 71.
-Увеличьте каждое число на 1.
-Увеличьте каждое число на 10.
-Сколько десятков и единиц в каждом числе?
- устные задачи на увеличение и нахождение суммы.
IV. Работа над новой темой урока.
1.Объяснение нового материала.
Знайка Математик принёс карточки, на которых записаны числа. Прочитайте первое число. (45)
-Сколько десятков и единиц? ( 4 десятка и 5 единиц.) На доске выставляю 4 треугольника и 5 кружочков.
-Назовите второе число. (23)
-Сколько десятков и единиц? (2 десятка и 3 единицы). Во втором ряду на доске выставляю 2 треугольника-десятка и 3 отдельных кружка.
-Найдите сумму этих чисел. (45 + 23)
-Как вы будите находить сумму? (Десятки складывать с десятками, единицы с единицами.)
-Это приёмы устных вычислений. А мы сегодня познакомимся с письменным приёмом сложения.
- Для этого пример записывается так: числа записывают одно под другим столбиком так, чтобы десятки были под десятками, а единицы – под единицами, не пропуская клетки между числами, знак «+» пишем слева между слагаемыми и проводим черту под числами, под которой будет записываться
сумма 45
+23
Запомните: письменное сложение начинают с единиц.
-Сколько единиц в 1 слагаемом? (5 ) Во втором слагаемом? (3)
-Складываем единицы. Сколько получилось (8).
-Цифру 8 пишем под единицами. Теперь складываем десятки и подписываем под десятками. Прочитайте, чему равна сумма
(68).
-Правильно выполнить письменное сложение вам поможет памятка (на доску вывешиваю плакат – памятку):
1.Пишу десятки под десятками,
единицы под единицами.
2.Складываю единицы
Пишу под единицами.
3.Складываю десятки.
Пишу под десятками
4.Читаю ответ.
2.Первичное закрепление.
№ 1 с. 4 (три примера у доски с устным объяснением, остальные самостоятельно).
V. Физминутка.
Ёлочки зелёные на ветру качаются,
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков,
Столько сделайте прыжков.
VI. Решение задачи
1. № 2 с. 4.
- Прочитайте задачу.
- О чём говорится в задаче? (О платье и переднике).
-Что известно? (На платье, отрезали 4 м.)
-Что сказано про передник? (Неизвестно сколько отрезали, но сказано на 3 м меньше.)
- Что нужно узнать? (сколько всего метров ситца отрезали от куска?)
Платье – 4м
Передник - ? на 3м <
АНАЛИЗ:
-Можем, мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет).
- Почему? (Не знаем, сколько метров отрезали на передник.)
- А можем узнать, сколько метров отрезали на передник ? (Да).
- Как? (4 -3 = 1 (м) )
- Это мы узнали, сколько отрезали на передник. Как узнать, сколько всего метров отрезали? (4 + 1 = 5)
-Запишите решение задачи в тетрадь.
-Измените вопрос в задаче так, чтобы она решалась в одно действие.
VII. Итог урока.
-Что нового на уроке вы узнали от Знайки Математика?
-Какой способ сложения устный или письменный вам понравился больше? Почему?
VIII. Знайка Математик говорит «спасибо» за работу
на уроке. Особенно ему понравились ответы…
IX. Домашнее задание: № 3 с. 4
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ