Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Письменный приём сложения вида 45+23"



Конспект урока математики во 2 классе

учителя начальных классов Абдрахимовой Натальи Петровны





Тема. Письменный приём сложения вида 45+23

Цели: познакомить с письменным приёмом сложения; используя алгоритм, учить находить сумму чисел в пределах 100;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать познавательную активность, навыки самоконтроля; воспитывать интерес к учению, потребность в знаниях.

 

Оборудование: плакат-памятка выполнения письменного сложения, модели чисел в виде треугольников и кругов, Знайка Математик, зашифрованное письмо, презентация Power Point.

План и ход урока.

I.Организационный момент.

 

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 

II. Сообщение темы и цели урока.

 

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришёл Знайка Математик и его друг Незнайка. А что он принёс нам на урок?

( геометрические фигуры)

- Чему же он нас хочет научить? На этот вопрос мы ответим, если расшифруем письмо.

 

54

71

65

70

15

39

59

70

25

20

 

л 60 +5 ь 13 + 7 а 50 + 20

ы 37 +2 в 53 + 6 к 70 + 1

с 40 +14 т 30 – 5 д 30 -15

 

-Какое слово получилось? (Складывать).

-Да, Знайка вас сегодня будет учить письменным приёмам сложения.

 

III. Устный счёт.

-как называются числа, которые получились в ответе? (Двузначные)

-Запишите эти числа на доске в порядке возрастания.

15, 20, 25, 39, 54, 59, 65, 70, 71.

-Увеличьте каждое число на 1.

-Увеличьте каждое число на 10.

-Сколько десятков и единиц в каждом числе?

 - устные задачи на увеличение и нахождение суммы.

IV. Работа над новой темой урока.

 

1.Объяснение нового материала.

 

Знайка Математик принёс карточки, на которых записаны числа. Прочитайте первое число. (45)

-Сколько десятков и единиц? ( 4 десятка и 5 единиц.) На доске выставляю 4 треугольника и 5 кружочков.

-Назовите второе число. (23)

-Сколько десятков и единиц? (2 десятка и 3 единицы). Во втором ряду на доске выставляю 2 треугольника-десятка и 3 отдельных кружка.

-Найдите сумму этих чисел. (45 + 23)

-Как вы будите находить сумму? (Десятки складывать с десятками, единицы с единицами.)



-Это приёмы устных вычислений. А мы сегодня познакомимся с письменным приёмом сложения.

- Для этого пример записывается так: числа записывают одно под другим столбиком так, чтобы десятки были под десятками, а единицы – под единицами, не пропуская клетки между числами, знак «+» пишем слева между слагаемыми и проводим черту под числами, под которой будет записываться

сумма 45

+23

 

Запомните: письменное сложение начинают с единиц.

-Сколько единиц в 1 слагаемом? (5 ) Во втором слагаемом? (3)

-Складываем единицы. Сколько получилось (8).

-Цифру 8 пишем под единицами. Теперь складываем десятки и подписываем под десятками. Прочитайте, чему равна сумма

(68).

-Правильно выполнить письменное сложение вам поможет памятка (на доску вывешиваю плакат – памятку):

 

1.Пишу десятки под десятками,

единицы под единицами.

 

2.Складываю единицы

Пишу под единицами.

 

3.Складываю десятки.

Пишу под десятками

 

4.Читаю ответ.



 2.Первичное закрепление.



 № 1 с. 4 (три примера у доски с устным объяснением, остальные самостоятельно).

 

V. Физминутка.

 

Ёлочки зелёные на ветру качаются,

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.

 

VI. Решение задачи

1.        № 2 с. 4. 

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче? (О платье и переднике).

-Что известно? (На платье, отрезали 4 м.)

-Что сказано про передник? (Неизвестно сколько отрезали, но сказано на 3 м меньше.)

- Что нужно узнать? (сколько всего метров ситца отрезали от куска?)

Платье – 4м

Передник - ? на 3м <



АНАЛИЗ:

-Можем, мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет).

- Почему? (Не знаем, сколько метров отрезали на передник.)

- А можем узнать, сколько метров отрезали на передник ? (Да).

- Как? (4 -3 = 1 (м) )

- Это мы узнали, сколько отрезали на передник. Как узнать, сколько всего метров отрезали? (4 + 1 = 5)

-Запишите решение задачи в тетрадь.

-Измените вопрос в задаче так, чтобы она решалась в одно действие. 

VII. Итог урока.

-Что нового на уроке вы узнали от Знайки Математика?

-Какой способ сложения устный или письменный вам понравился больше? Почему?

 

VIII. Знайка Математик говорит «спасибо» за работу

на уроке. Особенно ему понравились ответы…

 

IX. Домашнее задание: № 3 с. 4



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ