Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Состав числа 6"
Конспект урока по математике в 1 классе
Республика Казахстан, Алматинская область, Панфиловский район, город Жаркент
Учитель начальных классов Ирсалиева Айна Касымовна
Средняя школа им. Жамбыла
Тема урока: Состав числа 6.
Цели урока:
1. Развитие математического мышления учащихся, формировать у учащихся знание состава числа 6; закрепить знания о месте числа 6 на числовом луче; готовить учащихся к решению задач
2. Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.
3. Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
Оборудование, наглядность, ТСО:
Этапы и структура урока.
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
2 Актуализация знаний
Предлагаю начать урок с математической разминки.
Решите задачи:
На пасеке 3 медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес? (2)
Все ли здесь цыплятки-детки?
Надо сосчитать наседке
2 - на грядках, 2- во ржи,
Сколько их всего, скажи? (4)
Три ромашки-желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
5 малюсеньких котят
Что дают им, всё едят.
А один сметану ест.
Сколько же котяток? (6)
(на доске получился ряд чисел 2 4 5 6)
3 Постановка проблемы
Учитель: Решив задач, мы получили вот такой ряд чисел. Какие числа пропущены? Пусть они займут свои места.
• Прочитайте получившийся числовой ряд. 123456
• Какое число самое маленькое? Большое?
• Какое число стоит перед 6? Следует за 4? Между 5 и4?
• На сколько 4<5?
• Назовите соседей числа5
• Какое число больше 5 на 1?
Учитель: Правильно это 6.
Сегодня на уроке мы продолжим работу с составом числа 6.
4 Первичное закрепление
6-2 6-4
6-1 1+2 6-5
Задание №2-подготовка к введению текстовых задач. Учитель обращает внимание детей на иллюстрацию на которой изображена цветочная поляна и предлагает составить выражение по иллюстрации. «Расскажите, что нарисовано на картинке? Сколько цветов на поляне? Сколько цветов сорвал принц для Дюймовочки? Придумайте свой вопрос к рисунку. Составьте выражение, чтобы ответить на вопрос. Найдите его значение. Ответьте на вопрос. Почему вы составили выражение со знаком «минус»? Запишите выражение в тетради».
Задание №3 - направлено на закрепление состава чисел пять и шесть. Необходимо разобрать все возможные случаи.
Домик мышки и крота (сказка «Дюймовочка»)
6
1
3
2
5
Динамическая пауза
Мы уже устали сидеть, хочется подвигаться. А зарядка у нас математическая.
2+4 столько раз ногами топнем.
3+3 столько раз в ладоши хлопнем.
4+2 столько мы присядем раз.
5+1 мы наклонимся сейчас.
1+5 мы подпрыгнем столько.
Ай да счёт, играй и только!
5. Самостоятельная работа.
Детям предлагается для самостоятельной работы решение примеров с последующей проверкой. Необходимо добиваться того, чтобы дети обосновывали выбор арифметического действия.
Динамическая пауза.
6. Повторение
Работа в тетради.
Задание №1 направлено на развитие каллиграфических навыков. Дети выполняют первую строчку под руководством учителя, а оставшуюся часть задания самостоятельно.
Задание №2 предполагает знакомство с составом числа 6 из трех слагаемых.
7. Рефлексия
Учитель: Наш урок подходит к концу.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Сегодня помогла она
Закрепить состав числа.
А какого не скажу,
Я вам только покажу…
Ученики хором называют состав числа 6.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ