Конспект урока математики «Закрепление пройденного»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 34 г. Томска












Конспект урока математики

«Закрепление пройденного»










Подготовила:

Попова Ирина Геннадьевна

учитель начальных классов












I. Организационный момент.


- Здравствуйте! Ребята, сегодня утром я получила шифрованное письмо без обратного адреса. Нас приглашают на экскурсию, а куда вы узнаете, если расставите числа в порядке убывания. Вот шифр:

1 4 5 7 6 2 3

К П О З О Р А

- Вспомните, что значит расставить числа в порядке убывания?

- Какое слово получилось? (З О О П А Р К )


II. Сообщение цели и темы урока.


- Животные зоопарка приглашают нас в гости и хотят узнать, чему вы научились на уроках математики. Сегодня на уроке мы будем считать, вспомним состав чисел, повторим ранее изученный материал и выполним много интересных заданий.

- Кто знает, что такое зоопарк? ( Зоопарк – музей живой природы, в котором можно познакомиться с животными всего мира.)

- Как нужно себя вести в зоопарке? (Разговаривать спокойным голосом, не кричать, нельзя кормить животных.)


III. Запись даты. (7 декабря)


IV. Закрепление. Путешествие по зоопарку.


1.Графический диктант.


- Ребята, я предлагаю, выполнить графический диктант и узнать, кто нас встречает.(Ученики выполняют в тетрадях)

Учитель диктует:

- Вправо – 2 клетки, вниз – 3, вправо - 1, вверх -2, вправо – 1, вниз -2, вправо - 1, вверх - 2, вправо – 1, вниз - 2, вправо - 1, вниз -1, влево -1, вниз - 3, влево -1, вверх - 3, влево - 1, вниз - 3, влево - 1, вверх - 3, влево - 2, вверх - 3, влево - 1, вверх - 1.

- Кто нас встречает? (Верблюд.) Дорисуйте ушко и глазик.

- Давайте проверим .

- Что вы знаете о верблюдах? ( Верблюд живет в пустыне. Их называют кораблями пустыни. Они служат основным средством передвижения в пустыне, перевозят грузы и людей. Верблюды накапливают запас жира в горбах и могут обходиться без пищи 10 дней, а без воды – 7 дней. Они питаются колючими кустарниками и травами, которые не едят другие животные.)


2. Тестовые задания.


- Очень тихо подходим к клетке. Разгадайте ребус.

- Кто здесь живёт? (Лиса) Проверяем. Молодцы!

- Хитрая лиса приготовила для вас задания: тестовые задания и волшебный треугольник.

- Кто желает вставить пропущенные числа в волшебный треугольник? (Задание выполняется у доски)

- Сейчас выполним тестовые задания, которое предлагает нам лиса. Вы должны выбрать правильный ответ и его записать.

На следующей строчке ученики записывают ответы через клеточку.

  • В зоопарке живут 2 попугая, 1 страус и 2 крокодила. Сколько птиц живет в зоопарке? (3)

  • 4 ушка. Сколько лисичек? (2)

  • Какое число больше 4 на 1? (5)

  • В зоопарке живет 4 слоника. Сколько хвостиков у 4 слоников? (4)

  • В зоопарке 6 черепах. Из них - 5 больших, а сколько маленьких? 6 – это 5 да …(1)

  • Какое число меньше 8 на 2? (6)

  • Сколько дней в неделе?(7)

Проверка задания. (Ответы детей) Сравнение ответов.

- Можно ли сказать, что получился натуральный ряд чисел? Почему?

- Назовите признаки натурального ряда чисел. ( Начинается с 1, каждое число больше предыдущего на 1, бесконечен )

- Переставьте числа так, чтобы получился натуральный ряд чисел. (1 2 3 4 5 6 7… )

- Запишите в тетрадь на следующей строчке. Проверка задания.

- Поднимите руки, у кого нет ошибок. Молодцы! У кого ошибки – исправьте.

- На какую геометрическую фигуру похож натуральный ряд? (На луч)

- Докажите. ( Отрезок, у которого есть начало, но нет конца – луч)


3. Магический (волшебный) треугольник.


Проверка магического(волшебного) треугольника

- Какие числа нужно вставить? Почему?

- Какой треугольник называется магическим? ( Основное свойство волшебного треугольника - суммы чисел каждой стороны должны быть одинаковы)

- Ребята, лисичка довольна вами! Молодцы!


V.Физкультминутка.


- Мы подошли к площадке, где все танцуют и поют. Давайте потанцуем и споём.

Песня «Чунга-чанга».


VI.Продолжение темы.


4. Неравенства и равенства.


- Отгадайте следующего жителя зоопарка. Молодцы! Это – лев.

- Давно на свете нет царей,

Остался лев, он царь зверей.

- Лев ведёт точный счёт своих подданных. Он любит порядок и для вас приготовил задания.

- Найдите спрятавшиеся цифры в рисунке. Назовите их.

Проверка. Составьте и запишите неравенства, используя эти числа.

Ученики записывают на следующей строке неравенства.

- Составьте равенства и запишите их в тетрадь.

Проверка.

- Прочитайте неравенства, которые записали со знаком «меньше».

-Прочитайте неравенства, которые записали со знаком «больше».

- Поднимите руку, у кого есть такие неравенства. Умницы!

- Какие равенства записали? Взаимопроверка.

- Чем отличаются равенства от неравенств?


5. Самостоятельная работа.


а. Страница 32 №74

- Откройте учебник. Прочитайте задание. (Найди и подчеркни суммы чисел)

- Выполни задание.

б. Дифференцированная работа

- Используя цифры, которые для вас принес лев, запишите новые суммы чисел в тетрадь.

- Найдите «значения всех сумм».

Проверка.

- Какую запись называют «суммой чисел»? ( Если между числами стоит знак сложения – запись называют суммой чисел)

- Как называются числа, которые складывают? (Слагаемые)

- Как понимаете выражение «значение суммы»? ( Число, которое получилось при сложении)

- Назовите суммы чисел и их значения. У кого записаны такие суммы чисел?

- Поднимите руки, у кого нет ошибок. Молодцы! Исправьте у кого есть ошибки.

Лев прощается с нами, он очень доволен.


VII. Зарядка для глаз.


- Отгадайте загадку про другого жителя зоопарка:

Люблю дразниться и кривляться

И на лианах кувыркаться. Кто это? (Обезьянка)

-Проследите глазками, как обезьянка радуется увидев вас.


VIII. Закрепление понятия «действие сложения». Работа над задачей.


- Обезьянка спрашивает, знаете ли вы, чем их кормят в зоопарке?

- Она просит сосчитать, сколько бананов она съедает за день.

- Составьте математический рассказ.

- Какое действие мы выберём, чтобы ответь на вопрос? Почему?

- Что обозначает «действие сложения»?

- Какие числа нужно объединять? Что они обозначают?

- Запишите действие и результат.

- Сколько всего бананов съедает обезьянка в день?


IX. Рефлексия. Итог урока.


- Кто с нами пришел прощаться узнаем, когда соединим все точки в порядке увеличения чисел. (У учеников карточки с заданием)

- Кто получился?

- Переверните карточки и прочитайте, что слон вам написал.

- Где побывали на уроке?

- Какие задания выполняли? Что повторяли?

- Чьё задание больше всего понравилось?

- Звери прощаются с вами. Улыбнитесь им.


Литература:


  1. И. И. Аргинская Математика – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2006 г. Часть 2.

  2. Что такое. Кто такой. Том 2 – М.: Педагогика - Пресс, 1999г.

  3. О. А. Скоролупова Животный мир жарких стран. – «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.

  4. Н. А. Сотникова 100 загадок от А до Я для детей 7- 9 лет – М.: Айрис- пресс, 2008г.

  5. Н.Л. Галеева Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе: Методическое пособие для учителя – М.: 5 за знания, 2008г.

  6. Л.Ф. Тихомирова Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ