Конспект урока математики «Закрепление пройденного»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 34 г. Томска
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конспект урока математики
«Закрепление пройденного»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовила:
Попова Ирина Геннадьевна
учитель начальных классов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I. Организационный момент.
 
- Здравствуйте! Ребята, сегодня утром я получила шифрованное письмо без обратного адреса. Нас приглашают на экскурсию, а куда вы узнаете, если расставите числа в порядке убывания. Вот шифр:
1 4 5 7 6 2 3
К П О З О Р А
- Вспомните, что значит расставить числа в порядке убывания?
- Какое слово получилось? (З О О П А Р К )
 
II. Сообщение цели и темы урока.
 
- Животные зоопарка приглашают нас в гости и хотят узнать, чему вы научились на уроках математики. Сегодня на уроке мы будем считать, вспомним состав чисел, повторим ранее изученный материал и выполним много интересных заданий.
- Кто знает, что такое зоопарк? ( Зоопарк – музей живой природы, в котором можно познакомиться с животными всего мира.)
- Как нужно себя вести в зоопарке? (Разговаривать спокойным голосом, не кричать, нельзя кормить животных.)
 
III. Запись даты. (7 декабря)
 
IV. Закрепление. Путешествие по зоопарку.
 
1.Графический диктант.
 
- Ребята, я предлагаю, выполнить графический диктант и узнать, кто нас встречает.(Ученики выполняют в тетрадях)
Учитель диктует:
- Вправо – 2 клетки, вниз – 3, вправо - 1, вверх -2, вправо – 1, вниз -2, вправо - 1, вверх - 2, вправо – 1, вниз - 2, вправо - 1, вниз -1, влево -1, вниз - 3, влево -1, вверх - 3, влево - 1, вниз - 3, влево - 1, вверх - 3, влево - 2, вверх - 3, влево - 1, вверх - 1.
- Кто нас встречает? (Верблюд.) Дорисуйте ушко и глазик.
- Давайте проверим .
- Что вы знаете о верблюдах? ( Верблюд живет в пустыне. Их называют кораблями пустыни. Они служат основным средством передвижения в пустыне, перевозят грузы и людей. Верблюды накапливают запас жира в горбах и могут обходиться без пищи 10 дней, а без воды – 7 дней. Они питаются колючими кустарниками и травами, которые не едят другие животные.)
 
2. Тестовые задания.
 
- Очень тихо подходим к клетке. Разгадайте ребус.
- Кто здесь живёт? (Лиса) Проверяем. Молодцы!
- Хитрая лиса приготовила для вас задания: тестовые задания и волшебный треугольник.
- Кто желает вставить пропущенные числа в волшебный треугольник? (Задание выполняется у доски)
- Сейчас выполним тестовые задания, которое предлагает нам лиса. Вы должны выбрать правильный ответ и его записать.
На следующей строчке ученики записывают ответы через клеточку.
- В зоопарке живут 2 попугая, 1 страус и 2 крокодила. Сколько птиц живет в зоопарке? (3) 
- 4 ушка. Сколько лисичек? (2) 
- Какое число больше 4 на 1? (5) 
- В зоопарке живет 4 слоника. Сколько хвостиков у 4 слоников? (4) 
- В зоопарке 6 черепах. Из них - 5 больших, а сколько маленьких? 6 – это 5 да …(1) 
- Какое число меньше 8 на 2? (6) 
- Сколько дней в неделе?(7) 
Проверка задания. (Ответы детей) Сравнение ответов.
- Можно ли сказать, что получился натуральный ряд чисел? Почему?
- Назовите признаки натурального ряда чисел. ( Начинается с 1, каждое число больше предыдущего на 1, бесконечен )
- Переставьте числа так, чтобы получился натуральный ряд чисел. (1 2 3 4 5 6 7… )
- Запишите в тетрадь на следующей строчке. Проверка задания.
- Поднимите руки, у кого нет ошибок. Молодцы! У кого ошибки – исправьте.
- На какую геометрическую фигуру похож натуральный ряд? (На луч)
- Докажите. ( Отрезок, у которого есть начало, но нет конца – луч)
 
3. Магический (волшебный) треугольник.
 
Проверка магического(волшебного) треугольника
- Какие числа нужно вставить? Почему?
- Какой треугольник называется магическим? ( Основное свойство волшебного треугольника - суммы чисел каждой стороны должны быть одинаковы)
- Ребята, лисичка довольна вами! Молодцы!
 
V.Физкультминутка.
 
- Мы подошли к площадке, где все танцуют и поют. Давайте потанцуем и споём.
Песня «Чунга-чанга».
 
VI.Продолжение темы.
 
4. Неравенства и равенства.
 
- Отгадайте следующего жителя зоопарка. Молодцы! Это – лев.
- Давно на свете нет царей,
Остался лев, он царь зверей.
- Лев ведёт точный счёт своих подданных. Он любит порядок и для вас приготовил задания.
- Найдите спрятавшиеся цифры в рисунке. Назовите их.
Проверка. Составьте и запишите неравенства, используя эти числа.
Ученики записывают на следующей строке неравенства.
- Составьте равенства и запишите их в тетрадь.
Проверка.
- Прочитайте неравенства, которые записали со знаком «меньше».
-Прочитайте неравенства, которые записали со знаком «больше».
- Поднимите руку, у кого есть такие неравенства. Умницы!
- Какие равенства записали? Взаимопроверка.
- Чем отличаются равенства от неравенств?
 
5. Самостоятельная работа.
 
а. Страница 32 №74
- Откройте учебник. Прочитайте задание. (Найди и подчеркни суммы чисел)
- Выполни задание.
б. Дифференцированная работа
- Используя цифры, которые для вас принес лев, запишите новые суммы чисел в тетрадь.
- Найдите «значения всех сумм».
Проверка.
- Какую запись называют «суммой чисел»? ( Если между числами стоит знак сложения – запись называют суммой чисел)
- Как называются числа, которые складывают? (Слагаемые)
- Как понимаете выражение «значение суммы»? ( Число, которое получилось при сложении)
- Назовите суммы чисел и их значения. У кого записаны такие суммы чисел?
- Поднимите руки, у кого нет ошибок. Молодцы! Исправьте у кого есть ошибки.
Лев прощается с нами, он очень доволен.
 
VII. Зарядка для глаз.
 
- Отгадайте загадку про другого жителя зоопарка:
Люблю дразниться и кривляться
И на лианах кувыркаться. Кто это? (Обезьянка)
-Проследите глазками, как обезьянка радуется увидев вас.
 
VIII. Закрепление понятия «действие сложения». Работа над задачей.
 
- Обезьянка спрашивает, знаете ли вы, чем их кормят в зоопарке?
- Она просит сосчитать, сколько бананов она съедает за день.
- Составьте математический рассказ.
- Какое действие мы выберём, чтобы ответь на вопрос? Почему?
- Что обозначает «действие сложения»?
- Какие числа нужно объединять? Что они обозначают?
- Запишите действие и результат.
- Сколько всего бананов съедает обезьянка в день?
 
IX. Рефлексия. Итог урока.
 
- Кто с нами пришел прощаться узнаем, когда соединим все точки в порядке увеличения чисел. (У учеников карточки с заданием)
- Кто получился?
- Переверните карточки и прочитайте, что слон вам написал.
- Где побывали на уроке?
- Какие задания выполняли? Что повторяли?
- Чьё задание больше всего понравилось?
- Звери прощаются с вами. Улыбнитесь им.
 
Литература:
 
 
- И. И. Аргинская Математика – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2006 г. Часть 2. 
- Что такое. Кто такой. Том 2 – М.: Педагогика - Пресс, 1999г. 
- О. А. Скоролупова Животный мир жарких стран. – «Издательство Скрипторий 2003», 2005г. 
- Н. А. Сотникова 100 загадок от А до Я для детей 7- 9 лет – М.: Айрис- пресс, 2008г. 
- Н.Л. Галеева Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе: Методическое пособие для учителя – М.: 5 за знания, 2008г. 
- Л.Ф. Тихомирова Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ