Конспект урока на тему "Числа 6,7. Цифра 7"
№217 средняя школа им. Б.Шалгынбаева
О Т К Р Ы Т Ы Й У Р О К
Проводила: Кутыбаева З.Ж
Кызылорда, 2015 год
Тема: Числа 6,7. Цифра 7
Цель: - сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой луч;
- научиться с помощью сложения получать число 7, зная предыдущее 6
- научиться писать цифру 7
Задачи:
- развивать интерес к предмету;
- расширить кругозор учащихся.
Планируемый результат обучения:
- закрепят знания о числе шесть;
- научатся получать число семь, писать цифру семь;
- расширят знания о возможности чисел, где они могут встречаться;
- закрепят знания о геометрической фигуре «треугольник»;
- отработают основные знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.
Межпредметные связи:
- история;
- окружающий мир.
Ресурсы:
мультимедиа проектор, презентация « Чудеса света»
рабочая тетрадь по математике 1 класс
раздаточный материал, числовой луч, счетные палочки, карточки
смайлики
электронный тренажер «Колобок»
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Формируемые УУД
1. Целеполагание и мотивация
Мотивация учебной деятельности:
Поудобнее садитесь
Все внимательно считайте,
А спрошу вас- отвечайте!
Математика нас ждет.
Начинается урок.
Личностные УУД:
- осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку.
Регулятивные УУД:
- самоорганизация и организация своего рабочего места.
2. Самоопределение к деятельности:
С маленькой удачи начинается большой успех.
- Как вы понимаете эту фразу?
- Какие у нас были удачи на уроках математики?
(Знаем числа от 1 до 5, сложение, вычитание, равенство, неравенство, и т.д.)
Значит, у нас впереди тоже будут удачи, которые приведут нас к большому успеху.
Слайд № 1
Личностные УУД:
- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.
3. Актуализация опорных знаний.
У вас на парте лежит у каждого числовой луч, возьмите зеленый карандаш, и внимательно выполняйте задание.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Хором прочитаем числа. Для чего хором прочитываем числа?
(Чтобы вспомнить, какое число, где стоит)
- Обведи в кружок самое большое число
(10)
- Найдите самое-самое маленькое и возьмите его в многоугольник
( 1 )
- В треугольник возьмите число, которое указывает сколько углов в треугольнике
( 3 )
-Одной чертой подчеркните число, которое стоит справа от числа 3
( 4 )
- Двумя черточками подчеркните число, которое стоит слева от числа 3
( 2 )
- В квадрат возьмите число 9
- Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6
( 5 )
- Число, которое стоит слева от 9, подчеркните тремя черточками
( 8 )
- В ромб возьмите число с которым работали вчера
( 6 )
Личностные УУД:
- прогнозирование результата.
Познавательные УУД:
- развитие мыслительных операций.
Регулятивные УУД:
- учатся работать по предложенному учителем плану.
4. Работа по теме урока
- Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания?
(7)
- Кто может определить тему урока?
(Будем работать с числом 7 и цифрой 7)
- А для чего нам это число и цифра 7 нужны?
(Решать примеры, находить нужные дома и квартиры, …)
- Чему мы должны научиться?
(Узнаем все о числе 7, научимся писать цифру 7)
- Хорошо! А какое число вы взяли в ромб?
( 6 )
Приготовьте счетные палочки и послушайте загадку:
Черен, да не ворон
Рогат, а не бык
Летает, а не птица. ( Жук)
Правильно! Выложите столько палочек, сколько у жука лапок?
( 6 )
Покажите палочками состав числа 6
1 и 5
2 и 4
3 и 3
??? Проблема, как из 6 получить 7 ?
ПОДУМАЙТЕ 6 + 1 = 7
А КАК ПОЛУЧИТЬ ИЗ 7 – 6 ???
7 – 1 = 6
За каким числом следует число 7?
( 6 )
Слайд № 2
Личностные УУД:
- осознание своих эмоций, интереса к изучению математики.
Познавательные УУД:
- актуализация изученных способов действий.
Регулятивные УУД:
- работают по предложенному плану.
Слайд № 3 (разнообразные жуки)
5. Включение в систему знаний по истории.
Историческая справка:
Ребята, число 7 очень интересное.
В Древности люди его считали магическим числом: советовали чай на семи травах заваривать, семь чудес света:
1) МАЯК НА ОСТРОВЕ ФАРОС
2) ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ
3) ХРАМ АРТЕМИДЫ ЭФЕССКОЙ
4) ЕДИНСТВЕННО СОХРАНИВШИЕСЯ ЧУДО ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ
5) КОЛОСС РОДОССКИЙ
6) СТАТУЯ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО
7) МАВЗОЛЕЙ В ГЕЛИКАРНАСЕ
Мы с вами знаем, что числа бывают в загадках, пословицах, поговорках… Кто-нибудь может вспомнить?
- Один за всех- и все за одного.
- Знать как пять пальцев…
А вот ??? есть ли сказки, где бы встретилось число 7
- Волк и 7 козлят.
- Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.
- Цветик – семицветик.
Слайд № 4-11
Личностные УУД:
- формировать личное отношение к историческим событиям.
Познавательные УУД:
- развивать мыслительную деятельность.
Коммуникативные УУД:
- оформление своих мыслей к историческим событиям.
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 10
Слайд № 11
6. Письмо цифры семь
Работ в рабочей тетради. Страница 21
А теперь посмотрим, как люди договорились писать цифру 7.
- Рассмотрите внимательно цифру 7.
- Сколько элементов в написании цифры?
(3) ( Волнистая, большая прямая и маленькая палочка)
- На что похожа цифра 7?
(Коса для скашивания травы, кочерга,…)
Вот 7 кочерга у нее одна нога
Цифра 7, цифра 7
Очень легкая совсем! Я косу принесу и срисую ту косу…
- Откуда начинаем писать?
(Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно по середине)
Пробуем в воздухе
Начинаем работу в тетрадке делаем по образцу.
Слайд № 12
Личностные УУД:
- осмысление нужности обучения написания цифры семь.
Познавательные УУД:
- умение следовать образцу и правилу написания цифры семь.
Регулятивные УУД:
- проявление самостоятельности в написании цифры семь.
Слайд № 13
Слайд № 14
Слайд № 15
7. Физкультминутка
Электронная физкультминутка «Колобок»
(Анимационный герой)
Электронная минутка
Личностные УУД:
- умение применять правила охраны своего здоровья.
8. Самоконтроль с проверкой по эталону.
Рабочая тетрадь, страница 21.
- Взяли синий, красный, зеленый карандаш и выполняем работу по образцу.
- Попробуем решить числовые равенства.
- Проверка по эталону, как решили примеры.
Слайд № 16
Познавательные УУД:
- умение следовать образцу и правилу.
Регулятивные УУД:
- проявление самостоятельности в разных видах учебной деятельности.
Слайд № 17
Слайд № 18
Слайд № 19
9. Работа в паре.
Развитие логического мышления.
- У вас на парте геометрическая фигура. Кто знает, как она называется?
(Треугольник)
- Посоветуйтесь и решите, сколько здесь треугольников?
(Шесть)
Слайд № 20
Коммуникативные УУД:
- общение друг с другом, сотрудничество в паре.
Проверка слайд № 21
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Нужны ли нам новые знания?
- С каким настроением заканчиваем урок?
- Оцените свою работу с помощью смайликов…
Личностные УУД:
- самооценка ученика собственной учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- понимание смысла, теперь я знаю и умею.
Регулятивные УУД:
- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.
Смайлики
Я говорю Вам всем сегодня:
«СПАСИБО ЗА УРОК…. МОЛОДЦЫ»
Слайд № 22
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ