Конспект урока на тему "Числа 6,7. Цифра 7"

217 средняя школа им. Б.Шалгынбаева

















О Т К Р Ы Т Ы Й У Р О К









Проводила: Кутыбаева З.Ж























Кызылорда, 2015 год

Тема: Числа 6,7. Цифра 7

Цель: - сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой луч;

- научиться с помощью сложения получать число 7, зная предыдущее 6

- научиться писать цифру 7

Задачи:

- развивать интерес к предмету;

- расширить кругозор учащихся.

Планируемый результат обучения:

- закрепят знания о числе шесть;

- научатся получать число семь, писать цифру семь;

- расширят знания о возможности чисел, где они могут встречаться;

- закрепят знания о геометрической фигуре «треугольник»;

- отработают основные знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.

Межпредметные связи:

- история;

- окружающий мир.

Ресурсы:

  1. мультимедиа проектор, презентация « Чудеса света»

  2. рабочая тетрадь по математике 1 класс

  3. раздаточный материал, числовой луч, счетные палочки, карточки

  4. смайлики

  5. электронный тренажер «Колобок»


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1. Целеполагание и мотивация

Мотивация учебной деятельности:

Поудобнее садитесь

Все внимательно считайте,

А спрошу вас- отвечайте!

Математика нас ждет.

Начинается урок.

Личностные УУД:

- осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку.

Регулятивные УУД:

- самоорганизация и организация своего рабочего места.

2. Самоопределение к деятельности:

С маленькой удачи начинается большой успех.

- Как вы понимаете эту фразу?

- Какие у нас были удачи на уроках математики?

(Знаем числа от 1 до 5, сложение, вычитание, равенство, неравенство, и т.д.)

Значит, у нас впереди тоже будут удачи, которые приведут нас к большому успеху.

Слайд № 1

Личностные УУД:

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.


3. Актуализация опорных знаний.


У вас на парте лежит у каждого числовой луч, возьмите зеленый карандаш, и внимательно выполняйте задание.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Хором прочитаем числа. Для чего хором прочитываем числа?

(Чтобы вспомнить, какое число, где стоит)

- Обведи в кружок самое большое число

(10)

- Найдите самое-самое маленькое и возьмите его в многоугольник

( 1 )

- В треугольник возьмите число, которое указывает сколько углов в треугольнике

( 3 )

-Одной чертой подчеркните число, которое стоит справа от числа 3

( 4 )

- Двумя черточками подчеркните число, которое стоит слева от числа 3

( 2 )

- В квадрат возьмите число 9

- Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6

( 5 )

- Число, которое стоит слева от 9, подчеркните тремя черточками

( 8 )

- В ромб возьмите число с которым работали вчера

( 6 )

Личностные УУД:

- прогнозирование результата.

Познавательные УУД:

- развитие мыслительных операций.

Регулятивные УУД:

- учатся работать по предложенному учителем плану.


4. Работа по теме урока


- Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания?

(7)

- Кто может определить тему урока?

(Будем работать с числом 7 и цифрой 7)

- А для чего нам это число и цифра 7 нужны?

(Решать примеры, находить нужные дома и квартиры, …)

- Чему мы должны научиться?

(Узнаем все о числе 7, научимся писать цифру 7)

- Хорошо! А какое число вы взяли в ромб?

( 6 )


Приготовьте счетные палочки и послушайте загадку:

Черен, да не ворон

Рогат, а не бык

Летает, а не птица. ( Жук)


Правильно! Выложите столько палочек, сколько у жука лапок?

( 6 )


Покажите палочками состав числа 6

1 и 5

2 и 4

3 и 3


??? Проблема, как из 6 получить 7 ?


ПОДУМАЙТЕ 6 + 1 = 7

А КАК ПОЛУЧИТЬ ИЗ 7 – 6 ???

7 – 1 = 6

За каким числом следует число 7?

( 6 )

Слайд № 2

Личностные УУД:

- осознание своих эмоций, интереса к изучению математики.

Познавательные УУД:

- актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану.






Слайд № 3 (разнообразные жуки)


5. Включение в систему знаний по истории.


Историческая справка:

Ребята, число 7 очень интересное.

В Древности люди его считали магическим числом: советовали чай на семи травах заваривать, семь чудес света:









1) МАЯК НА ОСТРОВЕ ФАРОС

2) ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ

3) ХРАМ АРТЕМИДЫ ЭФЕССКОЙ

4) ЕДИНСТВЕННО СОХРАНИВШИЕСЯ ЧУДО ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ

5) КОЛОСС РОДОССКИЙ

6) СТАТУЯ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО

7) МАВЗОЛЕЙ В ГЕЛИКАРНАСЕ

Мы с вами знаем, что числа бывают в загадках, пословицах, поговорках… Кто-нибудь может вспомнить?

- Один за всех- и все за одного.

- Знать как пять пальцев…

А вот ??? есть ли сказки, где бы встретилось число 7

- Волк и 7 козлят.

- Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.

- Цветик – семицветик.

Слайд № 4-11

Личностные УУД:

- формировать личное отношение к историческим событиям.

Познавательные УУД:

- развивать мыслительную деятельность.

Коммуникативные УУД:

- оформление своих мыслей к историческим событиям.


Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8


Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11


6. Письмо цифры семь

Работ в рабочей тетради. Страница 21

А теперь посмотрим, как люди договорились писать цифру 7.

- Рассмотрите внимательно цифру 7.

- Сколько элементов в написании цифры?

(3) ( Волнистая, большая прямая и маленькая палочка)

- На что похожа цифра 7?

(Коса для скашивания травы, кочерга,…)






Вот 7 кочерга у нее одна нога

Цифра 7, цифра 7

Очень легкая совсем! Я косу принесу и срисую ту косу…

- Откуда начинаем писать?

(Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно по середине)

  1. Пробуем в воздухе

Начинаем работу в тетрадке делаем по образцу.

Слайд № 12

Личностные УУД:

- осмысление нужности обучения написания цифры семь.

Познавательные УУД:

- умение следовать образцу и правилу написания цифры семь.

Регулятивные УУД:

- проявление самостоятельности в написании цифры семь.


Слайд № 13





Слайд № 14








Слайд № 15

7. Физкультминутка

Электронная физкультминутка «Колобок»

(Анимационный герой)

Электронная минутка

Личностные УУД:

- умение применять правила охраны своего здоровья.

8. Самоконтроль с проверкой по эталону.


Рабочая тетрадь, страница 21.










- Взяли синий, красный, зеленый карандаш и выполняем работу по образцу.

- Попробуем решить числовые равенства.

- Проверка по эталону, как решили примеры.

Слайд № 16

Познавательные УУД:

- умение следовать образцу и правилу.

Регулятивные УУД:

- проявление самостоятельности в разных видах учебной деятельности.


Слайд № 17


Слайд № 18

Слайд № 19

9. Работа в паре.

Развитие логического мышления.

- У вас на парте геометрическая фигура. Кто знает, как она называется?

(Треугольник)

- Посоветуйтесь и решите, сколько здесь треугольников?

(Шесть)

Слайд № 20

Коммуникативные УУД:

- общение друг с другом, сотрудничество в паре.

Проверка слайд № 21

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Нужны ли нам новые знания?

- С каким настроением заканчиваем урок?

- Оцените свою работу с помощью смайликов…

Личностные УУД:

- самооценка ученика собственной учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- понимание смысла, теперь я знаю и умею.

Регулятивные УУД:

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.

Смайлики


Я говорю Вам всем сегодня:

«СПАСИБО ЗА УРОК…. МОЛОДЦЫ»

Слайд № 22



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ