Конспект урока на тему "Числа и Задачи"
Цель урока: Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков: устного счета в пределах 10 (на мотивационном этапе), составления и решения примеров и простейших задач.
Результат:
- Умение решать простейшие задачи;
- Умение сравнивать числа;
- Умение воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10
- Умение складывать и вычитать в пределах 10.
Критерии:
- уметь составлять и решать задачу по наглядной основе (презентации);
- уметь дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом;
- уметь решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;
- уметь моделировать условие задачи с помощью схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины;
- уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах первого десятка.
Ход урока:
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. момент
Этап «В»
(1 мин)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Мотивация
5 мин
Интригующая проблемная ситуация: на входной двери висит “замок”, чтобы попасть на занятие нужно разгадать секрет замка через упражнение “Впиши пропущенные цифры”
1…3…5…7…6 10
- Почему же не открывается замок?
Упражнение “Найди ошибку” (6 заменить на 9 – “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”)
Задание для групп.
Дети вставляют пропущенные числа
Дети находят ошибку, исправляют 6 на 9.
Лидеры групп презентуют работу.
Целеполагание(1 мин)
Цель на доске:
Число, задачи, примеры.
Этап «В»
5 мин
1 задание
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка
Работа на компьютерах, в парах.
Тренировка вычислительных навыков
Критерии:
- уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах первого десятка;
- уметь сотрудничать в паре
Работают в парах с тренажером. В паре «сильный – медленный» дети работают, используя стратегию «штурман – навигатор». «Средние» дети работают в группах.
Самопроверка по ключу.
12 мин
2 задание
Дополнение задачи недостающим данным. Составление и решение задачи.
Критерии:
- знать компоненты задачи: условие и вопрос;
- уметь моделировать задачу;
- уметь решать простую задачу;
- уметь дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом;
- уметь сотрудничать в команде.
-Послушайте, что я вам прочитаю
«У Васи было 4 красных шарика. А у Коли зеленые шарики. Сколько всего шариков у мальчиков?»
-Что я прочитала?
-Докажите, что это задача.
Задание группам – составить модель
-Что не так?
Задание группам – составить правильно задачу. К задаче составьте модель. Решите задачу. Проверьте себя по ключу.
-Задачу
Есть условие, есть вопрос.
- Не получается
Обсуждают в группах.
Варианты ответов.
Дети составляют задачу.
Проверяют себя по ключу, оценивают смайликами в оценочном листе.
8 мин
3 задание
Составить и решить задачу на наглядной основе (презентации)
Работа в парах на компьютере.
Критерии:
- уметь составлять задачу;
- уметь решать задачу;
- уметь работать в паре;
- Я хочу вам дать совет: Вам нужно договориться, кто будет руководителем при решении первой задачи, а затем, кто будет руководителе при решении второй задачи, вам нужно будет поменяться местами. Главное – договориться!
Работают в парах и группах на компьютере.
Составляют и решают задачу на наглядной основе (презентации).
Взаимопроверка по ключу.
Взаимооценивание смайликами товарища в оценочных листах.
Рефлексия
2 мин
- Что мы сегодня делали?
-Как мы это делали?
- А теперь себя оцените.
- Если всё получилось, рисуем себе синий кружок; если, я, старался, но у меня не всё получилось, красный ; мне нужна помощь – зеленый.
- Поставьте себе нужный кружок в рефлективных дневниках.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают себя смайликами соответствующего цвета (красным, синим или зеленым)
Итог урока
2 мин
- Поднимите руку те, у кого зелёный кружок?
- Молодцы! Значит, вы хорошо умеете решать задачи и примеры.
- Жёлтый? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать?
- Красный? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать?
Поднимают руку, отвечают на вопросы учителя.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ