Конспект урока на тему «Числовые фантазии»
Автор:
Фамилия имя отчество: Эбель Маргарита Эмануиловна
Место работы, район, занимаемая должность: Республика Хакасия, г.Саяногорск МБОУ Лицей №7, учитель математики
Тема работы: методическая разработка занятия в профильном математическом отряде летней смены пришкольного лагеря
Комплектация работы:
Настоящий файл
Презентация
Пояснительная записка
Разработка предназначена для проведения занятия в летнем пришкольном лагере. В профильном математическом отряде занятия по математике проходят ежедневно. Чтобы в каникулы они не казались утомительными, провожу их в активных и нестандартных формах.
Предлагаемая разработка- это путешествие по выставке «Числовые фантазии». Занятие разработано для детей 10-12 лет (профильный отряд всегда набирается разновозрастной).
На занятии дети делятся на группы по 4-5 человек. При выполнении заданий они могут советоваться с партнёрами. Работа в группах способствует формированию коммуникативных навыков, развитию умения общаться с товарищами.
Занятие построено таким образом, что дети имеют возможность сами определять последовательность заданий, которые разбиты на четыре блока, независящие друг от друга.
Путешествие сопровождается интерактивной мультимедиа- презентацией.
Цель занятия:
развивать творческие способности детей, расширять кругозор, прививать познавательный интерес к предмету, навыки работы в группах.
Необходимое оборудование:
мультимедийная презентация, счётные палочки, бумага, ручки, цветные карандаши, раздаточный материал.
«Числовые фантазии»
Сегодня мы посетим выставку «Числовые фантазии» и познакомимся с различными видами искусства (слайд 2). Вы сами можете выбрать порядок путешествия по выставке.
Экспозиция «Росчерк пера»
Экспозиция «Графика»
Графика-это чёрно-белые рисунки. В нашей экспозиции они выполнены с помощью спичек. ( Детям для удобства выполнения заданий выдаются счётные палочки)
1.Задача-шутка. Три спички лежат на столе. Как удалить среднюю спичку, не трогая её?
2.
3.
4.
Ответ:
Экспозиция «Декоративно-прикладное творчество»
Декоративно-прикладное искусство-это художественные изделия, имеющие декоративное и прикладное использование. В нашей экспозиции это глиняные кувшины.
В задачах на переливание предполагается, что воду из крана, родника можно выливать без жалости, если это необходимо для освобождения какого-то сосуда.
Ответ:
Экспозиция «Мозаика»
Мозаика- это разновидность искусства и техника создания изображений из кусочков разных материалов, которые прикрепляются к основе.
Ответы:
Сегодня путешествие по нашей выставке завершилось. Всем спасибо за работу!
Использованная литература
Трошин В.В. Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике / авт.-сост. В.В.Трошин.- М.: Глобус, 2007.- 382с : ил. (Учение с увлечением).
Трошин В.В. Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий / авт.-сост. В.В.Трошин.- М.: Глобус, 2008.- 298с. -(Учение с увлечением).
Трошин В.В. Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий. Выпуск 2 / авт.-сост. В.В.Трошин.- М.: Глобус, 2008.- 282с.- (Учение с увлечением).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ