Конспект урока по математике "Взаимно обратные числа" 6 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Взаимно обратные числа
ФИО (полностью)
Гаврилова Марина Александровна
Место работы
МБОУ «СОШ № 8», г. Рузаевка, Республика Мордовия
Должность
учитель
Предмет
математика
Класс
6
Тема и номер урока в теме
Взаимно обратные числа. Урок № 58, в теме - 1
Базовый учебник
Виленкин Н.Я., и др. Математика 6 класс
Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; формировать навык умножения дробей; отрабатывать умение решать уравнения нового типа; развивать внимательность, логическое мышление.
9. Задачи:
- обучающие - изучение новых знаний; введение новых понятий и терминов;
- развивающие - формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, искать аналоги и другие варианты решения, тренировать память, развивать способности концентрировать внимание и его распределять;
- воспитательные - воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности, творческой деятельности, успешность существования и деятельности в ученическом коллективе, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, активной жизненной позиции.
Тип урока – изложение нового материала
Формы работы учащихся – индивидуальная, фронтальная, практическая
Необходимое техническое оборудование – компьютер, мультимедийный проектор
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Презентация (слайд 1)
Сообщает тему урока, цели урока, эпиграф к уроку - слова Эдисона «Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов потения».
Задает вопрос: «Что это значит?»
Отвечают на поставленный вопрос
3
2
Математический диктант
Математический диктант. Умножение обыкновенных дробей, 2 варианта
(N 207041) [1]
Использует ресурс в качестве основы контроля.
Выполняют на листочках, после выполнения сдают.
4
3
Изучение нового материала
3.1
Подготовительная работа
Задает вопросы: 1) Какие числа называются взаимно простыми
2) Приведите примеры взаимно простых чисел
Отвечают на вопросы: натуральные числа называются взаимно простыми, если их НОД равен 1.
Примерный ответ ученика: НОД(3;7)=1, значит, 3 и 7 – взаимно простые числа
4
3.2
Работа над новой темой
Презентация (слайд 2)
Проецирует на экран слайд с примерами, задает вопросы.
1. Выполните умножение. Какое произведение лишнее? Почему?
2. Определение: Два числа, произведение которых равно 1, называются взаимно обратными.
3. Приведите примеры взаимно обратных чисел
4. Как записать число, обратное числу a/b?
5. Какие условия должны выполняться для а и b?
6. Найдите число, обратное числу: 1/10,2 2/5, 0,5.
Отвечают на вопросы, решение записывают в тетрадь.
12
4
Закрепление изученного материала
Организует работу с учебником:
По №577 (а-в), задает вопрос: «Как доказать, что данные числа взаимно простые?»
Ответ: выполнить умножение. Если произведение этих чисел равно 1, то числа являются взаимно обратными.
Выполняют в тетрадях, один ученик – у доски.
3
По №580 задает вопросы:
- Что неизвестно в уравнении?
- Как найти неизвестный множитель?
- Возникла проблема: мы не умеем делить на дробные числа. Как по-другому решить это уравнение?
Ответ: второй множитель.
Ответ: Произведение разделить на известный множитель.
Ответ: так как произведение равно 1, то второй множитель будет являться числом, обратным первому множителю.
Выполняют в тетрадях, один ученик – у доски.
5
5
Самостоятельная работа
Взаимно обратные числа (N 207148) [2]
Проецирует на экран ресурс с заданиями, используя его в качестве контроля. Организует самопроверку учащимися выполненных заданий.
Просматривают ресурс, решают задания, осуществляют самопроверку.
10
6
Подведение итогов урока
Подводит итоги работы класса, задает вопросы: 1) С пользой ли для вас прошел этот урок?
2) Что нового узнали? Какие умения и навыки приобрели?
3) Что осталось непонятным?
Выставляет оценки.
Отвечают на вопросы, делают выводы
3
7
Домашнее задание
Задает домашнее задание: №591(б), 592(а-в), 593, 595(а)
Записывают домашнее задание в дневник.
1
Приложение к плану-конспекту урока
Взаимно обратные числа
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Математический диктант. Умножение обыкновенных дробей, 2 варианта (N 207041)
Наборы ЦОР к учебникам, презентация
Презентация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/40b61e4e-25b1-44d7-be17-3f8be1725c97/view/
2
Взаимно обратные числа (N 207148)
Наборы ЦОР к учебникам, презентация
Презентация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eae6cc82-1aa2-4945-b2e8-ad381c919690/view/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ