Конспект урока по математике "Взаимно обратные числа" 6 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Взаимно обратные числа


ФИО (полностью)

Гаврилова Марина Александровна

Место работы

МБОУ «СОШ № 8», г. Рузаевка, Республика Мордовия

Должность

учитель

Предмет

математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Взаимно обратные числа. Урок № 58, в теме - 1

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., и др. Математика 6 класс


  1. Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; формировать навык умножения дробей; отрабатывать умение решать уравнения нового типа; развивать внимательность, логическое мышление.

9. Задачи:

- обучающие - изучение новых знаний; введение новых понятий и терминов;

- развивающие - формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, искать аналоги и другие варианты решения, тренировать память, развивать способности концентрировать внимание и его распределять;

- воспитательные - воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности, творческой деятельности, успешность существования и деятельности в ученическом коллективе, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, активной жизненной позиции.

  1. Тип урока – изложение нового материала

  2. Формы работы учащихся – индивидуальная, фронтальная, практическая

  3. Необходимое техническое оборудование – компьютер, мультимедийный проектор

  4. Структура и ход урока









Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Презентация (слайд 1)

Сообщает тему урока, цели урока, эпиграф к уроку - слова Эдисона «Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов потения».

Задает вопрос: «Что это значит?»

Отвечают на поставленный вопрос

3

2

Математический диктант

Математический диктант. Умножение обыкновенных дробей, 2 варианта

(N 207041) [1]

Использует ресурс в качестве основы контроля.

Выполняют на листочках, после выполнения сдают.

4

3

Изучение нового материала





3.1

Подготовительная работа


Задает вопросы: 1) Какие числа называются взаимно простыми

2) Приведите примеры взаимно простых чисел

Отвечают на вопросы: натуральные числа называются взаимно простыми, если их НОД равен 1.

Примерный ответ ученика: НОД(3;7)=1, значит, 3 и 7 – взаимно простые числа

4

3.2

Работа над новой темой

Презентация (слайд 2)

Проецирует на экран слайд с примерами, задает вопросы.

1. Выполните умножение. Какое произведение лишнее? Почему?

2. Определение: Два числа, произведение которых равно 1, называются взаимно обратными.

3. Приведите примеры взаимно обратных чисел

4. Как записать число, обратное числу a/b?

5. Какие условия должны выполняться для а и b?

6. Найдите число, обратное числу: 1/10,2 2/5, 0,5.

Отвечают на вопросы, решение записывают в тетрадь.

12

4


Закрепление изученного материала


Организует работу с учебником:


По №577 (а-в), задает вопрос: «Как доказать, что данные числа взаимно простые?»




Ответ: выполнить умножение. Если произведение этих чисел равно 1, то числа являются взаимно обратными.

Выполняют в тетрадях, один ученик – у доски.

3

По №580 задает вопросы:

- Что неизвестно в уравнении?

- Как найти неизвестный множитель?


- Возникла проблема: мы не умеем делить на дробные числа. Как по-другому решить это уравнение?







Ответ: второй множитель.

Ответ: Произведение разделить на известный множитель.

Ответ: так как произведение равно 1, то второй множитель будет являться числом, обратным первому множителю.

Выполняют в тетрадях, один ученик – у доски.

5

5

Самостоятельная работа

Взаимно обратные числа (N 207148) [2]

Проецирует на экран ресурс с заданиями, используя его в качестве контроля. Организует самопроверку учащимися выполненных заданий.

Просматривают ресурс, решают задания, осуществляют самопроверку.

10

6

Подведение итогов урока


Подводит итоги работы класса, задает вопросы: 1) С пользой ли для вас прошел этот урок?

2) Что нового узнали? Какие умения и навыки приобрели?

3) Что осталось непонятным?

Выставляет оценки.

Отвечают на вопросы, делают выводы

3

7

Домашнее задание


Задает домашнее задание: №591(б), 592(а-в), 593, 595(а)

Записывают домашнее задание в дневник.

1



Приложение к плану-конспекту урока

Взаимно обратные числа

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Математический диктант. Умножение обыкновенных дробей, 2 варианта (N 207041)

Наборы ЦОР к учебникам, презентация

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/40b61e4e-25b1-44d7-be17-3f8be1725c97/view/


2

Взаимно обратные числа (N 207148)

Наборы ЦОР к учебникам, презентация

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eae6cc82-1aa2-4945-b2e8-ad381c919690/view/


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ