Конспект урока на тему «Решение задач с помощью пропорций»

Схема-конспект урока по теме:

«Решение задач с помощью пропорций».

Тип урока - урок рефлексии.

Этап

Время

Цель

Оборудование

урока

Содержание

урока

Примечание

1.

Самоопределение к деятельности

2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Эталон (алгоритм) решения задач

- Тема урока. Итоги рефлексии прошлого

урока.

- Цель и задачи урока.


2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

7 мин

Повторение изученного материала; выявление причин затруднений.

- планшет

индивидуальной

работы;

- задания на экране

(мультимедиа-

проектор)

1) Установить вид зависимости между

величинами:

а) S1 - V1 б) S1 - t1 в) V1 - t1

S2 – V2 S2 – t2 V2 – t2

г) S1 - a1 д) кол-во товаров и стоимость

S2a2 C1 - n1

C2n2

2) Записать пропорции для всех

случаев задания №1.

3) Найти неизвестный член пропорции для:

а) a-b б) a-x в) a-x г) a-b

c-x c-d c-d x-d

4) Найти неизвестный член пропорции

для заданий №3 при условии

обратной пропорциональности.

5) Повторить эталон решения задач с

помощью пропорций.


3.

Локализация затруднений.




10 мин

Выявление места причины затруднений и уточнение цели урока.


Индивидуальные наборы памяток:

а) подробный

образец решения

(приложение 1);

б) эталон для

самопроверки

(приложение 2);

в) алгоритм

проверки

(приложение 3).

Карточки индивидуальных заданий.


  1. 225 (1,2) – самопроверка по образцу;

  2. Кто выполнил без ошибок получат

другое задание;

  1. Сформулировать цель дальнейшей

работы;

  1. Не допустили ошибку:

а) проверка решения по эталону

самопроверки;

б) №№ 203, 204.

5) Работа с группой, допустившей ошибки

(диалог):

- какие места затруднения могут быть в

задании №1?

- какие места затруднения могут быть в

задании №2?

- как определить вид зависимости

величин?

- каким образом составление

пропорции зависит от прямо и

обратно пропорциональных

величин?

1) См.

приложение 1.

2) На полях

отмечают

напротив ответа

«+» или «?».

3) См.

приложение 2.

4) См.

приложение 3.


4.

Построение проекта выхода из затруднения.




5 мин

Самостоятельное исправление ошибок каждым учеником или на основе предложенного эталона.


Придумать задания на те элементы

алгоритма, где были допущены ошибки

и решить эти задания.



5.

Обобщение затруднений во внешней речи.


3 мин


Усвоение способов действий, вызвавших затруднение.



  1. Сформулировать правила,

использующиеся при решении задач;

с помощью пропорций.

  1. По цепочке проговорить

последовательность эталона

решения задач с помощью

пропорций.



6.

Самостоятельная работа


10 мин


Индивидуальная рефлексия на предмет уровня достижения цели и создание ситуации успеха.

  1. Карточки индивидуальных заданий;

  2. Образец.


  1. Самостоятельная работа №17 1в,

2в.

  1. Взаимопроверка по образцу.



7.

Включение в систему

знаний и повторение


6 мин

Закрепление используемых способов действий.



  1. Самостоятельная работа №17 (поменяться вариантами задания 1 и 3).

  2. Самопроверка по подробному образцу.



8.

Рефлексия деятельности

2 мин


Поведение итогов урока.


Д/з:

№№ 203,

204,

228,

229,

230,

231

Выбрать 3 задания

С*

236 (12в)

  1. Самооценки деятельности (по с/р)

«5» - ? «4» - ? «3» - ? «2» - ?

  1. Домашнее задание.

  2. Саморефлексия при выходе из класса:

Решаю уверенно Пока ошибаюсь

20 чел – 100% 20 чел – 100%

… - х % … - х %











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ