Конспект урока по Математике "Состав числа 7" 1 класс

Конспект урока математики проведённого учителем начальных классов

МАОУ СОШ №30 г. Березники Мавликаевой Гульнур Тальгатовной.


Класс: 1 общеобразовательный

Тема: Состав числа 7.

Цель: изучить состав числа 7;

закрепить состав изученных чисел;

распознавать изученные геометрические фигуры;

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

высказывать свое предложение

коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

3. Предметные:

развитие умения складывать и вычитать в пределах десятка, основанного на знании состава числа


1.Оргмомент.


2.Сообщение темы и цели урока.

- Мы продолжаем изучать тему «Состав числа», а состав какого числа мы будем рассматривать сегодня - вы сами скажете, только чуть позднее.


3.Повторение изученного.

А) Геометрический материал.

На доске 2 отрезка, 3 луча, 4 прямых линии, замкнутая кривая, незамкнутая кривая, точка. Карточки с цифрами 3, 2, 4.

- Покажите и назовите знакомые вам фигуры. ( Дети выходят к доске, называют и показывают фигуры.)

- Чем отличается отрезок от прямой? ( У прямой нет ни начала, ни конца. У отрезка есть начало и конец)

- Чем отличается луч от прямой? ( У прямой нет ни начала, ни конца. У луча есть начало, но нет конца.)

- Чем отличается луч от отрезка? ( У отрезка есть начало и конец. У луча есть начало, но нет конца.)

- Что обозначают цифры 3, 2, 4? (3 луча, 2 отрезка, 4 прямых)

- Сколько всего фигур? (12)


Б) Абстрактный счёт.

1) Сосчитайте от 1 до 20.

2) Назовите числа через один от 2 до 20.

- Как мы называем эти числа? ( чётные)

3) Назовите числа через один от 1 до 19.

- Как мы называем эти числа? ( нечётные)

4) Назовите числа от 20 до 1.

- На какие 2 группы можно разделить все названные числа? ( однозначные и двузначные)


4. Актуализация знаний.

1)Игра « Кто быстрее поселит жильцов в квартиры?»

На доске домики с кармашками, на столе карточки с цифрами. Каждый ряд – команда. Дети по одному подходят к доске и вставляют карточку в кармашек. Одной команде состав чисел 4 и 5, другой – 3 и 6, третьей – состав числа 8.

2) Самостоятельная работа.

У каждого на парте карточка, где они должны вписать состав изученных чисел.


5.Итак, переходим к новой теме. Сегодня мы будем разбирать состав числа, которое стоит в числовом ряду между числами 6 и 8. Какое это число? (7)

- А как получить число 7 из предыдущего числа? (к 6+1)

- Давайте вспомним, в каких сказках встречается число 7? (Волк и 7 козлят,

Цветик- семицветик, Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях, Белоснежка и 7 гномов и т.д.)

Учитель открывает доску, а там рисунки 7 гномов. У одного гнома красная шапка, у шести –синяя; у двух гномов чёрные штанишки, а у пяти – коричневые ; у трёх гномов зелёные башмаки, а у четырёх- оранжевые.

- Гномы пришли к нам на урок, сосчитайте-ка их, все ли они пришли. Внимательно рассмотрите их, чем они похожи, чем отличаются? По какому признаку их можно разбить на 2 группы? (по цвету шапок, по цвету штанов, по цвету обуви)

- Какое равенство можно составить? ( 1+6=7)

(Все выражения заранее напечатать на бумаге и только прикреплять их к доске)

- Используя переместительное свойство сложения, составьте ещё одно равенство.

- Скажите друг другу в парах правило, которое позволило нам, составить второе равенство.

(От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется)


6. Физминутка.

(Когда все выражения составлены списать их в тетрадь в 3 столбика.)

1+6=7 2+5=7 3+4=7

6+1=7 5+2=7 4+3=7

- Постарайтесь запомнить эти выражения, в дальнейшем они помогут вам быстро находить значения суммы.

- Попробуем прочитать полученные равенства разными способами.

7. Работа по учебнику


8.Закрепление изученного.

Дети работают в парах. Один читает по карточке пример и называет ответ, а другой по своей карточке его проверяет. Затем они меняются.


9. Итог.

- Что нового узнали сегодня?

- А зачем мы изучаем состав чисел?

- Вы сегодня все старались, поэтому я хочу сделать вам подарок (нераскрашенные ксерокопии гномов).


10. Рефлексия.

- На шкале знаний отметьте крестиком, на каком уровне сейчас ваши знания.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ