Конспект урока на тему «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Урок – подготовка к контрольной работе
Ход урока
I этап
Постановка цели урока:
Сегодня на уроке мы:
1) Основная цель: готовимся к контрольной работе. Для этого:
2) повторить основные понятия, правила и определения по данной теме.
3) проверить умение применять теоретические знания на практике.
4) продолжать совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля
5) продолжить работу над развитием внимания (переключение внимания, объём внимания, произвольное внимание.
II этап
Подготовка к основной работе.
Цель : 1) повторить основные понятия и правила по данной теме.
2) продолжить тренировку произвольного внимания
Форма работы – фронтальная.
Ребята, подумайте, когда, при каких обстоятельствах мы имеем дело с положительными и отрицательными числами?
А теперь я прочитаю вам задачу.
Цель: когда я буду читать её первый раз, вы внимательно слушайте.
Когда я буду читать задачу второй раз, вы должны записать в тетради числовое выражение и ответить на вопрос.
Задача: Подводная лодка двигалась на глубине 150 метров. Во время учебного маневрирования она несколько раз меняла глубину погружения. Изменения эти были следующими: 120 м, -50м, -40м, 80 м, 30 м.
Вопрос: На какой глубине находилась лодка по окончании маневрирования?
Итог: - хорошо ли было понято задание (восприятие на слух)?
верно ли выполнены действия?
Устный счёт
Работ по листам У.С.
Цель: - на примере устных упражнений повторить правила сложения и вычитания
рациональных чисел.
продолжить тренировку навыков взаимоконтроля.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
Форма проверки: взаимопроверка.
Оценки: 0 ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
более 5 ошибок – «2»
Итог: знают ли правила и умеют ли учащиеся применять их при вычислениях?
III этап
Проверка домашнего задания.
Цель: 1) проконтролировать выполнение и проверить правильность выполнения домашнего задания;
2) продолжить развивать навыки самоконтроля;
3) тренировка и совершенствование произвольного внимания и объёма внимания.
Найти значение выражения:
Найти значение выражения:
Вычислить:
1)
3)
5)
Решить уравнения:
Итог: 1) все ли выполнили задание
2) правильно ли выполнено задание
3) как ребята находят ошибки
Форма контроля – самопроверка.
«5» - + + + + +
«4» - + + + + -
«3» - + + + - -
IV этап
Проверка теоретических знаний (зачёт по определениям)
Цель: 1) проверить знание определений
2) развитие навыков взаимоконтроля
3) тренировка переключения внимания
Проверим знание определений (приложение 1):
Ваша задача: - внимательно читать задания
- найти для каждого определения, или правила его продолжение
I вариант II вариант
1)
4) 3)
6)
7)
Итог: 0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
более 3 ошибок – «2»
V этап
Профилактика ошибок
Цель: - предупреждение ошибок в самостоятельной работе
- тренировка переключения внимания и объёма внимания
1. Найдите ряд (колонку), в которой сумма чисел равна –10 и поднимите эту цифру.
1
2
3
4
1
4
0
-9
2
2
-3
5
-8
-4
3
3
-7
12
-6
4
-11
-1
-5
11
2. Найдите ошибку и поднимите номер того примера, где допущена ошибка.
7,2-(-5,3)=12,5 3) 3,6-8,1=-4,5
–3,7-(-6,4)=-10,1 4) -4,9-1,7=-3,2
Итог: проанализировать правильность выполнения задания.
V этап
Проверка умения применять правила на практике.
Цель: - проверка умения выполнять упражнения на сложение и вычитание рациональных
чисел.
- тренировка объёма внимания, переключения внимания.
- развитие навыков самоконтроля.
Самостоятельная работа.
I вариант II вариант
1) Решить уравнение
6,7+y=-4,3 7,2-y=8,7
2) Решить уравнение
3) Найти значение выражения.
-13,3+4,9+15,34-26,75+18,46-10,95 3,8-17,6-37,88+24,93-44,52+35,57
4) Найти расстояние между точками
С(-6,1) и D(3,4) E(-8,2) и F(6,6)
Ответы: 1) –11; 2) ; 3) 3,4; 4) 14,8; 5) -12,3 ; 6) -35,7; 7) 9,5; 8) –1,5; 9)
.
Код 1 9 5 7 8 2 6 4
Итог: проанализировать, справился ли класс с заданием и готов ли он к контрольной работе.
VI этап
Задание на дом.
Приложение.
Тест-соответствие
Координатная прямая - это прямая,
которые изображаются на коор-динатной прямой точками, рас-положенными на одинаковом рас-стоянии, но в противоположном направлении от начала отсчёта.
Противоположными числами называются числа,
нужно 1) сложить модули слага-емых; 2) перед полученным чис-лом поставить знак «-».
Модулем числа называется
равна 0
Из двух отрицательных чисел меньше то,
на которой 1) выбрано начало отсчёта; 2)выбран единичный отрезок; 3) указано положи-тельное направление.
Чтобы сложить два отрицательных числа
расстояние от начала отсчёта до точки, изображающей это число.
Сумма двух противоположных чисел
нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
Чтобы сложить два числа с разными знаками,
модуль которого больше
Чтобы из одного числа вычесть другое число,
нужно 1) из большего модуля вычесть меньший модуль; 2) перед результатом поставить знак сла-гаемого, модуль которого больше.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ