Конспект урока на тему «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»











Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»




Урок – подготовка к контрольной работе



























Ход урока


I этап

Постановка цели урока:


Сегодня на уроке мы:


1) Основная цель: готовимся к контрольной работе. Для этого:

2) повторить основные понятия, правила и определения по данной теме.

3) проверить умение применять теоретические знания на практике.

4) продолжать совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля

5) продолжить работу над развитием внимания (переключение внимания, объём внимания, произвольное внимание.


II этап

Подготовка к основной работе.


Цель : 1) повторить основные понятия и правила по данной теме.

2) продолжить тренировку произвольного внимания


Форма работы – фронтальная.


  1. Ребята, подумайте, когда, при каких обстоятельствах мы имеем дело с положительными и отрицательными числами?


  1. А теперь я прочитаю вам задачу.



Цель: когда я буду читать её первый раз, вы внимательно слушайте.

Когда я буду читать задачу второй раз, вы должны записать в тетради числовое выражение и ответить на вопрос.


Задача: Подводная лодка двигалась на глубине 150 метров. Во время учебного маневрирования она несколько раз меняла глубину погружения. Изменения эти были следующими: 120 м, -50м, -40м, 80 м, 30 м.

Вопрос: На какой глубине находилась лодка по окончании маневрирования?


Итог: - хорошо ли было понято задание (восприятие на слух)?

  • верно ли выполнены действия?


  1. Устный счёт

Работ по листам У.С.


Цель: - на примере устных упражнений повторить правила сложения и вычитания

рациональных чисел.

  • продолжить тренировку навыков взаимоконтроля.










1)


2)


3)


4)


5)

6)


7)

8)

9)


10)

Форма проверки: взаимопроверка.


Оценки: 0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

более 5 ошибок – «2»

Итог: знают ли правила и умеют ли учащиеся применять их при вычислениях?


III этап

Проверка домашнего задания.


Цель: 1) проконтролировать выполнение и проверить правильность выполнения домашнего задания;

2) продолжить развивать навыки самоконтроля;

3) тренировка и совершенствование произвольного внимания и объёма внимания.



  1. Найти значение выражения:




  1. Найти значение выражения:



  1. Вычислить:


1)

3)

5)



  1. Решить уравнения:



Итог: 1) все ли выполнили задание

2) правильно ли выполнено задание

3) как ребята находят ошибки


Форма контроля – самопроверка.


«5» - + + + + +

«4» - + + + + -

«3» - + + + - -


IV этап

Проверка теоретических знаний (зачёт по определениям)


Цель: 1) проверить знание определений

2) развитие навыков взаимоконтроля

3) тренировка переключения внимания


Проверим знание определений (приложение 1):


Ваша задача: - внимательно читать задания

- найти для каждого определения, или правила его продолжение


I вариант II вариант


  1. 1)

4) 3)

  1. 6)

  1. 7)



Итог: 0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

более 3 ошибок – «2»


V этап

Профилактика ошибок


Цель: - предупреждение ошибок в самостоятельной работе

- тренировка переключения внимания и объёма внимания


1. Найдите ряд (колонку), в которой сумма чисел равна –10 и поднимите эту цифру.



1

2

3

4

1

4

0

-9

2

2

-3

5

-8

-4

3

3

-7

12

-6

4

-11

-1

-5

11


2. Найдите ошибку и поднимите номер того примера, где допущена ошибка.


  1. 7,2-(-5,3)=12,5 3) 3,6-8,1=-4,5

  2. –3,7-(-6,4)=-10,1 4) -4,9-1,7=-3,2

Итог: проанализировать правильность выполнения задания.


V этап

Проверка умения применять правила на практике.


Цель: - проверка умения выполнять упражнения на сложение и вычитание рациональных

чисел.

- тренировка объёма внимания, переключения внимания.

- развитие навыков самоконтроля.


Самостоятельная работа.


I вариант II вариант


1) Решить уравнение


6,7+y=-4,3 7,2-y=8,7


2) Решить уравнение



3) Найти значение выражения.


-13,3+4,9+15,34-26,75+18,46-10,95 3,8-17,6-37,88+24,93-44,52+35,57


4) Найти расстояние между точками


С(-6,1) и D(3,4) E(-8,2) и F(6,6)


Ответы: 1) –11; 2) ; 3) 3,4; 4) 14,8; 5) -12,3 ; 6) -35,7; 7) 9,5; 8) –1,5; 9) .




Код 1 9 5 7 8 2 6 4


Итог: проанализировать, справился ли класс с заданием и готов ли он к контрольной работе.


VI этап

Задание на дом.


Приложение.

  1. Тест-соответствие



  1. Координатная прямая - это прямая,


  1. которые изображаются на коор-динатной прямой точками, рас-положенными на одинаковом рас-стоянии, но в противоположном направлении от начала отсчёта.

  1. Противоположными числами называются числа,

  1. нужно 1) сложить модули слага-емых; 2) перед полученным чис-лом поставить знак «-».

  1. Модулем числа называется

  1. равна 0

  1. Из двух отрицательных чисел меньше то,

  1. на которой 1) выбрано начало отсчёта; 2)выбран единичный отрезок; 3) указано положи-тельное направление.

  1. Чтобы сложить два отрицательных числа

  1. расстояние от начала отсчёта до точки, изображающей это число.

  1. Сумма двух противоположных чисел

  1. нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

  1. Чтобы сложить два числа с разными знаками,

  1. модуль которого больше

  1. Чтобы из одного числа вычесть другое число,

  1. нужно 1) из большего модуля вычесть меньший модуль; 2) перед результатом поставить знак сла-гаемого, модуль которого больше.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ