Урок математики для 1 класса "Число 7, цифра 7"
Открытый урок по математике в 1 классе «Школа 2100»
Автор: Гудовская Светлана Вячеславна.
МОУ СОШ №2 г. Куйбышев Новосибирская область.
Тема: Число 7, цифра 7.
Цель: Ознакомление с числом 7как о последующем для числа шесть, его составом, написанием цифры.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 7;
- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; логическое мышление, математическую речь
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение к друг другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни, способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы
Формы работы:
- фронтальная
- коллективная
- самостоятельная
- дифференцированная
Методы:
- наглядный
- диалог
- беседа
- практическая работа
- самостоятельная работа
Тип урока: Знакомство с новым числом, цифрой.
Форма: Классно – урочная.
Технологии: проблемно – диалогического мышления, развивающая, личностно – ориентированная, здоровье – сберегающая.
Оборудование: карточки для индивидуальной дифференцированной работы, записи на доске, иллюстративный материал, тетрадь и учебник по математике (УМК «Школа 2100).
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Организация начала урока.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
Актуализация опорных знаний.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам вашей любимой сказке «Колобок». А встретитесь ли вы с другом ,зависит только от вас. Итак, в путь!
- Начинаем урок с математической разминки.
1-е задание приготовил нам Заяц
1. Счёт от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.
2.На интерактивной доске – карточки с цифрами:
3 4 1 6 2 7 5
- Что можете сказать?
- Расставьте числа в порядке возрастания.
- Как будем расставлять?
- Покажите число, которое стоит между 3 и 5.
- Покажите последующее число для 5.
- Покажите предыдущее число для 4.
- Какое число стоит слева от 3.
Игра «Молчанка»
Итак, покатился дальше Колобок, а навстречу ему Волк..
Постановка проблемы. Открытие нового.
1. А теперь, ребята, послушаем задачку в стихах.
1. Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупке сидят
четыре яйца под крылом
У наседки лежат.
Сосчитай поточней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
2.Я нашел в дупле у белки
Шесть лесных орехов мелких,
Вот еще лежит один.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка!
Какое число встречается в ответах?
Формулировка темы урока. Постановка задач.
- Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке?
- Чему будем учиться?
«Открытие» нового знания.
Поставь на место числа.
1 2 3 4 5 6
Задание №1-3 учебника на с. 76 (р.т. №1)
Первичное закрепление
Спишите . Продолжите ряд.(р.т. №2), №5 учебника
Работа в тетради.
- Откройте тетради, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.
- Напишите цифру на ладошке.
- Напишите цифру на спине своего соседа.
- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.
- Прочитайте числа. Продумайте и продолжите ряд чисел самостоятельно.
Проверка.
- Какие числа вы записали?
- А почему? В чём закономерность?
- как называется такой порядок?
Физминутка.
Никак Волчок не убегает в лес еще одно задание нам приготовил. Посмотрите на доску. (выполнение задания)
Работа над составом числа.
- Чему учились сейчас?
Что ещё должны узнать о числе 7?
Прочитайте неравенства, которые составил Миша. Помогите ему исправить ошибки.
1) – Придумайте числовые выражения, чтобы значение было равно 7.
- Кому трудно, положите перед собой линейку.
Расположение в свободном порядке.
- Посмотрите, сколько выражений у нас получилось.
Математика – наука точная. Она любит порядок. Давайте и в этих выражениях наведём порядок.
- Как думаете, с какого выражения надо начать?
- А что же у нас получилось?
2) – Откройте учебник на с.77 №7. работая в группах, повторите состав числа 7.
Итак , ребята последнее задание от Лисы. Молодцы, хорошо поработали!
- А теперь предлагаю вам ещё одно задание. Возьмите карточку. Выберите задание, которое вам хочется выполнить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.
Работа с карточкой.
Карточка.
1 уровень.
Сравни ( >, <, =):
1 7 7 4 3 7
7 6 2 7 4 8
2 уровень.
Вычисли:
6-3+2+1= 3+5-6+1= 7-3-1+5=
3 уровень.
Поставь знаки «+» или «-», чтобы равенства стали верными:
6 3 4 2=7 1 6 4 3 1=7
Итог урока.
- С каким настроением заканчиваете урок?
- Что понравилось на уроке?
- Кому можете сказать спасибо?
Спасибо вам за хорошую работу и за радость, которую мы друг другу доставили!
Слайд№1
Слайд №2
Слайд№3
Слайд №4
Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.
Показ: от самого маленького до самого большого.
7
Слайд №5
Встречается число 7.
Число 7. цифра 7.
Будем учиться писать цифру 7, получать число 7.Сегодня узнаем состав числа 7.
Уменьшаются на один.
Порядок убывания.
В порядке убывания.
Слайд №6
Состав числа.
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ