Урок по математике в 8 классе «Решение задач на нахождение среднего арифметического нескольких чисел и на нахождение дроби от числа»

ГКСОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII

вида г. Вязники".










Урок по математике в 8 классе


«Решение задач на нахождение среднего

арифметического нескольких чисел и

на нахождение дроби от числа»














учитель математики

Павлова Валентина Федоровна








Тема: Решение задач на нахождение среднего арифметического

нескольких чисел и на нахождение дроби от числа.


Цель: закрепление формирования понятия среднего арифметического

нескольких чисел и алгоритма нахождения дроби от числа.

Задачи: Учить находить среднее арифметическое нескольких чисел и

дроби от числа, продолжить работу по формированию практических

умений решения задач, связанных с нахождением среднего

арифметического нескольких чисел.

Корригировать и развивать словесно - логическое мышление

учащихся на основе сравнения и обобщения.

Воспитывать положительного отношения к предмету,

работать самостоятельно и в группах.



I.Орг. момент.


II.Проверка домашнего задания.

(предварительно пишется учащимся на доске).

Дополнительные вопросы:

- Как найти дробь от числа?

- Какое это число?


III.Устный счет.

1) 1учащийся работает на доске по карточке. (найти среднее арифметическое

чисел 304, 275,1296).


2) Определить количество цифр в частном

12785 : 5 = 83456 : 35 =

25637 : 39 = 28451 : 88 =


3) найти 1/2 часть от 180р.

2/5 части от 250


4) определить количество треугольников








5) 60,65,85

Какое задание можно произвести для этих чисел?

- Найти среднее арифметическое трёх чисел.


IV. Сегодня мы продолжим учиться находить среднее арифметическое

нескольких чисел и дроби от числа.

( все вместе проверяют работу учащегося, который работал на доске)

Ученик читает задание по карточке.

(275 + 304 + 1296) : 3 = 625

Дополнительные вопросы:

- Как найти ср. арифметическое нескольких чисел?

- На сколько следует делить, если надо найти среднее арифметическое

двух, пяти, семи, десяти чисел?


V. Работа по теме урока.

1). Раздать учащимся карточки - задания (дифференцированные)

Решить пример и ответ записать напротив своего примера на доске.

2). Пока учащиеся решают, учитель записывает эти примеры на доске.

3). Ответы записаны учащимися, учитель заостряет внимание учащихся

на самом маленьком и самом большом ответе.


7096:4 - 895 = 879

98712: 36 - 9748 : 4 = 305

15428 : 76 - 4140 : 36 = 88

3008 х 16 : 32 = 1504

11075 : 5 - 132 х 8 = 1159


(групповая работа)


Найти среднее арифметическое полученных ответов.


(879 + 305 +88 +1504 +1159) : 5 = 587


Вывод: среднее арифметическое больше самого маленького числа и меньше самого большого числа.


Физкультминутка.


А сейчас немного отдохнём. Включите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать среднее арифметическое не чисел, а предметов или существ. которые нас окружают.

Найти среднеарифметическое:

- Портфеля и рюкзака (ранец)

- Женщины и рыбы (русалка)

- Носка и чулка (гольф)

- Велосипеда и мотоцикла (мопед)

- Туфельки и сапога (ботинок)

- Холодильника и вентилятора (кондиционер)


VI. Практическое задание.


1) Раздать учащимся геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник.

2) Прошу найти соответственно 1/4, 3/8, 1/2 часть, вырезать ножницами.

- Как получить эти части?


VII. Итог урока.

VIII. На дом: стр. 108 № 3011)


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ