Конспект урока по математике «Решение задач, содержащих отношение «больше на»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34»










Конспект урока по математике

«Решение задач, содержащих отношение

«больше на»










Разработала:

Охотникова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов








Алтайский край

г. Бийск

Тема: Решение задач, содержащих отношение «больше на».

Цели урока:

  • Образовательная: формирование у учащихся представления о решении задач, содержащих отношение «больше на».

  • Коррекционно - развивающая: коррекция и развитие произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики руки, зрительного и слухового восприятия, кругозора учащихся.

  • Воспитательная: привитие интереса к предмету, окружающему миру, воспитание самостоятельности.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: карточки для КРУ и КРИ, геометрический материал, природный материал, рисунки для рефлексии.

Ход урока



Этапы урока

Содержание урока

Коррекционно – развивающая деятельность

1.Эмоциональный настрой

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу. Как хорошо, что мы снова вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения.

- Назовите дату и вид работы, какой сегодня день недели, время года?

- Кто мне ответит, какой сейчас у нас урок?

- А чему мы учимся на этом уроке?

Коррекция эмоционально – волевой сферы

2. Устный счет

  1. Счет в прямом и обратном порядке

- от 3 до 8 и обратно

- от 9 до 5 и обратно

- от 1 до 5 и обратно

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

Гимнастика для глаз.

  1. - Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

-Какое число идёт перед числом 2?5?8?

  1. - Засели соседей в домики (соотнесение количества предметов с числом).

  2. «Найди и назови» (Карточка №1)

- Покажи и назови синие числа нижнего ряда; красные числа верхнего ряда; красные числа нижнего ряда; синие числа верхнего ряда.

  1. - Какое число лишнее и почему?

1, 2,3,4,5,5,6,7,8,9













Коррекция зрительного восприятия и произвольного внимания через КРУ


3. Минутка чистописания

- Сегодня на минутке чистописания мы повторим написание числа 5.

Пальчиковая гимнастика (капуста)

- Зачем мы делаем пальчиковую гимнастику?

- Работа по карточкам . (штриховка цифры 5).

- Составить цифру 5 из бобов.

- Пишем глазками в воздухе.

- А теперь практическое письмо. Пропишите число 5 3 раза и остановитесь.

- Посмотрите, полюбуйтесь какая цифра самая лучшая, обведите.

- Поднимите руку, у кого получилось красиво и правильно.

Развитие ММР и координации движения

4. Постановка темы и задач урока

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложение .

- Какой арифметический знак используем при сложении?

Я - ПЛЮС!

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединения

И в том мое предназначение!

- Выложите 4 красных квадратов, синих на 2 квадрата больше.

- Что значит, на 2 больше? (столько же и еще 2)

- Тема сегодняшнего урока «Решение задач, содержащих отношение «больше на». Сегодня на уроке мы будем практиковаться в решении задач, содержащих отношение «больше на».

Развитие и коррекция мышления через отгадывание загадок

5. Актуализация опорных знаний.

- Что значит больше на?

- Какой знак будем использовать в решении?

- Запишите решение этой задачи (4 + 2 = 6 (к.)).


6 . Изучение нового материала.

  1. Незнайка пошел в лес и набрал грибов.

  2. Отгадайте, как называются эти грибы?

  1. А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.(мухомор)

  1. В лесу, на радость людям,

Средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке

Растет грибок ... (масленок)

  1. Беседа о съедобных и ядовитых грибах.

  2. Знакомимся с геометрией часть 1, стр.16. Карточка № 2.

- Найди и заштрихуй гриб горизонтальными линиями.

Физминутка

  1. Решение задачи, содержащей отношение «больше на»

Незнайка собрал 3 мухомора, а масленка на 2 больше. Сколько маслят собрал Незнайка?

  • Разбор задачи

- О ком говорится в задаче?

- Что сорвал Незнайка?

- Сколько мухоморов собрал Незнайка?

- Известно, сколько маслят собрал Незнайка?

- А что сказано?

- Что значит больше на?

- Назовите решение задачи.

- Почему поставили знак «+»?

- Запишите решение в тетрадь.

- Сколько маслят собрал Незнайка?

- Запишите ответ.

Развитие и коррекция мышления через отгадывание загадок








Развитие ММР и координации движения, коррекция произвольного внимания через КРУ



Коррекция зрительного восприятия, произвольного внимания через КРУ





7. Закрепление и повторение изученного материала.

  1. Практическая работа.

(Желуди, палочки, карандаши, бобы.)

    • //////

////// // - на 2 больше

6 + 2 =8

    • оооо

оооо ооо – на 3 больше

4 + 3 = 7

  1. Работа в тетрадях

- Нарисовать 3 круга, а палочек на 4 больше.

0 0 0

/ / / / / / /

3 +4 =7

  1. Тетрадь - тесты 5 лет, с. 12 – 13

Раздели предметы на 2 группы (овощи, фрукты), по заданию в тетради.

  1. Самостоятельная работа

30 занятий, часть 2, 5 лет, стр.13 № 3

Карточка № 3


Развитие ММР и координации движения, произвольного внимания, восприятия, через КРУ











Коррекция памяти, через КРУ

Коррекция зрительного восприятия, произвольного внимания через КРУ

8. Итог урока

- Что значит больше на?

- Каким действием решаются задачи, содержащие отношение «больше на» ?


9. Д/з

Индивидуальное Карточка № 4, 5,6.


11. Рефлексия

Эмоциональный настрой «Дорисовать улыбку» Карточка №7.

- У кого хорошее настроение после урока -

- настроение испортилось, стало хуже, чем в начале урока -

Коррекция эмоционально – волевой сферы











ПРИЛОЖЕНИЕ




Карточка №1


6

9

2

5

8

10

1

6

4

7

5

2

8

9

8

6

4

3





Карточка №2












Карточка №3






Карточка №4







Карточка №5



Карточка №6







Карточка № 7

8



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ