Конспект урока по математике «Решение задач, содержащих отношение «больше на»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34»
Конспект урока по математике
«Решение задач, содержащих отношение
«больше на»
Разработала:
Охотникова Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
Алтайский край
г. Бийск
Тема: Решение задач, содержащих отношение «больше на».
Цели урока:
Образовательная: формирование у учащихся представления о решении задач, содержащих отношение «больше на».
Коррекционно - развивающая: коррекция и развитие произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики руки, зрительного и слухового восприятия, кругозора учащихся.
Воспитательная: привитие интереса к предмету, окружающему миру, воспитание самостоятельности.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: карточки для КРУ и КРИ, геометрический материал, природный материал, рисунки для рефлексии.
Ход урока
Этапы урока
Содержание урока
Коррекционно – развивающая деятельность
1.Эмоциональный настрой
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу. Как хорошо, что мы снова вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения.
- Назовите дату и вид работы, какой сегодня день недели, время года?
- Кто мне ответит, какой сейчас у нас урок?
- А чему мы учимся на этом уроке?
Коррекция эмоционально – волевой сферы
2. Устный счет
Счет в прямом и обратном порядке
- от 3 до 8 и обратно
- от 9 до 5 и обратно
- от 1 до 5 и обратно
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
Гимнастика для глаз.
- Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
-Какое число идёт перед числом 2?5?8?
- Засели соседей в домики (соотнесение количества предметов с числом).
«Найди и назови» (Карточка №1)
- Покажи и назови синие числа нижнего ряда; красные числа верхнего ряда; красные числа нижнего ряда; синие числа верхнего ряда.
- Какое число лишнее и почему?
1, 2,3,4,5,5,6,7,8,9
Коррекция зрительного восприятия и произвольного внимания через КРУ
3. Минутка чистописания
- Сегодня на минутке чистописания мы повторим написание числа 5.
Пальчиковая гимнастика (капуста)
- Зачем мы делаем пальчиковую гимнастику?
- Работа по карточкам . (штриховка цифры 5).
- Составить цифру 5 из бобов.
- Пишем глазками в воздухе.
- А теперь практическое письмо. Пропишите число 5 3 раза и остановитесь.
- Посмотрите, полюбуйтесь какая цифра самая лучшая, обведите.
- Поднимите руку, у кого получилось красиво и правильно.
Развитие ММР и координации движения
4. Постановка темы и задач урока
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье,
Не получится сложение .
- Какой арифметический знак используем при сложении?
Я - ПЛЮС!
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединения
И в том мое предназначение!
- Выложите 4 красных квадратов, синих на 2 квадрата больше.
- Что значит, на 2 больше? (столько же и еще 2)
- Тема сегодняшнего урока «Решение задач, содержащих отношение «больше на». Сегодня на уроке мы будем практиковаться в решении задач, содержащих отношение «больше на».
Развитие и коррекция мышления через отгадывание загадок
5. Актуализация опорных знаний.
- Что значит больше на?
- Какой знак будем использовать в решении?
- Запишите решение этой задачи (4 + 2 = 6 (к.)).
6 . Изучение нового материала.
Незнайка пошел в лес и набрал грибов.
Отгадайте, как называются эти грибы?
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.(мухомор)
В лесу, на радость людям,
Средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке
Растет грибок ... (масленок)
Беседа о съедобных и ядовитых грибах.
Знакомимся с геометрией часть 1, стр.16. Карточка № 2.
- Найди и заштрихуй гриб горизонтальными линиями.
Физминутка
Решение задачи, содержащей отношение «больше на»
Незнайка собрал 3 мухомора, а масленка на 2 больше. Сколько маслят собрал Незнайка?
Разбор задачи
- О ком говорится в задаче?
- Что сорвал Незнайка?
- Сколько мухоморов собрал Незнайка?
- Известно, сколько маслят собрал Незнайка?
- А что сказано?
- Что значит больше на?
- Назовите решение задачи.
- Почему поставили знак «+»?
- Запишите решение в тетрадь.
- Сколько маслят собрал Незнайка?
- Запишите ответ.
Развитие и коррекция мышления через отгадывание загадок
Развитие ММР и координации движения, коррекция произвольного внимания через КРУ
Коррекция зрительного восприятия, произвольного внимания через КРУ
7. Закрепление и повторение изученного материала.
Практическая работа.
(Желуди, палочки, карандаши, бобы.)
//////
////// // - на 2 больше
6 + 2 =8
оооо
оооо ооо – на 3 больше
4 + 3 = 7
Работа в тетрадях
- Нарисовать 3 круга, а палочек на 4 больше.
0 0 0
/ / / / / / /
3 +4 =7
Тетрадь - тесты 5 лет, с. 12 – 13
Раздели предметы на 2 группы (овощи, фрукты), по заданию в тетради.
Самостоятельная работа
30 занятий, часть 2, 5 лет, стр.13 № 3
Карточка № 3
Развитие ММР и координации движения, произвольного внимания, восприятия, через КРУ
Коррекция памяти, через КРУ
Коррекция зрительного восприятия, произвольного внимания через КРУ
8. Итог урока
- Что значит больше на?
- Каким действием решаются задачи, содержащие отношение «больше на» ?
9. Д/з
Индивидуальное Карточка № 4, 5,6.
11. Рефлексия
Эмоциональный настрой «Дорисовать улыбку» Карточка №7.
- У кого хорошее настроение после урока -
- настроение испортилось, стало хуже, чем в начале урока -
Коррекция эмоционально – волевой сферы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточка №1
6
9
2
5
8
10
1
6
4
7
5
2
8
9
8
6
4
3
Карточка №2
Карточка №3
Карточка №4
Карточка №5
Карточка №6
Карточка № 7

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ