Конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс


Урок математики в 1 классе с использованием ЭОР


Автор: учитель начальных классов Валивахина Н.В.

Место работы: МКОУ «Сухочевская ООШ» Фатежского района Курской области

Предмет: математика, урок «открытия нового».

Тема «Число и цифра 8»

Продолжительность: урок 35 минут

Класс: 1 класс

Технологии: использование ЭОР.


Конспект урока

Цели урока:

  • Учить различать и называть цифру 8,

  • Закреплять знание состава числе 7 и 8,

  • Формировать вычислительные навыки в пределах 8,

  • Повторять последовательность чисел в пределах 10

  • Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации,

  • Воспитывать умение работать в коллективе.


Оборудование:

    • цифровой веер у каждого ученика,

    • образец написания цифры 8,

    • ноутбук, проектор, мультимедийная презентация.


Ход урока

      1. Организационный момент

- Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового материала?

Тогда улыбнитесь и проверьте, все у вас готово к уроку.


      1. Устные упражнения

        1. Числовой ряд

  • Кто изображен перед нами?

  • Что изображено на шарах?

  • Сколько шариков на доске?

  • Давайте их хором посчитаем.

  • Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили?

        1. Повторение пройденного о числе 7

          • Расскажите все, что вы знаете о числе 7. (7 стоит за числом 6, его соседи 5 и 8, число 7 больше числа 6 на 1, 7 – это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4)

          • Угадайте, какое выражение тут написано (ученики называют возможные варианты состава числа 7, учитель записывает их на доске 1+6,2+5,3+4,4+3,5+2,6+1)

          • Все ли случаи состава числа 7 вы назвали? Значит, один из этих вариантов и записан на шарике (переворачивается шарик, там записано: 3+4)

          • Кто угадал числовое выражение? Кому повезло сегодня больше?
            какие знания вам понадобились, чтобы выполнить это задание? (счет, знание последовательности числе, состава числа 7)

          • Зачем нужно знать состав чисел? (чтобы уметь быстро решать примеры и задачи)

          • Молодцы ,,, очень доволен вашей дружной работой и правильными ответами!

      1. Работа по теме урока

        1. Создание проблемной ситуации

  • Откройте глаза. Что изменилось? (раньше на шарах были написаны числа, теперь выражения)

  • … предлагает вам новое задание. Как вы думаете, каким оно будет? (найти значение выражения, вычислить)

  • Поиграем в игру Молчанка. Я показываю на шарик, а вы с помощью цифрового веера показываете значение выражения. (после ответов детей шарик переворачивается для проверки ответа)

  • Какие задания вызвали у вас трудности? Какие задания были новыми? (7+1=8, 8-6=2)

  • Значит, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? (число и цифра 8)

  • Какова цель урока? (познакомиться с числом и цифрой 8, выучить состав числа 8)


        1. Открытие нового знания

  • На доске изображении линейка, какие цифры пропущены? Покажите с помощью веера недостающие цифры (класс показывает пропущенную цифру, она появляется на экране)

  • Покажите, каким числом заканчивается наш числовой ряд. Расскажите, как получить число 8 (к 7 + 1 )?

  • Покажите, как обозначается число 8. где в окружающем мире можно увидеть число 8 (номер автобуса, квартиры, дома, на часах, линейке и т.д.)

  • Расскажите, что вы знаете и числе 8 (стоит за числом 7, между числами 7 и 9)

  • На что похожа цифра 8? Что она вам напоминает? (снеговик, очки, крендель, два бублика)

Слайд со словами: «Цифра 8 так вкусна - …»


        1. Работа над составом числа 8

  • Перед вами таблица. Заполните вторую строку этой таблицы.

  • Что вы назвали? (все случаи состава числа 8)

  • Сколько случаев получилось? (7)

  • Давайте все хором прочитаем все случаи состава числа 8


      1. Упражнения для развития навыков письма

        1. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

Поработать нам пора.


        1. Правила посадки при письме


        1. Написание цифры

На доске появляется образец написания цифры 8 и рисунок Мудрой Совы

  • Мудрая Сова будет учить вас писать цифру 8. посмотрите на образец ее написания. Назовите элементы из которых она состоит (два овала)

  • Начинаю писать цифру немного ниже и правее середины верхней правой стороны клетки. Веду линию вправо вверх, закругляю, касаясь правой стороны клоетки. Веду налево закругляю и веду к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляю и веду вверх к исходной точке.

  • Напишите цифру 8 в воздухе. Объясните последовательность написания цифры 8 и покажите указкой на образце.

  • Откройте учебник на с. 13, внизу – прописи цифры 8. посмотрите внимательно на образец, обведите написанные цифры 8, затем продолжайте самостоятельно писать цифру 8, отступая 1 клетку. Найдите самую красивую цифру и обведите ее.

  • В следующей строке найдите закономерность в написании цифр и продолжите ряд.


      1. Физкульминутка

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

На уроке не ленись,

Улыбайся и садись!

      1. Закрепление изученного

        1. Состав числа 8 (№3, с.13)

  • Что изображено на рисунке? (отрезки разделенные на части)

  • Чему равно целое? (8)

  • Чему равны части? (7 и 1)

  • Выполните первое задание с комментированием у доски (в первый пустой квадрат впишем 8, т.к. 7+1=8. потом поменяем слагаемые местами и получим 1+7=8. в сле5дующую строчку впишем число 1, т.к. 8-7=1, в четвертой строчке 8-1=7)

  • Выполните второй задание с коммен6тированием с места.

  • Выполните третью часть задания самостоятельно.

  • Проведите взаимопроверку. Если задание выполнено правильно поставьте +, если нашли ошибку - .Обсудите в парах правильность выполнения задания.

        1. Самостоятельная работа (№4, с.13)

  • Что нужно сделать? (заполнить пустые клетки)

  • Выполните задание самостоятельно. Как вы рассуждали? (в первом задании нкжно нарисовать 5 кружков, потому что 8 это 3 и 5, во втором задании нужно вписать цифру 8, потому что 8 – это 4 и 4, в третьем – нарисовать 2 кружка, т.к. 8 это 6 и 2, в четвертом задании нужно вписать цифру 8, т.к. 8 – это 5 и 3)

      1. Повторение пройденного

  1. Соотнесение числа и цифры (№1, с.13)

  2. сравнение чисел до 8(№2, с.13)

  3. логическое задание (№5, с.13)

      1. Итог


Список использованной литературы

1. Петерсон Л.Г. Математика.Учебник. 1 класс. В 3-х частях. Часть 1.

2. Т.Н. Максимова Поурочные разработки по математике к УМК Л.Г. Петерсон.

3. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителя

4. В.Волина Праздник числа.


Список использованных интернет-ресурсов:

        1. vachrepetitor.ru

        2. festival.1september.ru

        3. rost-bar.by

        4. detsad16.ru


Иллюстрации для презентации взяты из детских раскрасок и сайтов.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ