Конспект урока по математике "Число и цифра 4" 1 класс

Математика

Тема урока: Число и цифра 4.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: познакомить с образованием числа 4; состав числа 4.

Предметные результаты:

- устанавливать закономерность, заполнять в соответствии с ней таблицу;

-решать задачи;

- писать цифру 4, соотносить цифру и число.

УУД

Регулятивные: понятие и понимание учебной задачи урока; формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица).

Коммуникативные: учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновать этапы решения учебной задачи.

Личностные результаты: формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями.



Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего урока.

2. Актуализация знаний

- Ребята, отгадайте загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет

- О чем идет речь?

- Перечислите времена года.

- А сколько времен года?

- Какое сейчас время года?

Стихотворение А. Плещеева

1)

-Подул ветерок и полетели листочки.

- Как называется природное явление, когда падают листочки?

- Посчитайте, сколько листочков к нам прилетело на урок.

- Расположите их в порядке убывания, возрастания.

4 3 2 1 1 2 3 4

- Назовите наименьшее число.

- Назовите наибольшее число.

- Какое число следует за числом 3?

- Число, стоящее перед 5?

- Назовите число больше 3, но меньше 5.

2)

- Назовите геометрические фигуры.

- Что у них общего? (4 угла)

- Как одним словом назвать эти геометрические фигуры?

- Сколько всего фигур?

3)

- Ой, кто это закатился к нам на урок?

- Вспомните, чьи это слова.

Колобок: Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

- Кого ты встретил, Колобок, на своем пути, когда убежал?

- Кто был первым? Вторым? Последним? Между волком и лисой?

- Сколько зверей встретил Колобок?

- Из какой сказки этот герой?

- Чем закончилась сказка?

- Чему она учит?

- Садись, Колобок, за парту и набирайся уму разуму.

4)

- Найдите ответы в конце цепочки:

1+1+1-2+3=4

5)

Задача:

Три пушистые кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (4)

- Покажите ответ карточкой (у детей карточки с цифрами: 1, 2, 3)

3. Постановка проблемы

- Почему вы показываете разные числа, а кто-то не показал число?

- Назовите тему урока.

- Чему мы должны научиться на уроке? (Узнать все о числе 4 и научиться писать цифру 4)

- Откройте конверты и соберите число 4 (из полосок).

4. “Открытие” детьми нового знания

- Посмотрите на числовой ряд. Найдите число 4.

- Что можете рассказать об этом числе?

- На каком месте в ряду чисел стоит данное число?

- Назовите соседей числа 4.

- На сколько 4 меньше последующего числа 5?

- На сколько число 4 больше предыдущего числа 3?

- Где встречались в жизни с числом 4? ( 4 времени года, 4 стороны света, 4 лапы; недаром у стола и стула 4 ножки, ведь древние люди считали число 4 символом устойчивости и прочности).

- На что похоже число 4? (стул)

- Как обозначить число 4, с помощью какой цифры?

- Давайте научимся красиво писать эту цифру.

- Обведите самую красивую цифру (Подарок от числа и цифры 4).

5. Первичное закрепление

- Решим задачи

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в лодочке сидят,

Один дожидается.

- Как представлено число 4? (3 и 1)



Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани,

Два мяча да два, малыш!

Сколько их? Сообразишь?

- В виде каких двух чисел представлено число 4? (2 и 2)

- Так назовите состав числа 4.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Учебник: с.71 №3, 4

7. Повторение

1) Занимательные задачи (Блиц-ответы):

* Сколько рогов у двух коров?

* Сколько концов у одной палки? У двух палок?

* На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

*Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый?



-Что объединяет все эти задачи? (ответ: 4)



2) Геометрическое задание:

Соберите из геометрических фигур домик и кораблик.

- Сколько деталей в каждой постройке?

8. Итог. Рефлексия.

- Назовите тему урока.

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ее?

- Определите уровень ваших знаний по теме.

- Расскажите, что вы знаете о числе 4.

- Как можно обозначит число 4?













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ