Конспект урока по математике "Деление дробей" 6 класс

Конспект урока

Автор: Назарова Надежда Михайловна

Учитель математики МБОУ гимназии № 33 г. Ульяновска


Класс: 6.

Тема урока: Деление дробей.

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: создать условия для усвоения правила деления дробей.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: устойчивый познавательный интерес

  2. Метапредметные:

  • познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;

  • регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, таки по ходу его реализации;

  • коммуникативные: владеть устной и письменной речью, отображать в речи содержание совершаемых действий.

  1. Предметные:

  • формулировать и записывать с помощью букв правила деления дробей;

  • вычислять частное дроби на натуральное число, частное дробей.

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели урока.

  3. Актуализация опорных знаний

  4. Изучение нового материала

  5. Первичное закрепление новых знаний

  6. Итог урока. Рефлексия

  7. Информация о домашнем задании



Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку, организация внимания.

Включаются в деловой ритм урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели урока.

Слайд 1.

Предлагает провести урок под девизом:

Дроби всякие нужны,

Дроби разные важны.

Дробь учи,

Тогда придет к тебе удача.

Коли будешь дроби знать

Точный смысл их понимать,

Станет легкой

Даже трудная задача.

- Почему под таким девизом пройдет наш урок? На этот вопрос ответим в конце урока.

- Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

- Давайте определим тему урока.


Слайд 2.

- Посмотрите на экран, на запись.

- Что вы видите?

+ + -


- Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять?

- Что мы не знаем?


Слайд 3.

+ + -


- Сформулируйте тему.

- Запишите в тетрадь.













Записывают в тетради.





- Примеры, дроби, действия с обыкновенными дробями.



- Сложение, вычитание, умножение.

- Деление дробей.










Слайд 4 (Тема – Деление дробей)

- Чему будем учиться?

- Цель урока? Что будем изучать?

- Да, сегодня нам с вами предстоит вывести правило деления обыкновенных дробей и научиться применять его при решении примеров и задач.

- Зачем нам эта тема?

Отвечают на вопросы: Деление дробей, выполнять деление дробей, правило деления дробей.


Актуализация опорных знаний.

Предлагаю провести разминку.


Слайд 5.

1

0


- Ответы на вопросы в тетрадях написать:

1. Дробь, равную

2. Взаимно обратные числа.

3. Дробь, равную 4.

4. Число, обратное самому себе.

5. Числа, которые не имеют обратного.

6. Дробь, равную

7. Результат умножения и .

8. Результат деления 1 на дробь

- Проверяем (взяли карандаши)

Слайд 6. Появляются ответы на экране и критерии оценивания.

1. 2. ,

3. 4. 1

  1. 6.

7. 8.

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

«2» - больше

- Все могут объяснить свои ошибки?

- Сформулируй вопрос классу. Кто может объяснить?

- Зачем мы выполнили разминку? Что повторили?


- Повторить те знания, которые будут необходимы при изучении нового материала.



















Слайд 7. «Попасть в дроби»

- Кто знает, о чём это выражение?

Слайд 8.

Это средневековая немецкая поговорка – «in die Bruche kommen», означало попасть в тупик, оказаться в затруднительное положение, в которое попадали в средние века, при необходимости выполнить вычисления с дробями. Самой сложной операцией было действие деление. На Руси существовало выражение: «Умножение – мучение, а деление – беда».

- Я надеюсь, что для вас выполнение деления не будет сложным действием.





Один ученик читает вслух.

Изучение нового материала.

Слайд 9.

- Итак, внимание.

- Что означает 350:50?

Слайд 10.

- Что означает а:b?

Слайд 11.

- Сколько раз b содержится в a?

Слайд 12.

1:=2 1:=3






: = 2 : = 4



Сколько раз 50 содержится в числе 350.



Сколько раз b содержится в a?





















- Что обозначает схема? Кому трудно? За помощью обратиться к учителю/учебнику ( легкий путь) или подумать самим (трудный путь).

- Что значит разделить 1 на ?


Работа в группах.

- Вывести правило деления (можно словами).


Слайд 13. (добавляется : =…)


- Записать правило деления в тетрадь с помощью букв.

- Итог: определили правило.





- Сколько раз содержится в 1.


- Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

: = .

Первичное закрепление новых знаний

- Предлагаю № 446 (2, 6)

- Прочитать задание.

- Для чего выполняем это задание? Что будем делать дальше? Показать правильное оформление записей.


Слайд 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

3

: = . = = =

2

Самостоятельно 6)

: = . = =


- Прочитать задание № 448 (1,3,5,7). Посмотреть на примеры внимательно. Чем этот номер отличается от предыдущего?

1) 10 = 10 = = 12

3) 2 = =

5) 1 = 1 = =

7) = = =


Работа в парах, чья пара первая и правильно выполнит.


Проверить ответы. Оценить


- Предлагаю№454.

- Для чего выполняем это задание?


Дано:

S = км = S : t

t = ч = = = = 65 (км/ч).

Найти:


Самостоятельно читают, один ученик вслух.

- Отработать правило деления дробей.

- Закрепить правило деления дробей.








Решают. Один ученик на доске. Учатся делить дроби. Оценивают.




- Деление на натуральное число.

- Деление смешанных чисел.












Деление дробей используется при решении задач.

Один ученик у доски. Оценивают.

Итог урока. Рефлексия.

Итак, задание для самых внимательных:

- Кто напомнит девиз нашего урока? ( а то спрошу гостей)

- что узнали нового про дроби?

- Что было сложно?

- Как выполнять деление?

Предлагаю оценить себя на уроке по 5-й шкале.

- Поднимите руки, кто получил «5», «4», «3». Почему?

- Совпадает ваша оценка с оценками за каждый этап?

- Урок хочу закончить такими словами, внимательно их послушайте!


Слайд 22.

На экране замечательные слова Л.Н.Толстого «Человек есть дробь. Числитель – достоинства человека; знаменатель – оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может умножить свой знаменатель – своё мнение о самом себе».

- Подумать о чём эти слова. Следующий урок начнём с них.













Ученик читает.

Информация о домашнем задании.

Слайд 23.

§ 14 № 447, 449, 451 (1,2), 455.

Записывают задание на дом.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ