Конспект урока по математике "Деление дробей" 6 класс
Конспект урока
Автор: Назарова Надежда Михайловна
Учитель математики МБОУ гимназии № 33 г. Ульяновска
Класс: 6.
Тема урока: Деление дробей.
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель урока: создать условия для усвоения правила деления дробей.
Планируемые результаты:
Личностные: устойчивый познавательный интерес
Метапредметные:
познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;
регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, таки по ходу его реализации;
коммуникативные: владеть устной и письменной речью, отображать в речи содержание совершаемых действий.
Предметные:
формулировать и записывать с помощью букв правила деления дробей;
вычислять частное дроби на натуральное число, частное дробей.
Этапы урока:
Организационный момент
Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели урока.
Актуализация опорных знаний
Изучение нового материала
Первичное закрепление новых знаний
Итог урока. Рефлексия
Информация о домашнем задании
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку, организация внимания.
Включаются в деловой ритм урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели урока.
Слайд 1.
Предлагает провести урок под девизом:
Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны.
Дробь учи,
Тогда придет к тебе удача.
Коли будешь дроби знать
Точный смысл их понимать,
Станет легкой
Даже трудная задача.
- Почему под таким девизом пройдет наш урок? На этот вопрос ответим в конце урока.
- Открываем тетради. Записываем число, классная работа.
- Давайте определим тему урока.
Слайд 2.
- Посмотрите на экран, на запись.
- Что вы видите?
+
+
-
- Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять?
- Что мы не знаем?
Слайд 3.
+
+
-
- Сформулируйте тему.
- Запишите в тетрадь.
Записывают в тетради.
- Примеры, дроби, действия с обыкновенными дробями.
- Сложение, вычитание, умножение.
- Деление дробей.
Слайд 4 (Тема – Деление дробей)
- Чему будем учиться?
- Цель урока? Что будем изучать?
- Да, сегодня нам с вами предстоит вывести правило деления обыкновенных дробей и научиться применять его при решении примеров и задач.
- Зачем нам эта тема?
Отвечают на вопросы: Деление дробей, выполнять деление дробей, правило деления дробей.
Актуализация опорных знаний.
Предлагаю провести разминку.
Слайд 5.
1
0
- Ответы на вопросы в тетрадях написать:
1. Дробь, равную
2. Взаимно обратные числа.
3. Дробь, равную 4.
4. Число, обратное самому себе.
5. Числа, которые не имеют обратного.
6. Дробь, равную
7. Результат умножения и
.
8. Результат деления 1 на дробь
- Проверяем (взяли карандаши)
Слайд 6. Появляются ответы на экране и критерии оценивания.
1. 2.
,
3. 4. 1
6.
7. 8.
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3 ошибки
«2» - больше
- Все могут объяснить свои ошибки?
- Сформулируй вопрос классу. Кто может объяснить?
- Зачем мы выполнили разминку? Что повторили?
- Повторить те знания, которые будут необходимы при изучении нового материала.
Слайд 7. «Попасть в дроби»
- Кто знает, о чём это выражение?
Слайд 8.
Это средневековая немецкая поговорка – «in die Bruche kommen», означало попасть в тупик, оказаться в затруднительное положение, в которое попадали в средние века, при необходимости выполнить вычисления с дробями. Самой сложной операцией было действие деление. На Руси существовало выражение: «Умножение – мучение, а деление – беда».
- Я надеюсь, что для вас выполнение деления не будет сложным действием.
Один ученик читает вслух.
Изучение нового материала.
Слайд 9.
- Итак, внимание.
- Что означает 350:50?
Слайд 10.
- Что означает а:b?
Слайд 11.
- Сколько раз b содержится в a?
Слайд 12.
1:=2 1:
=3
:
= 2
:
= 4
Сколько раз 50 содержится в числе 350.
Сколько раз b содержится в a?
- Что обозначает схема? Кому трудно? За помощью обратиться к учителю/учебнику ( легкий путь) или подумать самим (трудный путь).
- Что значит разделить 1 на ?
Работа в группах.
- Вывести правило деления (можно словами).
Слайд 13. (добавляется :
=…)
- Записать правило деления в тетрадь с помощью букв.
- Итог: определили правило.
- Сколько раз содержится в 1.
- Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
:
=
.
Первичное закрепление новых знаний
- Предлагаю № 446 (2, 6)
- Прочитать задание.
- Для чего выполняем это задание? Что будем делать дальше? Показать правильное оформление записей.
Слайд 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
3
:
=
.
=
=
=
2
Самостоятельно 6)
:
=
.
=
=
- Прочитать задание № 448 (1,3,5,7). Посмотреть на примеры внимательно. Чем этот номер отличается от предыдущего?
1) 10
= 10
=
= 12
3)
2 =
=
5) 1
= 1
=
=
7)
=
=
=
Работа в парах, чья пара первая и правильно выполнит.
Проверить ответы. Оценить
- Предлагаю№454.
- Для чего выполняем это задание?
Дано:
S = км
= S : t
Найти:
Самостоятельно читают, один ученик вслух.
- Отработать правило деления дробей.
- Закрепить правило деления дробей.
Решают. Один ученик на доске. Учатся делить дроби. Оценивают.
- Деление на натуральное число.
- Деление смешанных чисел.
Деление дробей используется при решении задач.
Один ученик у доски. Оценивают.
Итог урока. Рефлексия.
Итак, задание для самых внимательных:
- Кто напомнит девиз нашего урока? ( а то спрошу гостей)
- что узнали нового про дроби?
- Что было сложно?
- Как выполнять деление?
Предлагаю оценить себя на уроке по 5-й шкале.
- Поднимите руки, кто получил «5», «4», «3». Почему?
- Совпадает ваша оценка с оценками за каждый этап?
- Урок хочу закончить такими словами, внимательно их послушайте!
Слайд 22.
На экране замечательные слова Л.Н.Толстого «Человек есть дробь. Числитель – достоинства человека; знаменатель – оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может умножить свой знаменатель – своё мнение о самом себе».
- Подумать о чём эти слова. Следующий урок начнём с них.
Ученик читает.
Информация о домашнем задании.
Слайд 23.
§ 14 № 447, 449, 451 (1,2), 455.
Записывают задание на дом.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ