Конспект урока по Математике "Длина окружности. Площадь круга. Сфера. Шар"



 Тема: Длина окружности. Площадь круга. Сфера. Шар.
Тема: Длина окружности. Площадь круга. Сфера. Шар.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с практическими способами измерения длины окружности и площади круга.
2. Развитие математической речи учащихся, формирование умений анализа, синтеза.
3. Формирование навыков коллективной творческой деятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы работы: индивидуальная, групповая, парная.
Ресурсы урока: интерактивная доска, раздаточный материал( круги различных радиусов),
циркули, транспортиры, линейка, нитки, сигнальные карточки.
Критерии успеха:
Ученики с низкой успеваемостью: умение применить формулы на практике.
Ученики со средней успеваемостью: умение решать задачи аналитическим способом.
Ученики с высокой успеваемостью: вывести формулы и применить их при решении нестандартных задач.
Ход урока:
 
Этап урока
Содержание урока
Время
- Оргмомент 
 
- Приветствие 
- Ознакомление учащихся с темой и целями урока 
- Мотивация урока( просмотр позитивного видео) 
 
3 мин
II. Актуализация опорных знаний
 
- «Установи соответствие» 
 
D C
 
 
O
K
A
 
 
 
 
В
1)Радиус окружности
(ОА, ОК, ОВ).
2)Диаметр окружности (АК).
3) Хорда (СD).
4)Дуга(АС,АD,АК,АВ,СD,
СК, ВС, КD,ВD,ВК).
5)Центральный угол
( АОВ, АОК,ВОК)
 
 
 
 
7 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- «Найти ошибку»(беседа) 
В рассуждениях и с помощью сигнальных карточек выразить свое мнение: (светофор: красный-«нет», желтый – «не знаю», зеленый – «да»)
- если d = 15 см, то r = 30 см;(нет) 
- центральный угол – это угол АОВ; (да) 
- точка О принадлежит только окружности; (нет) 
Почему?
III. Изучение нового материала
- Длина окружности 
- Площадь круга 
Деление на 3 группы (случайный выбор: фигуры «круг», «квадрат», «треугольник»)
1). Работа в группах:
Группа 1Задания:
- Измерить длину каждой окружности нитью. 
(2 окружности разных диаметров)
- Измерить радиус каждой окружности. 
- Вычислить диаметр каждой окружности. 
- Разделить длину окружности на диаметр, округлив до сотых. 
- Какая получилась закономерность? Сформулировать вывод, ответив на вопрос: Почему отношение длины окружности к диаметру разных окружностей равно….. 
Группа 2 Задания:
- Отметить на окружности точку А. 
- Прокатить окружность по прямой линии от точки А до точки А. 
- Измерить длину полученного отрезка. 
- Аналогично то же самое проделать другой окружностью. 
- Измерить радиус каждой окружности. 
- Вычислить диаметр каждой окружности. 
- Разделить длину окружности на диаметр, округлив до сотых. 
- Какая получилась закономерность? Сформулировать вывод, ответив на вопрос: Почему отношение длины окружности к диаметру разных окружностей равно….. 
Группа 3Задания:
- Начертить две окружности радиуса 2 см, 3 см. 
- Сосчитать сколько квадратных сантиметров в каждом круге. 
- Вычислить квадрат радиуса каждого круга. 
- Разделить полученную площадь на квадрат радиуса, округлив до сотых. 
- Какая получилась закономерность? Сформулировать вывод, ответив на вопрос: Почему отношение площади круга к квадрату радиуса разных кругов равно….. 
Группа 4Задания:
- Первый круг сложить так, чтобы получилась 4 равных сектора. 
- Второй круг сложить так, чтобы получилось 8 равных секторов. 
- Вырезать по одному сектору из каждого круга. 
- Сравнить эти секторы. Сформулировать вывод, ответив на вопрос: Чем больше секторов получается из круга, тем ……... центральный угол, а также тем больше сектор похож на ….. 
Группа 5Задания:
- Разделить первый круг на сектора, у которых центральные углы по 900. 
- Разделить второй круг на сектора, у которых центральные углы по 1200. 
3. Ответить на вопрос: 1. Сколько секторов получилось в каждом случае.
2. На сколько секторов будет разделен круг, если у него центральные углы по 20 0, по 12 0?
3. Какой будет центральный угол, если круг разделен на 15 равных секторов? на 72 равных сектора?
Выводы:
- 1, 2 и 3 групп – получено одно и то же число, 
- 4 группы – сектор похож на треугольник, 
- 5 группы - умение находить центральные углы по секторам и наоборот. 
Таким образом, выводится формула С = π d = 2 π r,
S = πr2
15мин
 
ФИЗМИНУТКА
1 мин
IV. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику(индивидуальная работа)
Дифференцированные задания:
Уровень А- № 250
Уровень В - №256
Уровень С - № 257
Самопроверка (учащиеся сверяют результаты с правильными ответами на доске)
10мин
V. Домашнее
задание.
а) № 251, 252.
б) нестандартные задания. ( по карточкам)
Номера заранее записаны на доске.
1мин
V. Рефлексия
Оценочный лист,
«Я узнал…» на стикерах
8 мин
Критерий
Уровень достижений
Дескрипторы
А
( 6 баллов)
1
Знает определение радиуса окружности, диаметра окружности, хорды окружности.
1
Знает определение центрального угла.
1
Умеет найти ошибку в заданном примере.
1
Умеет экспериментально измерить длину и радиус окружности.
1
Умеет вычислить диаметр окружности.
1
Умеет произвести расчет, разделив длину окружности на ее диаметр, и округлить результат до сотых.
В
( 6 баллов)
1
Умеет находить центральный угол по секторам.
1
Умеет по секторам находить центральный угол.
1
Умеет определить сколько квадратных сантиметров в каждом круге.
 
1
Умеет вычислить квадрат радиуса каждого круга.
1
Умеет произвести расчет, разделив длину окружности и площадь круга на ее диаметр, и округлить результат до сотых.
1
Умеет находить элементы окружности, используя полученные формулы.
С
(5 баллов)
1
Умеет сделать обобщающий вывод и вывести формулу
1
Умеет применять формулу при нахождении площади круга.
1
Умеет анализировать данные для решения заданной проблемы.
1
Умеет составлять математическую модель по условию задачи .
1
Умеет проводить достоверные математические доказательства.
D
(5 баллов)
1
Умеет ясно и четко рассуждать, опираясь на полученные экспериментальные расчеты.
1
Умеет представлять информацию и решение задачи в четкой и лаконичной форме.
1
Умение правильно чертить заданные фигуры.
1
Правильно оформлять решение и чертеж задания.
1
Грамотно записывать результат.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ:
Сумма набранных баллов
Оценка
21-22
«5»
16-20
«4»
10-15
«3»
0-9
«2»
 
Баллы по критериям
Сумма баллов
Оценка
А
В
С
D
 
 
6
6
5
5
22
5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ