Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»
Внеклассное мероприятие по математике
для учащихся начальной и средней школы
«И прекрасна, и сильна математика – страна»
Мололетнева Инна Александровна, учитель математики
Цели и задачи:
- Развивать логическое мышление учеников, умение применять свои знания в нестандартной ситуации. 
- Развитие математических способностей, мыслительной деятельности учащихся, воспитание внимания. 
- Формировать интерес к математике, любознательность и желание самостоятельно пополнять свои знания. 
Ведущая (Маша Холодкова)
 
 
 
 Почему торжественно вокруг? 
Слышите, как быстро смолкла речь? 
Это о царице всех наук 
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы, 
Как хороший выполнить расчет 
Для постройки здания, ракеты. 
Есть о математике молва, 
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова 
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь 
Для победы трудностей закалку,
Учимся с тобою молодежь 
Развивать и волю, и смекалку!
 
 
 (На скамейке сидит девочка и кого-то ждет. Вбегает мальчик. Торопится). 
 
 
 
 Саша Чудаков  
Прости, Танюша, я спешил,
Извини за опозданье, 
Не мог задачу я решить. 
Ну что за наказание! 
Венера_Фаттяхетдинова 
Ты ж математик был у нас!
Что случилось в этот раз? 
Саша Чудаков  
Ты назначили на десять, 
А до парка метров двести. 
Было девять на часах... 
Все считал я впопыхах... 
Сколько надо мне минут, 
Чтоб проделать этот путь? 
Не мог решения найти, 
Чтоб вовремя прийти. 
И делил, и умножал, 
Но как видишь, опоздал.
Фаттяхетдинова Венера 
Ведь есть таблица умножения, 
Есть и правила деления. 
Что тут думать и решать –
Тут сложить, а там отнять! 
Саша Чудаков  
Ничего не понимаю!
Давайте вместе порешаем! 
 
 Селезнев Филипп 
А у меня часы стоят 
И показывают пять.
А Москва «сказала» семь.
Я запутался совсем.
Скажите мне, который час 
Не в Москве, а здесь у нас? 
 
 
Зайцев Кирилл 
Купил я себе конфет,
Положил я их в пакет...
Сколько стоят? Сколько сдачи?
Очень сложная задача!
К рублям прибавил я конфеты,
От них отнял потом пакеты, 
Получил такой ответ: 
Нет ни денег, ни конфет! 
(Входит мальчик) 
 
 
Саша Чорный 
Я вокруг парка обошел, 
Еле-еле вас нашел! 
Мне б с угла на угол пройти,
Не было б проблем в пути. 
Если б правило я знал, 
Меньше время б потерял. 
Мы это правило учили, 
Но почему-то все забыли... 
(Входят еще двое)
 
 
 
 Марат уулу Бектурсун 
Прихожу сегодня в школу, 
Там не уроки, а приколы... 
Все перепуталось, смешалось,
Будто что-то потерялось. 
Белозеров Виталий 
Купил в трамвае я билет,
Говорят мне: сдачи нет! 
Как же так? Я дал десятку. 
Отвечают: все в порядке. 
Марат уулу Бектурсун
Что творится кругом, братцы?
Надо в этом разобраться!
(Вбегает Валя) 
Фаттяхетдинова Лейла 
Я сейчас новость узнала:
Математика пропала!
 
 Белозеров Виталий
Что за бред? Что за напасть? 
Кто посмел ее украсть? 
Ведь без этой без науки 
Пропадем мы все от скуки. 
 
 
 
 Фаттяхетдинова Лейла
Я - вязать шапки мастерица. 
Взяла нитки, взяла спицы, 
Но, чтобы шапочку связать, 
Надо петли рассчитать. 
Я считала и сбивалась, 
Путалась и распускала. 
Все не этак и не так –
Получается колпак. 
Бросила клубок и спицы –
Свяжу завтра рукавицы.
(Машет рукой)
Зайцев Кирилл
Вы о чем здесь говорите? 
Лучше в небо посмотрите! 
Кружит в небе самолет. 
Непонятно, где пилот? 
Саша Чорный
В чем причина? Где загадка?
Идти надо на посадку.
Зайцев Кирилл
Кружится он не для красы... 
Рассчитать не может штурман
Длину взлетной полосы! 
Фаттяхетдинова Лейла
Я сейчас новость узнала: 
Математика пропала. 
Ищут все, уж сбились с ног. 
Кто похитить ее мог! 
 
 Марат уулу Бектурсун
Математика пропала -
Жизнь невыносимой стала. 
Фаттяхетдинова Лейла
Я б ее сейчас учила...
И решала б, и зубрила. 
Только бы она нашлась. 
Все отдать... я б поклялась. 
 
 
 (Вбегает девочка, на голове изображение нуля) 
 
 
 
 Нолик (Таня Салко). 
Всем привет!
Я - просто ноль. 
Но с гордостью скажу вам я: 
Нет десятка без меня! 
Вы все ворчали на уроках: 
В математике нет проку, 
Математика скучна, 
О, кому она нужна... 
Я решил в один момент 
Провести эксперимент: 
Математику - царицу, 
Примудрейшую девицу, 
Что важней других наук, 
Спрятал в золотой сундук 
И закрыл на семь замков 
(Входит стражник с сундуком и замками)
 
Чтоб замочки те открыть,
Надо кое-что решить. 
А никто не ошибется –
Математика вернется! 
 
Ведущая (Маша Холодкова)
 
 
 Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело 
В мир загадок и сложных задач. 
Не беда, что идти далеко, 
Не боимся, что путь будет труден
, Достижения крупные людям 
Никогда не давались легко!
 
 
 
 1-й замочек.
Первый конкурс начинаем, 
Победителей узнаем. 
Здесь загадки и шарады 
За разгадку - нам награды.
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
2. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
4. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?
5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
6. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
 
 2-й замочек.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник. 
А уж вам - то как не знать! 
Но совсем другое дело:
Очень быстро и умело 
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой 
Сколько разных? Рассмотри! 
Все внимательно исследуй 
И по краю и внутри.
 
 
 3-й замочек.
Ребус этот разреши,
А ответ нам всем скажи. 
Сей ответ встречаешь часто,
Не решаешь их напрасно. 
Разгадать ребусы.
 
 4-й замочек.
Следующее задание «Сосчитай-ка».
Смелей шагай, верно считай, 
Этот замочек скорей открывай!
 
 
1. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки 
Приготовили уроки. 
Сколько лодырей - сорок 
Прилетело на урок?
2. Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда,
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока. 
А когда подучатся, 
Сколько нас получится?
3. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал тринадцать окуней,
Рыбак Евсей - четырех карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил. 
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
 
 
 5-й замочек.
Чтобы получить следующий ключик, надо разгадать чайнворд 
(на плакате)
 
 
 
 
 
 6-й замочек.
Если ты пословицу с числительным найдешь,
То замок откроешь и Математику спасешь!
(конкурс пословиц и поговорок, где встречаются числительные)
 
 7-й замочек.
Да, дружок, ты молодец! 
Но не сейчас еще конец. 
Покажи-ка нам ты диво. 
Две фигуры сложи красиво: 
Вот там рыбку, Вот там кошку. 
Подивимся мы немножко!
 
 
 
 
(Замочки открыты — задачи решены, входит Математика)
 
 
 Математика (Венера Фаттяхетдинова) 
Я обиды все простила
И вернутся к вам решила. 
Как не крутись и не вертись,
Вам без меня не обойтись! 
Ну что ж, друзья, вернулась я! 
Теперь хотела бы узнать, 
Сколько будет пятью пять? 
А затем услышать вновь 
Про вниманье и любовь!
 
Учащиеся исполняют песню Песенка об арифметике
(М.Вайнберг - В.Костылев, М.Львовский)
 
 
 Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при это, и при этом 
Вы заметьте - ка, 
Очень важная наука 
А-риф-ме-ти-ка!
II. Почему корабли
Не садятся на мель, 
А по курсу идут 
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что 
Вы заметьте-ка, 
Капитанам помогает 
А -риф-ме-ти-ка! 
III. Чтоб врачом, моряком 
Или летчиком стать, 
Надо прежде всего 
Арифметику знать. 
И на свете нет профессии, 
Вы заметьте-ка, 
Где бы нам не пригодилась 
А-риф-ме-ти-ка! 
 
 
 
Математика (в заключение)
 
Я вам вручаю цифру «пять», 
Желаю всюду побеждать! 
Решать на пять задачи, 
Пять тонн здоровья и удачи! 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ