Тест по математике для 3 класса "Нахождение делимого по значению частного и остатка"

Урок математики 3 класс 2 четверть

Система Л.В. Занкова

Тема: Нахождение делимого по значению частного и остатка.

Задачи урока: -совершенствовать навыки деления с остатком;
-составить алгоритм нахождения делимого по значению частного и остатку и применять его при решении;
-закреплять умение решать задачи, записывать решение задачи сложным выражением;
-развивать умение рассуждать и доказывать;
-Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке:
личностные: -формирование положительного отношения и интерес к изучению математики;
-понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
предметные: - уметь составлять алгоритм деления с остатком и применять его при решении; способствовать формированию умения составлять алгоритм нахождения делимого по значению частного и остатку; -способствовать формированию умения решать задачи на деление с остатком;
метапредметные:
регулятивные: -уметь удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;
познавательные: понимать информацию, предоставленную в виде правила, находить нужную информацию в учебнике, на доске, планировать свою деятельность, время, затраты;
коммуникативные: уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий, осуществлять взаимопроверку, обсуждать совместное решение; - распределять обязанности при работе в группе.

Ход урока

1)Организационный момент:

Затруднение в ученье
К новым знаниям ведет.
Кто дорогу
сам осилит,
Непременно их найдет!

-Составим план урока (составляют дети, учитель направляет)
1)Повторение изученного.
2)Знакомство с новым материалом.
3)Закрепляем изученное.
4)Работа в группах.
5)Итог урока (рефлексия).

Выполняя первое задание, мы выясним, что нужно взять на урок математики в первую очередь.
1)Сколько на рисунке треугольников?
Сколько на рисунке четырехугольников?
Сколько на рисунке пятиугольников?
(Мы возьмем ВНИМАНИЕ)

2)Найди закономерность, вставь пропущенные числа.

3,11,19, …, 37, … .

3)





4)Заполни пропуски в равенствах.

2 суток = … ч
4 рубля = … коп
1 метр = … см
1 км = … м
1 м = …ц.
120 минут = … ч.
2 дм = …20 см
72 ч = … 3 сут



(Еще мы возьмем ЗНАНИЯ)

5) Отгадав ребус, вы узнаете что мы возьмем с собой в дорогу к новым знаниям (конечно же рабочее НАСТРОЕНИЕ).




-Как же создать себе рабочее настроение?
(
Ответы детей: Найти в работе плюсы, вспомнить что получалось раньше хорошо и сделать разминку)
2) Изучение нового.

На доске:







-Прочитайте записи на доске и заполните пропуски.
-С какой трудностью вы столкнулись?
-Как заполнить пропуск в последнем равенстве?
-Какой компонент деления нам не известен? (делимое)

-Значит что мы будем учиться делать? (Ответы детей: учиться находить неизвестное делимое)
-В каком случае? (Ответы детей: при делении с остатком)
-Сформулируйте тему нашего урока.( Ответы детей: Нахождение неизвестного делимого при делении с остатком)

Ст.48 №99 (учебник) Сравни равенства:
x : 7 = 9 и e : 7 = 9 (ост. 3 )
Реши уравнения. Как найти неизвестное число во втором равенстве? Проанализируйте решения ребят. Кто из них прав? (
Ваня)
Как Ваня нашел делимое во втором равенстве?
e = 7 * 9 + 3
e = 66
Работа у доски: Найдите делимое в равенствах: y : 6 = 8 (ост. 2), b : 8 = 7 (ост.5), с : 9 = 4 (ост. 8)

-Кто из вас может сделать вывод как находится делимое?
-«При делении с остатком делимое равно произведению делителя на значение частного плюс остаток»
-Сравните ваш вывод с учебника».
-Что можем сказать (
мы правы)
-Давайте вернемся к нашему выражению и найдем его значение (5 * 6 + 4 = 34).

Физминутка. На доске:
6 : 2 = ? столько раз присели
2 * 3 = ? столько раз подпрыгнули
18 : 3 = ? столько раз наклонились влево и право
3 * 4 = ? столько раз подняли руки вверх
13 : 4 = 3 (ост ?) столько раз улыбнулись

3)Работа в парах (самостоятельно, взаимопроверка). Закрепление.
Учебник, стр. 48 №99 (задание 6)


83 : 9 = …


75 : 8 = …


56 : 8 = …


36 : 5 = …


69 : 7 =

-Кто еще затрудняется и нуждается в помощи?
-Кто справился самостоятельно?
-Кто уже может объяснить товарищу?

Работа с задачей: стр. 48 №100
Решение задачи: 8 * 3 + 9 * 1 = 33 (ч.)
Ответ: 33 человека убирали урожай.

-Составь задачу с тем же сюжетом, которое решалось бы с помощью выражения 7 * 3 + 8 * 2

4)Работа в группах.

Повторим правила работы в группе:
1) В группе должен быть ответственный;
2) Работать должен каждый на общий результат;
3) Один говорит, другие слушают;
4)Свое несогласие высказывай вежливо;
5)Если не понял, переспроси.


Задания логического характера.

5)Итог урока (рефлексия).

-Какую цель ставили? (Ответы детей: Научиться находить делимое при делении с остатком).
-Какого результата достигли: (Ответы детей: научились находить делимое по значению частного и остатка).
Рефлексия: продолжи фразы:
-Я на уроке научился …
-Я умею …
-Я могу научить других …

-А как вы считаете, надо ли потренироваться в решении примеров на деление с остатком?
-Тогда запишите домашнее задание (стр. 49 №104; составь карточку для товарища по сегодняшней теме (10 примеров) На следующем уроке вы обменяетесь карточками.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ