Конспект урока по математике для 2 класса на тему "Умножение"
Муниципальное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №13"
города Воркуты республики Коми
Конспект урока по математике
Умножение
(УМК "Школа 2100" 2 класс)
Подготовила
учитель начальной школы
Тесмеева Татьяна
Геннадьевна
Конспект урока математики во 2 классе
Тема: Умножение
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
Организа-ционный момент
Настроить на работу, мотивация на познавательный процесс.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Отгадайте-ка загадку:
Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков,
Из конца в конец она,
В тыщу кроличьих прыжков.
- Что это за страна?
- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся с вами в страну Смешариков. Наши любимые герои будут помогать нам, а мы им.
- Ребята, а чем это наши герои так встревожены?
- Какие они?
- Посмотрите, что случилось на лесной полянке, где живут наши любимые герои?
- Ребята как мы можем помочь нашим друзьям?
Настраиваются на урок.
Страна Смешариков
Высказывают свои мнения: собрать весь мусор, очистить реку – навести порядок
Устный счет
Развитие умения решать логические задачи, формирование развитие внимания, речи.
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…
Что случилось?
Наш герой
Невеселый и хромой?
- Ребята, поможем нашим друзьям убрать мусор на лесной полянке!
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
- Как мы поможем друзьям?
- Чтобы очистить полянку от мусора, нам нужно ответить на вопросы.
1. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне.(10)
2. Задумано число. Если к нему прибавить 20, то получится 32. Какое число задумано?
Выберите лишнее число: 12, 28, 3, 33, 50
4. Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее есть брат, и Надя сказала, что у нее есть брат. Сколько детей в семье?
5. Решите задачу:
На поляне росло 12 сосен и 4 ели. На сколько сосен больше, чем елей?
Обратите внимание на схему.
-Чего больше? Чего меньше?
-Как вы нашли ответ, каким действием?
- Мы хорошо с вами поработали и убрали мусор на полянке и помогли Крошу.
Крош:
Вы не поверите, друзья!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.
Помогите нам, друзья,
Мусорить в лесу нельзя!
Силой ума и души
Минутка чистописания
Отработка навыка заполнения даты. Повторение названий разрядов чисел
- Откроем наши тетради.
- Посмотрите на дату. Что можете рассказать о числе?
- Назовите день недели. Почему так назван этот день?
Запишем число, классная работа.
Дети открывают тетрадь.
IV.
Открытие
«нового» материала
Целеполагание, знакомство с новыми понятиями
Интеллигент… Талант! Умен…
Всегда окажет помощь он.
Но он способен и на шалость —
Частичка детства в нем осталась…
Как же, Карыч, так случилось?
Правило – то надо знать,
Что со спичками в лесу
Никому нельзя играть.
- Ребята, давайте быстрее потушим пожар, поможем Карычу и лесным жителям! А для этого нам нужно выполнить задания.
(Найдите «лишнее» выражение.)
- Посмотрите на выражения.
14+5
26+3
5∙3
18+6
12+7
- Найдите значения этих выражений.
- Назовите компоненты сложения.
- Какое выражение здесь «лишнее»?
А что это за действие?
- А что вы знаете про умножение? Что это за действие? Что происходит с числами при умножении?
- Исходя из этого, определите тему нашего урока?
А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, то есть какова цель урока?
- Также мы будем учиться составлять схемы и рисунки к действиям умножения.
- Итак, мы узнали тему нашего урока, выполнили задание, помогли Карычу затушить пожар.
У вас на столах лежат карточки с выражениями. Посмотрите на эти выражения.
5+5+5+5 8∙3
21+21 5∙4
8+8+8 21∙2
-Что можете сказать о левом столбике?
-Что можете сказать о правом столбике?
Работаете в парах.
-Попробуйте соединить выражения левого столбика с выражениями правого столбика, которые, по- вашему, мнению, связаны между собой.
-Сравните свои ответы.
5+5+5+5 5∙4
-Почему вы так соединили эти выражения? Что обозначает первое число при умножении?
Второе число?
Сделайте вывод, чем можно заменить действие сложения?
-А какой знак используется при умножении?
-А выражения 8∙3, 5∙4, 21∙2 читаются так…
по 8 взяли 3 раза,
по 5 взяли 4 раза,
по 21 взяли 2 раза.
- Обратите внимание на следующие выражения:
4+4+4
14+41
23+56
-Найдите выражение, которое мы можем заменить.
- Сделаем рисунок к этому выражению
- Сколько раз повторяется число 4?
- Итак, первое число обозначает слагаемое, второе – количество слагаемых, значит, число 4 взяли 3 раза.
- А что вы можете сказать об остальных выражениях? Можем ли заменить их умножением?
-Почему?
-Значит, только в каких случаях можно заменить сложение умножением?
- Так что же такое умножение?
Вывод: выражения, в которых слагаемые не равны, мы не можем заменить умножением.
- Сравним наш вывод с выводом в учебнике с.48
- Приведите примеры, в каких ситуациях в жизни мы можем использовать действие умножения?
Кар Карыч
Друзья, не заболел я,
Но в своем родном лесу,
Чуть живьем, бы не сгорел.
Да не я! Я что же глупый?
Чтоб со спичками шалить?
Шел грибник, окурок бросил,
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник,
Еле ноги я унес.
5∙3, потому что мы не знаем как найти его значение и это действие нам незнакомо.
Это умножение.
Пауза
Умножение
Изучить действие умножения, научиться умножать.
Суммы с одинаковыми слагаемыми
Выражения с умножением
Слагаемое
Количество слагаемых
Вывод: действие сложения можно заменить действием умножения.
«∙»
4+4+4, потому что равные, одинаковые слагаемые
°°°° 4+4+4=12
°°°° 4·3=12
°°°°
Их нельзя заменить умножением, потому что слагаемые не равны, разные
Когда в сумме одинаковые слагаемые
Это сумма одинаковых слагаемых
Купить тетради, карандаши…
Работа в парах
Чтение хором
V.
Физ-минутка
Снятие напряжения
- А сейчас, ребята, мы немного отдохнем.
- Смотрите на экран и следите за движением фигур.
VI. Закрепле-ние материала
Применение полученных знаний на практике, развитие самостоятель-ности
Рогатый ученый,
Забавный типаж,
Узнали кто это?
Конечно…
- Чтобы очистить реку от мусора и помочь Лосяшу, нам нужно выполнить задание.
- Прочитайте задание.
- Посмотрите на рисунок под буквой а)
- По сколько яблок на каждой тарелке?
- Сколько раз взяли по 2?
- Посмотрите на рисунок под буквой б)
- Сколько мячей в каждой группе?
- Сколько раз по 3?
Прочитайте следующую задачу. Сделайте рисунок и решите ее.
На 3 клумбы посадили астры – по 7 кустов на каждую. Сколько всего кустов астр посадили на эти клумбы?
- Сколько клумб потребовалось для кустов?
- Сколько кустов на каждой клумбе?
Работа с рисунком
-Сколько рядов кружочков нам нужно нрисовать?
-Сколько кружочков на каждом ряду?
Работа со схемой
- Какое число повторяется в схеме?
- Сколько раз повторяется число 7?
- Как узнать, сколько кустов астр посадили?
- Как еще можно записать сумму с одинаковыми слагаемыми?
- А теперь составьте задачу к схеме и на листочках запишите решение двумя способами.
3 3 3 3
- Кто желает прочитать свою задачу и решение к ней?
- Итак, задание мы выполнили, очистили реку от мусора, помогли Лосяшу и нашим друзьям.
Лосяш:
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть-чуть, оголодал.
С каждым днем в лесу все хуже
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде.
а) по 2 взяли 3 раза
б) по 3 взяли 2 раза
7+7+7=21
7·3=21
Работа в парах
VII. Домашнее задание
Применение полученных знаний. Развитие самостоятель-ности
На листочках задача. Сделайте рисунок и схему к ней. Запишите решение и ответ.
VIII.
Самооценка своей работы, развитие речи, развитие умения анализировать
Итак, что нового узнали на уроке?
Чему научились?
- Нет, не зря мы совершили прогулку эту.
- Посмотрите, а сейчас вам нравится наша поляна?
- И наши друзья повеселели.
- Украсим поляну цветочками. Выберите 1 цветок и прикрепите его на нашу поляну.
Молодцы! Всего вам доброго!
Действие умножения
Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, делать рисунок к умножению
Конверты с цветочками
Список использованной литературы:
«Математика», учебник 2 класса, Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П, издательство Баласс 2012 г.
Фефилова Е.П., Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по математике 2 класс. М: ВАКО, 2005
«Я иду на урок в начальную школу. Математика»- книга для учителя, Москва, «Первое сентября», 1999 г.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ