Конспект урока по математике в 4 классе "Решение задач с использованием приёмов умножения многозначного числа на однозначное и двузначное "круглое"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
городского округа города Шарья Костромской области
Конспект урока по математике (по программе "Гармония")
в 4 классе
по теме: "Решение задач с использованием
умножения многозначного числа на однозначное и
двузначное "круглое" число."
подготовила
учитель начальных классов
Екимова Ирина Владимировна
г. Шарья, 2013 год
Цель: учиться решать задачи с использованием и применением умножения многозначного числа на однозначное и двузначное "круглое" число.
Задачи: - осознать необходимость умножения в столбик при решении задач;
- продолжить отработку навыка умножения многозначного числа на однозначное и двузначное "круглое" число;
- продолжить работу над оцениванием правильности записи и решения задач;
- развивать умение работы в группе, умения оценивать свои возможности и способности.
Оборудование: - учебник Н.Б. Истоминой "Математика. 4 класс";
- проектор;
- презентация к уроку;
- документ - камера;
- таблички с критериями правильности решения задачи; с решением и вопросами для работы в группах;
- оценочные листы.
План урока:
Этапы урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Оформление доски и слайды презентации.
1.Огрмомент.
2.Актуализация знаний.
3. Постановка учебной задачи.
4. Учебные действия.
5. Самооценка и рефлексия.
6. Итог.
Организация настроя.
- В какой класс пришли наши гости?
- Чтобы познакомиться с вами. Коротко скажите: какие вы?
- Я, надеюсь, что сегодня вы проявите и покажите свои лучшие качества.
- Запишите в тетради число, классная работа. (Слайд №1).
- Перед вами выражения. (Слайд №2). Какое умение они помогут нам проверить?
- Решите данные выражения.
- Сверьте ответы с образцом. Добавьте в "чаши знаний" на оценочном листе капельки отработанных вами умений.
- При решении чего в математике в дальнейшем могут пригодиться данные выражения?
Обобщение высказываний учащихся постановка задачи урока.
- Сегодня мы проверим нужно ли умение умножать многозначное число на однозначное и круглое при решении задач.
Задание 1. - Составьте задачу, с первым выражением, так чтобы оно служило решением вашей задачи.
-Откройте учебник с.27 №83. Маше предложили решить задачу с использованием приемов умножения многозначного числа на однозначное. Прочитаем текст задачи.
- На какие критерии обратим внимание при рассмотрении правильности решения Машей задачи?
(Слайд №3)
- Покажите своё согласие или не согласие с решение Маши на доске.
Обсуждение решения и записи задачи, обращая внимание на критерии правильности записи задачи.
- На что же необходимо обращать внимание при решении задач?
Задание 2.- Миша, захотел составить задачу, при решении которой с используется "письменное" умножение. Вот, что у него получилось. (Слайд №4)
- Можно ли считать данный текст задачей?
- Ученики составили решение к Мишиному условию задачи, но вопросы забыли записать. Поработайте в группах и по данному решению задачи составьте вопрос.
- Есть ли, судя по решениям "лишние данные"? У каких групп?
- Вычислите в тетради ответ в решении задачи у 4 группы.
Учитель фиксирует несколько решений задачи с помощью конференц-камеры. Обращается внимание на критерии правильности решения задачи.
- Оцените запись решения с помощью "чаши знаний". (Слайд №5)
- Какие приёмы "письменного" умножения повторили сегодня на уроке?
- Где применяли эти приёмы?
- Встаньте те, кто доволен собой и добавил сегодня в свою "чашу знаний" все возможные капельки знаний на сегодняшнем уроке.
- Теперь те, кому было трудно. Что пожелаете себе?
-Спасибо за урок. (Слайд №6)
Настраиваются на работу.
- Ответы учащихся: « В 4 Г класс».
- Ответы учащихся: « Красивые, умные, шумные и т.п.»
- Записывают число, классная работа.
- Умножение многозначного числа на однозначное и круглое.
- Учащиеся выполняют вычисления.
- Учащиеся дают себе самооценку и анализируют собственное умение умножать многозначное число на однозначное и круглое.
- Ответы учащихся: "При решении задач", "При проверке деления умножением", " При умножении многозначного числа на многозначное" и т.п.
- Учащиеся составляют свой текст задачи. Идёт работа над правильностью составленной учащимися задачи.
-Открывают учебник с.27 №83 и прочитывают задачу.
Учащиеся выделяют и озвучивают критерии: 1) - ход решения задачи, 2) - правильность вычислений, 3) - оформление задачи. Все три критерия учитель размещает на доске.
Даётся время на обдумывание учащимися правильности записи решение задачи Машей.
Учащиеся выходят к доске и с помощью знака- "V" обозначают мелом на доске своё мнение.
Обсуждают вместе с учителем ход решения и запись задачи Машей.
-Ход решения и вычисления в задаче верны, но в оформлении отсутствуют пояснения.
Анализируют правильность своего выбора.
Добавляют устно пояснения к решению. 1пояснение - муки 1 сорта; 2 пояснение- муки 2 сорта.
На все три критерия, выделенными нами, правильного решения задачи.
Учащиеся просматривают и читают "про себе" запись на экране.
- Нет, т.к. нет вопроса задачи, есть только условие.
Работа в группах.
-Учащимся в группу выдаётся выражение с решением задачи и чистый лист, где учащиеся запишут вопрос к данному решению.
Результаты работы размещается на доске.
- У 1 и 3 группы. Называют "лишние данные", опираясь на условие задачи.
- Учащиеся "письменно" в тетради выполняют вычисления: 9150 • 6 - 1370 • 9).
Проверка учащимися решения с помощью конференц-камеры.
Обращают внимание на критерии правильности решения задачи. Производят оценивание с помощью "чаши знаний".
-Приёмы умножения многозначного числа на однозначное и двузначное "круглое".
- Приёмы использовались при решении задач.
Учащиеся встают.
Ответы детей.
Открываются на доске по мере озвучивания их детьми.
Критерии:
1) - ход решения задачи,
2) - правильность вычислений,
3) - оформление задачи.
согласны
не согласны
v v v
v v v v v v
v v
Группа
Решение.
Составленный детьми вопрос.
1
1370 • 9
- Сколько стоят 9 стульев?
2
1370 • 9 + 9150 • 6
- Сколько всего денег заплатили за 9 стульев и 6 диванов?
3
9150 • 6
- Сколько стоят 6 диванов?
4
9150 • 6 - 1370 • 9
- На сколько рублей 6 диванов дороже 9 стульев?
Список использованной литературы
1. Истомина Н. Б. Учебник "Математика. 4 класс.- Смоленск:"Ассоциация XXI век", 2006 год
2. Истомина Н. Б., Шмырёва Г.Г "Обучение младших школьников решению текстовых задач" – Смоленск:"Ассоциация XXI век", 2005 год

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ