Урок математики в 1 классе "Название чисел до двадцати"



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №75» г. Казань











Конспект урока по математике
в 1 классе

«Название чисел до двадцати»

1 класс УМК «Перспектива»





подготовила

учитель начальных классов

Маклакова Юлия Александровна













Казань 2013





Конспект урока по математике

Тема урока: «Название чисел до двадцати»

Цели: Изучить нумерацию чисел второго десятка; закрепить решение текстовых задач.

Развивать аналитические, математические способности, логическое мышление.

Воспитывать умение работать дружно, договариваться.

Тип урока: Объяснение нового знания.

УМК «Песпектива», автор Л.Г. Петерсон. 1 класс.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

- Откроем наши тетрадочки, запишем число, классная работа.

- Я желаю вам удачи,

В добрый путь и в добрый час !

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня пригодиться! Постарайтесь работать внимательно, быстро и дружно!

- Прочитайте девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех!»

- Какую фотографию вы видите на доске? (Ю.А.Гагарина)

- Как вы думаете, почему его портрет я поместила на доску? (Скоро день космонавтики.)

- А как вы думаете, когда Ю.Гагарин полетел в космос, он верил в успех?

- Я желаю удачи, чтобы в нашем уроке был у вас успех! Вы прекрасно понимаете, чтобы достичь результата, нужно работать! Вот и мы сейчас начнем открывать новые знания в науке математика!

- Послушайте рассказ и постарайтесь запомнить все числа, которые вы услышите в моем рассказе.

Ю.А.Гагарин 12 апреля 52 года тому назад совершил свой первый полет в космос. В 2 года он пошел в детский сад. Уже в 10 лет мечтал стать космонавтом. В 21 год он поступил в военное училище, где обучали будущих космонавтов.

  1. Актуализация.

- Ребята, какие числа вы запомнили?

- Посмотрите на доску, все ли числа вы назвали?

- А теперь красиво, через клеточку запишите эти числа.

12 52 2 10 21

- Найдите лишнее число. Почему оно лишнее?

- А какое еще число лишнее? Почему?

- Уменьшите круглое число на 1.

- Увеличьте круглое число на 1.

- Представьте число 12 в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите эту сумму.

- Используя числа 12, 2, 10 составьте и запишите четыре выражения.

- С каким числом из числового отрезка мы не работали? (21)

- Что мы с вами можем сделать с числом 21 , чтобы его не обидеть, но используя то, что лежит у вас на столах? (Конвертики с треугольниками и точками- графическими моделями чисел.)

- Представьте число 21 графически.

Рефлексия: - Ребята, какие знания нам пригодились, выполняя все эти задания? (знания однозначного и двузначного числа, круглое число, сложение при помощи числового отрезка…)

  1. Проблема.

- Сколько мы с вами уже знаем! Теперь я уже знаю, что вы решите примеры:

- Откройте тетради, будем списывать и решать примеры с доски.

4 + 6 =

- Списываем и решаем.

- Какие знания использовали, чтобы решить этот пример?

- Кто решал, использовав чи словой отрезок?

- Можно решить наглядно?

12 – 10 =

Списываем, решаем.

- Какие знания нужны , чтобы решить этот пример? (Из числа убрать десяток. )

- А можно ли проверить обратным действием?

18 – 4 =

(Учитель ходит по рядам.)

-Ой, ребята, у многих вижу затруднения.

- Какое выражение было наиболее затруднительным?

- Скажите, возникла проблема?

- Почему? (Раньше мы не решали такие примеры.)

- Как решить проблему?

- Ваши предложения.

- Давайте попробуем решить этот пример, используя предыдущие знания.

-Сначала решим, используя числовой отрезок.

- Теперь решим наглядным способом.

- А теперь решим графически.

- Какой вывод сделаем? (Единицы убираем из единиц).

- Какой результат? (14)

А теперь откроем учебники на странице 58, № 2 и проверим, правильно ли мы рассуждали.

Стр. 58 № 2. (а,б,- рассуждает учитель.)

(в,г,- попробуйте выполнить сами.)

Проверка с доски.

  1. ФИЗМИНУТКА . Выполняем танцевальные движения под детскую музыку «Облака»



  1. Первичное закрепление.

Откроем учебник стр. 58 №3, (1 столбик)

- Как будем рассуждать?

- Какой вывод сделаем? (При сложении мы единицы складываем с единицами.)

- Ребята! Скажите, а нам понадобятся полученные знания в дальнейшем?

- Где ? (При решении задач и уравнений.)



  1. Вторичное закрепление.

- А сейчас решим стр.59 № 8, используя полученные знания.

X – 5 = 13

- С чего начинаем? (Находим часть и целое.)

- Что нам неизвестно? (Целое)

- Что нужно сделать, чтобы найти целое?

Записываем: x = 13 + 5

- Как будем решать?

- Какой теперь прием будем применять? (Складываем единицы с единицами, десятки с десятками.)

- Чему равен x ?

(Аналогично выполняем второе уравнение!)

- Хорошо! Скажите, а какие знания нам нужны были, чтобы решить эти уравнения?

  • Знания компонентов действий.

  • Правила нахождения целого и части.

  • Приемы вычитания и сложения десятков и единиц.

- А пригодятся ли нам эти знания при решении задач? (ДА)

- Откройте учебник стр. 59 №7. (Задачу читает читающий ученик.)

- О ком говориться в задаче?

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Скажите, а в кашу или в компот мама положила больше сахара?

- Осталось больше или меньше?

-У вас на столах листочки. На листочках к этой задаче краткая запись в виде схемы.

- Выберите нужную схему к задаче!

- Оденем схему, я на доске, а вы на листочках.

- Что нужно найти: часть или целое?

-Чтобы найти часть, надо ….

- Открыли тетради. Записали: Задача 7.

- Решите задачу.

(1 ученик решает на доске.)

  1. Самостоятельная работа.

- У вас на столах листочки с самостоятельной работой.

Решите её!

Какой прием мы должны помнить? (Единицы складываем с единицами, десятки с десятками.)



  1. Рефлексия.

- Оцените свои достижения на уроке.

Нарисуйте на обратной стороне листа + - если не было затруднений, вам все понятно.

И нарисуйте ? – если вам что-то осталось не понятным. При решении примеров, уравнений, задач, вам хотелось ко мне подойти.



  1. Итог урока.

- Ребята, я вам предлагаю вам в конце нашего урока похлопать!

- Скажите, а когда люди хлопают? (Когда у людей все получается, все удается!)

- Вот и наш урок сегодня удался!

- Похлопаем!

_ Урок закончен! Спасибо за урок!

Список использованной литературы


1. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Ч.1. – М.: Ювент а, 2013.

2. Петерсон : Математика. 1 класс: Методические рекомендации для учителей.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ