Конспект урока по математике для 1 класса по теме: "Развитие и уточнение пространственных представлений"
Конспект урока по математике для 1 класса
Тема урока: Развитие и уточнение пространственных представлений.
Цель: уточнение и формирование пространственных представлений «перед», «за», «между».
Задачи:
Научить определять местоположение предметов в пространстве;
Развивать речь, внимание, память, произвольное внимание;
Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
Оборудование: карточка с узором.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Примечание
I.Организация класса на работу.
II.Актуализация знаний.
III. Изучение нового материала.
1.Физминутка
IV. Закрепление нового материала.
1.работа по учебнику
2.физминутка
3.упражнения
V.Повторение пройденного материала.
1.работа в ТПО
VI.Итог урока.
Здравствуйте, ребята.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Приглашаю к доске 4 мальчика и 5 девочек.
Можете ли вы сказать, что мальчиков столько же, сколько девочек?
Почему?
Что нужно сделать чтобы, мальчиков и девочек стало поровну?
Что сейчас можно сказать?
Ребята, в какой руке мы держим ручку, когда пишем?
Поднимите правую руку.
Какие предметы находятся справа от вас?
Поднимите левую руку.
Какие предметы находятся слева от вас?
Что находится вверху доски?
Что находится внизу доски?
А сейчас откройте тетради, мы с вами проведем небольшой графический диктант. Возьмите простой карандаш.
Я буду вам диктовать, а вы внимательно слушайте.
Найдите в тетради красную точку. От нее мы будем начинать наш диктант.
1 клетка вправо,1 клетка вверх,1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз.
Продолжите узор самостоятельно.
Проверим, что у вас получилось. Посмотрите на узор на доске.
Все справились с заданием. Молодцы!
А сейчас мы с вами отдохнем.
На реке живёт енот.
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
К верху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
Под корнём запасы прячет.
Он среди воды живёт
Добродушный наш енот.
Садитесь.
А сейчас я приглашаю к доске Катю, Мишу, Никиту, Олю, Свету.
Миша, встань так, чтобы перед тобой была дверь. Катя, встань перед Мишей. Маша, встань за Мишей. Никита, встань так, чтобы Маша была между тобой и Мишей. Оля, встань так, чтобы рядом с тобой были Маша и Никита.
Ребята, кто стоит за Олей?
Кто стоит перед Мишей?
Между кем стоит Маша?
Кто стоит рядом с Мишей?
Спасибо, садитесь на места.
Ребята, а сейчас сделаем упражнения на закрепление изученного материала и поработаем по учебнику.
Откройте учебник на страницу 8.
Рассмотрите иллюстрацию.
Расскажите, что вы видите, используя слова «вверх», «вниз», «направо», «налево».
Следующая иллюстрация. Рассмотрите ее.
Расскажите, как Буратино дойдет до школы?
А как Буратино дойдет до театра?
Давайте с вами отдохнем.
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…
Посмотрите на доску. Что изображено?
Послушайте задание.
Мартышка, попугай, слоненок и удав отправляются в путешествие. «Все садятся в вагоны, следующие за моим», - приказала мартышка. «Я поеду между слоненком и удавом», - сказал попугай. «А я поеду за попугаем», - промолвил слоненок. Обозначьте нужной буквой вагон, в котором поедет каждый из друзей.
Молодцы! Все сделали правильно.
Откройте тетрадь на печатной основе на странице 3.
Задание № 1. Кто изображен на картинке?
Чем они отличаются?
Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, и кроликов, которые смотрят налево, закрасьте черным цветом.
Сейчас, я пройду и проверю, что у вас получилось.
Молодцы! Все правильно сделали.
Следующее задание. Что вы видите?
Чем они отличаются?
Раскрасьте флажки, которые смотрят направо красным цветом, а которые смотрят налево – синим.
Молодцы! Все справились с этим заданием. Закрывайте тетради.
Ребята, что вам показалось самым интересным на уроке? А что самым сложным?
Чему бы вы хотели уделить больше внимания?
Ребята садятся на свои места.
Ребята выходят к доске.
Нет
Мальчиков меньше.
Нужно чтобы вышел 1 мальчик или ушла 1 девочка.
Девочек и мальчиков стало поровну.
В правой.
Дверь, стена, картины, сосед по парте.
Окно, сосед по парте.
Лампа, часы.
Шкафы.
Никита.
Катя.
Между Олей и Мишей.
Маша и Катя.
Один ребенок рассказывает. Другие слушают и дополняют.
Ученик отвечает по картинке.
Поезд.
В первом вагоне едет мартышка.
Во втором вагоне едет удав.
В третьем вагоне едет попугай.
В четвертом вагоне едет слоненок.
Кролики.
Одни кролики смотрят налево, другие – направо.
Флажки.
Одни флажки смотрят налево, другие – направо.
1 – 2 минуты
К доске выходит 1 мальчик.
Дети поднимают правую руку.
Дети поднимают левую руку.
Дети открывают тетради
Дети рисуют узор под диктовку.
Продолжают узор самостоятельно.
Дети сравнивают свой узор с узором на доске.
Учащиеся встают со своих мест и повторяют за учителем.
Ребята садятся на места.
Ученики выходят к доске.
Ребята выстраиваются так, как просит учитель.
Ребята садятся на места.
Дети открывают учебник.
Ребята повторяют движения за учителем.
По одному человеку выходят к доске и расселяют животных по вагонам.
Ребята открывают тетради.
Ребята, выполняют задание в тетради самостоятельно.
Ребята, выполняют задание в тетради самостоятельно
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ