Конспект урока по Математике "Доли. Образование и сравнение долей" 3 класс
Конспект урока математики, 3 класс
Учитель начальных классов
город Астаны
Жумабаева Даметкен Карабаевна
Тема урока: «Доли. Образование и сравнение долей».
Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ.
Цель урока: Познакомить детей с тем, как образуются, называются, записываются и сравниваются доли.
Задачи урока:
Сформировать представления о доли числа, научить сравнивать доли.
Развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память.
Воспитывать активность, любознательность, интерес к изучению математики.
Оборудование:
Компьютер, видеопроектор, экран.
ЦОР «Математика и конструирование» (№51).
Электронная презентация к уроку.
Учебник: Моро М. И. математика. 3 класс. Часть 1. – М.: Просвещение, 2006. – с. 80 – 81.
На столах модель торта, ножницы для практической работы.
Домашнее задание: с. 81, №5, №6, №7.
План урока:
Организационный момент.
Устный счёт.
Сообщение темы и целей урока.
Работа над новой темой:
Знакомство с понятием доли (практическая работа в парах);
Сравнение долей;
Физминутка;
Проверка уровня усвоения нового материала.
Закрепление знаний.
Итог урока.
Домашнее задание.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Использование
ЦОР
Прогнозируемый результат
1. Организационный момент
Проверяет готовности к уроку, настрой на урок.
«Ребята, вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!»
Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок
Слайд №1.
Создание рабочего настроения на урок
2.Устный счёт
Фронтальная работа
- решение задачи;
- решение примеров
«Подбери шар с верным ответом»
Составляют по рисунку задачу и устно решают её
Устно решают примеры
Слайд №2.
Слайд №3. Переход на диск №51. Тема: «Таблица умножения и деления». Часть 1. Задание 1.4.1\3.005
Развитие логического мышления,
Математической речи учащихся
Повторение таблицы умножения, развитие вычислительных навыков
3.Сообщение темы и целей
«Сегодня на уроке мы будем учиться делить целое на равные части. Узнаем, что такое доли, научимся их записывать и сравнивать».
Демонстрация картинки с тортом.
«Задачу нам надо трудную решить
Как этот торт на дольки поделить».
Слушают учителя,
рассматривают картинку, читают слово «доли»
Слайд №4.
Создание эмоционального настроя
на изучение нового материала
4. Работа над новой темой
Знакомство с понятием «доли»
Практическая работа в парах
«Будем торт делить на дольки. Разрежем на две равные части.
Как разрезали? (Пополам.)
Как сказать по-другому? (На равные части.)
В математике говорят, что половина торта – это одна вторая доля торта.
Разрежем торт на четыре равные части.
Кто догадался, как это сделать?
Какую долю торта мы получили? (Четвёртую.)
Итак, посмотрим, что у нас получилось.
Мы разделили торт сначала на две, потом на четыре равные части.
Число под чертой говорит, на сколько частей разделили торт, а над чертой – сколько таких частей взяли.
Говорят так: одна вторая доля,
одна четвёртая доля.
Сравнение долей
Далее научимся сравнивать доли.
Круг разделили на 10 равных частей – на десять долей.
Сколько долей закрасили синим цветом? (5)
Сколько долей закрасили красным цветом? (1)
Сколько долей закрасили зелёным цветом? (2)
Что больше: одна десятая, две десятые, пять десятых? (5\10)
Что меньше? (1\10)
Физминутка
Как же долго мы сидели,
Наши ноги онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!
Руки в стороны, дружок,
Раз, два, три, потом – прыжок,
А теперь присядь скорее, не держись за батарею.
Со здоровьем всё в порядке, если делаешь зарядку.
Сравнение долей (продолжение)
Проверка усвоения нового материала
Работа по учебнику, с. 80
Прочитайте параграф.
Что больше, одна вторая яблока или одна четвёртая? (Одна вторая)
Под руководством учителя выполняют практическую работу с макетом торта.
Смотрят слайд и запоминают, как читаются и записываются доли.
Просматривают предложенный слайд, слушают объяснение учителя.
Выполняют физические упражнения
Читают новый материал по учебнику, отвечают на вопросы.
Слайд №5.
Слайд №6. (Что больше?)
Слайд №7. Переход на диск №51. Тема: «Доли. Нахождение доли числа. Часть 1. Задание 4.1.1\1
Повышение мотивации в усвоении нового материала
Отдых, расслабление, переключение внимания
Более глубокое усвоение нового материала
Закрепление новых знаний, выявление пробелов в усвоении
5. Закрепление знаний
1. Работа по учебнику.
Коллективная работа с.80, №1.
Устная работа, с.80, №2
Самостоятельная работа, с.81, №3, №4.
2. Выполнение заданий учителя
Выполняют задания в рабочих тетрадях
Устно выполняют задания №1, №2.(«Проверка знаний».)
Слайд №8, №9. Переход на диск №51.Тема: «Доли. Нахождение доли числа. Часть 2. Задание 4.1.2\1.010; 4.1.2\5.007
Закрепление изученного материала
6.Итог урока
Учитель предлагает ответить на следующие вопросы:
Что нового узнали?
Что такое доли?
Какое задание понравилось больше всего?
С каким настроением уходим с урока?
Учитель оценивает работу учащихся.
Отвечают на поставленные вопросы
Слайд № 10.
Подведение итогов урока, рефлексия
7. Домашнее задание
Учитель даёт инструктаж по выполнению домашнего задания.
Благодарит за урок.
Записывают домашнее задание
Слайд №11, №12.
Позитивный настрой на дальнейшую работу, удовлетворение от проделанного на уроке
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ