Конспект урока по Математике "Формирование графических навыков"
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Тема «Формирование графических навыков»
Раздел II. «Познаем мир».
Раздел V. «Учимся рисовать».
Раздел III. «Учимся думать».
Подготовила и провела учитель начальных классов СОШ № 27 с углубленным изучением отдельных предметов г. Балаково Семутенко С.В.
г. Балаково 2008г.
Тип занятия: закрепление и обобщение ЗУН.
Цель: формирование графических навыков.
Задачи: 1). Способствовать развитию положительных эмоций через игру и музыкальное сопровождение.
2). Развивать умения анализировать графические изображения по форме; навык рисования наклонных параллельных линий, как основной элемент прописного письма.
3). Развивать мелкую моторику и координацию движения рук путём работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок.
4). Развивать абстрактное мышление, формируя навык работы с буквами.
5). Закрепить знания, полученные в процессе обучения.
6). Воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность, положительное отношение к письму.
7). Формировать экологическую культуру. Учить творческому общению с природой.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Организационные
средства: пособие «Учимся рисовать», «Учимся думать», сигнальные карточки, геометрические фигуры, наборное полотно картинки с изображением животных, карточки с числовым рядом.
Технические средства: магнитофон.
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, словесный, проблемный.
Принципы: доступность, последовательность.
Ход урока
Организация.
Актуализация знаний.
Сегодня 20 мая.
Май месяц какого времени год?
Назовите признаки весны.
Какое явление мы наблюдаем весной?
Это прекрасное время года. Весной от зимнего сна пробуждается природа: звери, пресмыкающие, насекомые. С теплых стран прилетают птицы. Птицы строят гнезда. Это очень большой труд. Все в природе находят пару и выводят потомство.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Учит солнце доброте.
Учит снег нас чистоте.
Птицы учат пению.
Паучок терпению,
А деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.
а). Работа с экологическими знаками.
Под одною голубой
Общей крышей мы живем
Дом под крышей голубой
И просторный и большой
О чем мы должны помнить, когда выходим на природу?
Что обозначают эти знаки.
- не забирать животных домой.
- не разорять гнёзда.
- не давить змей, лягушек.
Берегите земли, воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивая лишь зверей внутри себя.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
-Мы отправляемся в сказочный лес со сказочными героями. Они тоже хотят в 1кл. и хотят у вас поучиться.
Сообщение темы урока.
Сегодня мы покажем им все знания, которые получили по каждому предмету. И одновременно будем вместе со сказочными героями учиться правильно и красиво выполнять задания по образцу и штриховку.
Обобщение и закрепление пройденного.
Ставлю теремок. В какую сказку мы попали?
а) Работа в альбоме
-Посмотрите на ваш теремок в альбоме.
У теремка крыша не оформлена. Что вы видите в полуовалах? Что мы видим в клеточках? Повторите.
Кто же первый поспешил нам на урок?
Голос - Пи-пи-пи!
- Кто так пищит?
- Мышка.
Бежит мышка по лесу, вдруг на пути ей теремок.
Мышка -Ух, какой красивый теремок! Тук-тук! Кто в теремке живёт? Никого.
Ведущий Зашла мышка туда и стала там жить.
1). Работа по образцу с комментированием.
а)повтори мышку ,не отрывая руки на сетках из точек.
Из каких линий состоит мышка? (замкнутая ломаная).
Какого цвета мышка? (серого).
Возьмите простой карандаш, заштрихуйте (сверху вниз вертикальные прямые линии).
2. Закрепление знаний о гласных, письмо.
Скучно мышке в домике и решила она гласные звуки и буквы повторить.
-Сколько гласных всего? Перечислите их. Чем отличаются согласные от гласных?
Разложила она буквы, и вдруг кто-то стучится в теремок.
Давайте угадаем кто.
Гимнастика для рук
Раньше были мы икрой,
Головастиками стали,
Дружно хвостиком виляли,
А теперь мы лягушата,
Прыгай с берега ребята.
Скачет лягушка, квакает и встречает на пути теремок.
Сценка
Лягушка -Тук-тук. Кто в теремочке живёт?
Мышка - Я, Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка - Я, Лягушка-квакушка! А ещё меня жабой называют. Пусти меня к себе жить.
Мышка - А ты буквы знаешь?
Лягушка - Да.
Мышка - Ну, заходи, вдвоём учиться будем.
б). Повтори лягушку, не отрывая руки на сетке по точкам.
Какая лягушка цветом?
-Возьми зелёный карандаш и заштрихуй волнистой горизонтальной линией справа налево.
Очень лягушке понравилось в домике, от радости она начала скакать и разлетелись у мышки гласные буквы на элементы.
Какой фишкой гласные звуки обозначаем? Возьмите красный карандаш и повторите элементы букв, а недостающие допишите.
Проверка. Проверка:
назовите гласную в правом верхнем углу.
В левом нижнем углу.
В левом верхнем углу.
В правом нижнем углу.
С какой стороны крыши буква?
Назовите йотированные буквы. Почему их так называют?
Каждая гласная стоит рядом с согласной и смягчает ее или нет.
Расставьте правильно гласные.
Игра «Собери буквы»
У кого на парте гласные? Ну-ка, буквы встаньте в ряд. Какие слоги получились?
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять
Мизинец - этот пальчик в лес пошёл.
Безымянный - этот пальчик гриб нашёл.
Средний - этот пальчик чистить стал.
Указательный - этот пальчик жарить стал.
Большой - ну, а этот только ел – потому и потолстел.
Чтобы грибочки пожарить пришлось печь истопить. Из трубы дым валит. В какое время печь топят?
-Чьи следы? (зайца).
- В какое время года можно увидеть эти следы?
Заяц - Зимой я бел, летом сер, прыгаю ловко, люблю морковку.
Ведущий - Скачет зайчик и увидел теремок.
Заяц - Тук-тук. Кто в теремочке живёт?
Мышка - Я, мышка-норушка.
Лягушка - Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц - Я, зайка-попрыгайка. Пустите меня к себе жить.
Лягушка - А ты слова составлять умеешь?
Заяц - Да.
Лягушка - Ну, заходи, втроём учиться будем.
в) Повторите зайчика на сетке из точек, заштрихуй.
3.Закрепление знаний о согласных, выбор модели.
Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.
Р
З
К
А
Н
Я
М
Ц
Под буквами есть маячки. Какое слово получится, если прочитать по маячкам?
- Какая из двух моделей подойдёт к слову З А Я Ц
Физминутка (пальчиковый массаж)
- Налетела серая тучка (встают в круг, руки на плечи).
- Сверкнула молния (зажмурились).
- Загремел гром (уши ладонями зажали, присели).
- Пошёл дождь.
- Застучали капельки по спине, по рукам, по плечам, по шее.
Опять сверкнула молния.
Сидят звери в теремке и ждут, когда дождь кончится. Как вдруг слышат странный звук у-у-у опять в дверь стук.
Волк - Я зубоват, сероват, по полю рыщу, телят и овец ищу. Тук-тук. Кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-попрыгайчик.А ты кто?
Волк - Я серый волк – зубами щёлк. Пустите меня к себе в теремок, мне холодно и голодно.
Заяц - А ты кроссворды разгадывать умеешь?
Волк - Да. И вам загадать могу.
Заяц - Заходи, вчетвером учиться будем.
г) Повторение по образцу волка, штриховка.
Дети на ковре
-Волк предлагает нам в теремочке ковер постелить.
5. Работа с символами.
Положи в пр.верх.уг.
в лев. ниж.уг.
в пр.ниж.уг.
в лев.верх.уг.
Измени в пр. верх.уг. цвет и форму.
Жили звери дружно и весело.
И вот однажды бродил по лесу медведь и увидел теремок.
Медведь - Тук-тук. Кто в теремочке живёт?
- Я ……. А ты кто?
Медведь - Я, медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
Волк - А ты считать умеешь?
Медведь - Да.
д)Работа с числовым рядом( устный счет)
работа на карточках- обведи верный ответ.
Волк - Заходи, впятером учиться будем.
Повторите по точкам медведя и раскрасьте цветными карандашами.
Только стал медведь в дом заходить, и развалился теремок. Почему?
Ведущий - Наступила ночь. На небе появилось созвездие. Прочитайте название и повторите его.
Заплакали звери и пришлось им до утра по своим домикам разбежаться.
Игра «Кто где живет»
Мышка нора
Лягушка берлога
Заяц норка
Волк куст
Медведь река
Скучно им стало врозь . Вот медведь и говорит:
Медведь - Не волнуйтесь, завтра мы новый терем построим.
V Работа в рабочей тетради «Учимся думать» стр. 21.
Повторите домик по образцу.
VI Анализ и оценка итогов.
VI I Рефлексия.
-Для чего нужны эти знания? -Для чего мы учимся штриховать?

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ