Конспект урока по Математике "Иррациональные уравнения" 8 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Иррациональные уравнения
ФИО (полностью)
Филимонова Лидия Михайловна
Место работы
МБОУ ООШ №1 им. М.А.Погодина
Должность
учитель
Предмет
математика
Класс
8 класс
Тема урока
Иррациональные уравнения
Урок изучения нового материала
Базовый учебник
Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В двух частях: часть 1 учебник, часть 2 задачник. Для обучающихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009.
Технология
Технология развития критического мышления
Цель урока:
- обеспечить осознанное усвоение обучающимися алгоритма решения иррациональных уравнений;
- активизировать мыслительную деятельность школьников через активное участие каждого в процессе работы.
Задачи урока:
- обучающие: расширить знания обучающихся об уравнениях, ввести понятие иррационального уравнения, учить применять метод решения иррациональных уравнений;
- развивающие: способствовать развитию аналитического мышления, формированию культуры чтения и речи;
- воспитательные: стимулировать самостоятельную деятельность, способствовать формированию коммуникативных навыков.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.
Приемы: «Кластер», «Верные - неверные утверждения», «Инсерт».
Оборудование: мультимедийная установка.
Ход урока.
Этапы урока
Технологические этапы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Мотивация к учебной деятельности
Вызов
Умение решать различные уравнения необходимо каждому школьнику. Сегодня мы расширим наши знания об уравнениях. А какие уравнения мы умеем решать?
Составление кластера – учитель на доске с помощью учащихся
Учащиеся называют виды уравнений, которые умеют решать и способы их решения.
2.Актуализация опорных знаний
«Кластер»
3. Выявление места и причины затруднений
«Верные – неверные утверждения»
Верно ли, что:
Уравнение
имеет корень х=4
2.Уравнение имеет корни х=
х=
3.Уравнения = х-2 и 5х – 16 =
имеют корни х=5 и х=4
4.Уравнения =
и 2х – 5 =
имеют корень х=1
5.Уравнения 2х+ – 3 = 0 и
имеют корень х=1
Проверяем ответы, на доске учитель заполняет таблицу
№1
№2
№3
№4
№5
+
-
+
-
+
Обучающиеся в тетрадях находят корни уравнений, работают в парах.
Учащиеся отвечают на вопросы задания, в тетрадях верные ответы отмечают знаком «+», неверные «-»
4. Построение проекта выхода из затруднений
Осмысление
«Инсерт»
Учащиеся работают с текстом п.34.
Учащиеся читают текст учебника, делают отметки «+» - знаю, «√»- новое, «?» – ничего не понял. Обсуждают в парах ответы на предыдущее задание.
Беседа по прочитанному тексту:
- Что вам было известно?
- Что новое узнали?
- Что непонятно?
- С каким видом уравнений познакомились?
Учащиеся отвечают на вопросы.
Дополняют кластер «Иррациональные уравнения».
Возвращаемся к заданиям «Верно ли, что…?»
№1
№2
№3
№4
№5
+
-
+
-
-
+
+
+
-
+
Учащиеся высказывают иное мнение о корнях уравнений
5. Реализация построенного проекта, алгоритма
Рефлексия
Ответы на вопросы по заданию:
1.Объясните причину того, что число 1 не являются корнем уравнения =
?
2.Прокомментируйте решение второго уравнения.
4. Найдите в тексте подтверждение того, что число 1 не является корнем уравнения.
5. Сформулируйте алгоритм решения 5-го уравнения.
Учащиеся отвечают на вопросы, опираясь на текст учебника, формулируют алгоритм решения иррациональных уравнений, записывают в тетради:
1.Возвести в квадрат обе части уравнения.
2.Решить полученное рациональное уравнение
3.Сделать проверку. Отсеять посторонние корни.
6. Первичное закрепление во внешней речи
Учащимся предлагается проанализировать готовое решение уравнения:= х+1
( )
=
2+3х+1 =
+2 х+ 1
2+3х+1-
-2 х- 1= 0
+х =0
х (х +1) =0
х=0 , х=-1
Проверка. х=0,= 0+1, 1=1
х= -1. = -1+1, 0=0
Ответ: х=0, х = -1
Учащиеся обсуждают в парах решение, комментируют решение, опираясь на алгоритм.
Решить уравнение из задачника №30.18(б)
№30.18 (б) ученик решает на доске
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Закрепление
Решить уравнения из задачника №30.18(а), №30.17(б),
Учитель контролирует решение, оказывает помощь.
Обучающиеся решают уравнения в парах, проверка решения №30.18(а), №30.17(б) по готовому решению.
8. Включение в систему знаний
По рисунку составьте задачу и решите ее
Р = 48см
х
х+4
Обучающиеся составляют и решают уравнение
+ х+ (х+ 4) = 48
9. Рефлексия учебной деятельности
Подведение итогов урока.
В чем особенности алгоритма решения иррациональных уравнений?
1.Сегодня на уроке я узнал ….
2. На уроке составили алгоритм …
3. Запомнил, что ….
Домашнее задание
§30, алгоритм решения иррациональных уравнений. №30.2( а,), №30.6(,б), №30.11(,б)
Учебные ситуации
Краткая аннотация учебной ситуации
Вид учебной ситуации
Планируемые результаты изучения темы для учебной ситуации
Формируемые УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Повторение - какие уравнения и способы их решения нам известны
Личностные – умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи
Метапредметные – понимание сущности алгоритмических предписаний
Предметные - овладение приемами решения уравнений
Личностные – действие смыслообразования
Регулятивные – оценка, коррекция
Познавательные - структурирование знания, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, обобщение, классификация
Коммуникативные – владение монологической и диалогической формами речи.
«Верные – неверные утверждения»
Верно ли, что корнем уравнение является число?
Ситуация – проблема
Личностные – критичность мышления,
Метапредметные – анализ материала
Предметные – умение решать уравнения
Личностные – действие смыслообразования
Регулятивные – целеполагание, саморегуляция
Познавательные – анализ, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении уравнений
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнера
Работа с текстом учебника и обсуждение прочитанного
Личностные – умение понимать смысл поставленной задачи, критичность мышления
Метапредметные – умение находить информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять ее в понятной форме, умение планировать деятельность.
Предметные – умение работать с математическим текстом
Личностные – действие смыслообразования
Регулятивные – планирование, контроль, коррекция, оценка
Познавательные – смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации; анализ, синтез
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Анализ решения иррационального уравнения
Ситуация – оценка
Личностные – критичность мышления, умение контролировать процесс и результат математической деятельности
Метапредметные – понимание сущности алгоритмических предписаний
Предметные – овладение приемами решения иррациональных уравнений
Личностные – действие смыслообразования
Регулятивные – контроль и оценка
Познавательные – осознанное построение высказывания в устной и письменной форме, анализ
Коммуникативные – владение монологической речью
Решение уравнений из учебника
Ситуация-тренинг
Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, критичность мышления
Метапредметные - понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Предметные – овладение методами решения иррациональных уравнений
Личностные – самоопределение и действие смыслообразования
Регулятивные – целеполагание, планирование, коррекция
Познавательные – обобщение и аналогия, осознанное построения речевого высказывания в письменной речи, контроль и оценка результатов деятельности
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учеником, управление поведением партнера
Составить задачу и математическую модель по заданному рисунку
Ситуация - иллюстрация
Личностные – критичность мышления, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные – умение видеть математическую задачу в окружающей жизни
Предметные – представление об уравнении, как математической модели, описывающей реальные события
Личностные – действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания
Регулятивные – контроль
Познавательные – моделирование и преобразование модели, анализ, установление причинно-следственных связей,
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ