План-конспект урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»
Силина Виктория Викторовна
учитель математики
МБОУ СОШ № 14
городского округа – город Камышин Волгоградской области
Урок изучения нового материала с применением системно-деятельностного подхода
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План-конспект урока математики в 6 классе по теме
« Решение уравнений»
Цели урока (для учителя):
- Содержательная: с помощью математической модели обеспечить понимание учащимися отличия между решением уравнения на основе зависимостей между компонентами и по свойствам арифметических действий 
- Деятельностная: формировать у учащихся навыки решения простейших уравнений на основе свойств арифметических действий 
- Развивающая: формировать информационную, коммуникативную компетенции. 
На данном уроке дети должны:
- Усвоить понятие линейного уравнения 
- Усвоить алгоритм решения уравнения 
- Научиться решать простейшие линейные уравнения. 
Метапредметные результаты:
-выделять признаки объектов
-анализировать объекты
-сравнивать объекты по выделенным признакам
-делать выводы
Оборудование : презентация, карта самооценки (КС)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1 этап. Мотивирование, актуализация опорных знаний, фиксирование затруднений.
- Организует повторение. «Вопрос-ответ» 
«Для успешной работы на уроке необходимо вспомнить все, что вы уже знаете об уравнениях. Какие бы вы задали друг другу вопросы?»
По необходимости корректирует ответы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Учитель организует устную работу по решению уравнений (слайд 1-2), по окончании предлагает заполнить КС 
 
Вы решали уравнения, используя зависимость между компонентами.
- Учитель предлагает проверить домашнее задание в группах. (задача, решаемая уравнением) 
 
 
- – Какие уравнения у вас получились? А какие еще могут получиться? 
Умеете ли вы решать такие уравнения?
Решение таких и похожих уравнений изучается в курсе алгебры в 7 классе.
- Ученики по очереди формулируют вопросы и отвечают на них. 
- Что такое уравнение? 
- Корень уравнение? 
- Что значит решить уравнение? 
- Какие слагаемые называются подобными? 
- Как привести подобные слагаемые? 
 
 
Комментируют и корректируют ответы друг друга.
 
 
- ученики решают уравнения, называют неизвестные компоненты, проверяют решение, заполняют КС 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- ученики проверяют правильность выполнения задания, оказывают посильную помощь друг другу при затруднениях. 
 
 
- Ученики зачитывают свои уравнения (разные) 
В результате называют уравнение, в котором х в разных частях уравнения. 6х=67-(х+8)
Ученики формулируют свои затруднения.
Ученики ставят цель урока, как собственную задачу:
- узнать способ решения уравнений;
- научиться решать уравнения этим способом.
 
 
Личностные: мотивация, границы собственного знания и незнания.
 
Регулятивные: инициативность и самостоятельность
 
Коммуникативные: речевая деятельность
 
Познавательные: формулировка вопроса,
критическая оценка ответа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Самоконтроль
Анализ и осмысление текста задачи.
 
2 этап. Открытие новых знаний.
Разработка проекта выхода из затруднений
-Организует деятельность учащихся по определению способов решения учебной задачи: определению способа получения недостающих знаний и перечня тех источников, из которых они могут быть получены. Побуждение к принятию наиболее рационального способа действий.
Реализация готового проекта
- Организует самостоятельную деятельность детей по приобретению необходимых знаний соответственно разработанному плану их получения:
 
 
- Зачем нужен этот алгоритм? Нельзя ли обойтись без него?
Ищут способы решения учебной задачи: выдвигают гипотезы для проверки, предлагают источники получения недостающих знаний, способы разработки новых знаний; планы действий. Ученики предлагают план действий:
- Раскрыть скобки
- упростить
- посмотреть в учебнике.
Включаются в самостоятельную деятельность по созданию новых знаний: читают учебник, составляют алгоритм решения.
- Раскрыть скобки 
- Перенести слагаемые 
- Привести подобные слагаемые 
- Разделить на коэффициент перед х. 
- Раньше использовали много правил для нахождения неизвестных компонентов, теперь достаточно одного для решения всех таких уравнений
Личностные:
Самоопределение
Регулятивные:
Управление своей деятельностью
Коммуникативные:
Речевая деятельность
Познавательные:
поиск информации
построение логической цепочки рассуждений
.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учитель предлагает в парах проговорить алгоритм по очереди с опорой на решение конкретного уравнения (слайд 3)
 
 
 
Ученики в парах проговаривают алгоритм, при необходимости пользуются подсказкой- слайдом.
 

Личностные: умение работать в парах
Коммуникативные: навыки сотрудничества
Регулятивные: контроль и коррекция
Познавательные:
Использование общих схем решения
3 этап. Применение знаний и рефлексия
Учитель предлагает выполнить задание по учебнику.
№1314
Организует выполнение №1316 д у доски и в тетради. Побуждает задавать вопросы, отвечает на вопросы.

Выполняют устно задание по переносу слагаемых из одной части в другую
 
Выполняют задание. Задают вопросы.
 
Те, кто считают, что поняли тему, решают самостоятельно № 1316-ж
Проверяют задание по образцу.
Те, кто недостаточно поняли, решают у доски и в тетради проговаривая алгоритм №1316 –е
Выполняют задание на поиск ошибки «Лови ошибку»
Личностные,
Регулятивные:
Формулировка своих затруднений Познавательные:
Решение по алгоритму
Коммуникативные: умение задавать вопросы
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Создает условия для самостоятельной деятельности детей по закреплению и развитию полученных знаний, оказывает востребованную ими помощь

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, выбирая, сколько уравнений решать. Проверяют решение по эталону.(слайд4) Оценивают свою работу в КС (по 1 баллу за каждое уравнение)
Личностные: самоуважение и самооценка
Регулятивные: инициативность и самостоятельность
Познавательные:
Использование общих схем решения
 
 
Рефлексия учебной деятельности
Организует деятельность детей по проверке качества усвоения ими знаний. Экспресс-диагностика. Нужно расставить этапы решения уравнения по порядку. (слайд 5)

Ученики проверяют итоговое качество собственных знаний, выполняя диагностический тест.
Оценивают свою работу в КС.(1балл)
Личностные
самоидентификация
Регулятивные
Контроль и коррекция
Познавательные
Выполнение логических операций (сравнение)
Подведение итогов.
Учитель организует подведение итогов урока.
- Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?
- Чему научились?
-Что вызывает затруднения?
Оценки за урок
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу по КС, в т.ч. личностные и коммуникативные достижения.
Личностные Регулятивные
самооценка
 
Коммуникативные
Речевая деятельность
 
Домашнее задание
Обязательное: выучить алгоритм решения уравнения.
Решение уравнений с переносом слагаемых, но без скобок. № 1334
Решение уравнений с раскрытием скобок. (более сложное) № 1335
 
Сами выбирают задания для домашней работы, с учетом карты самооценки.
Личностные
самоопределение
Регулятивные
Управление своей деятельностью
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Решение уравнений
Информационный
Презентация
Собственный ресурс
 
 
Карта самооценки ( у каждого ученика)
Т-трудно, л- легко
Устные упр.
Д.з.
Участие в открытии новых знаний
Самостоятельная работа
Экспресс-проверка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
При решении мне легко_________________________
Я испытываю затруднения __________________
 
 
 
 
 
 
Литература:
Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010.
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ