Урок математики в 7 классе "Формулы сокращенного умножения"

Урок математики в 7 классе



Тема урока: Формулы сокращенного умножения
















Синиченкова Галина Алексеевна

учитель математики

МОУ Грибановская ООШ


Цели урока:

- повторить формулы сокращенного умножения;

- закрепить навык в их применении к упрощению выражений;

- развивать мышление, учить делать выводы, обобщать;

- развивать самостоятельность.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Форма проведения: смотр знаний


Ход урока:


1. Формирование мотивации

Урок начинается с беседы учителя. Сегодня у нас необычный урок на котором мы проведем смотр знаний по теме «Формулы сокращенного умножения». Будет оцениваться быстрота, точность и правильность ответов, а также аккуратность выполненных решений. Смотр знаний начинается.

2. Разминка.

1) Задание: По одному участнику от команды выходят к доске и должны записать формулы сокращенного умножения:


2 2

а - в = (а - в) (а + в)


2 2 2

(а + в) = а + 2 ав + в


2 2 2

(а – в) = а - 2 ав - в


3 3 2 2

а + в = (а + в)(а - ав +в )



3 3 2 2

а - в = (а - в)(а + ав +в )


3. Эстафета

Сейчас мы проведем математическую эстафету.

Члены каждой команды по очереди подходят к столу, берут задания и выполняют их на доске, а остальные выполняют в тетрадях. Если учащийся в чем-то затрудняется при выполнении заданий, то ему может помочь товарищ по команде.


  1. Разложить на множители:


2 8 8

25 в - с к

2) Преобразовать в многочлен:


2 2

(3х – 1) + (1 – 3х)




  1. Решить уравнение:

2

(х + 6) - (х + 5)(х – 5) = 79

4. Конкурс смекалистых.

Необходимо выбрать по одному ученику от каждой команды для выполнения задания на доске.

1). Доказать, что при любом натуральном «к»


2 2

(3к + 1) – (3к – 1) делится на 12 без остатка


4 2

2). Разложить на множители: х + 2х + 1


Подводим итоги эстафеты.


5. Пока смекалистые выполняют свои задания, мы сейчас выясним, какая команда самая внимательная. При подготовке члены каждой команды могут совещаться (задания на плакатах)


  1. Найти ошибку в решении:


2 2 2

а) (в – 3)(в +3) – (в + 2) = в - 9 – в + 2в + 4 = 2в – 5


3 2

б) х - 2х - х + 2 = 0

2

х ( х – 2) – ( х – 2) = 0

2

( х – 2)(х - 1) = 0

Ответ: х = 2; х = 1


  1. Заполнить вместо звездочек:


2

а) (* - *)( * + 1,2 у) = -9х + *


2 2 2 2 2 2

б) х - * + у + х у + 1 = (х - у) + (ху + 1)


2

в) а – 4 ах - * + 4х = (а – 2х – 3)( а – 2х + 3)


Проверяем задание выполненное самыми смекалистыми. Итоги конкурса смекалистых.


6. Конкурс с перепутанными ответами. Задание: найдите правильные ответы

2 2

1) (с - 5)(-5 – с ) =


2 2 2

2) 5с (с - 3)(с +3) =


2 2

3) (0,4 с + 10 с ) =


2

  1. 4 – 25 (с – 3) =


7. Проверка домашнего задания.

Команды задают друг другу по 2 вопроса по теме урока. На подготовку ответа 3 минуты.


8. Конкурс капитанов.

Задание:

  1. Восстановить решение (склеить разрезанное решение)


2 2 2

(а - 4)(а + 4) + ( 2а - 1) = 5а - 4а + 1


  1. Найти ошибку в рассуждении:


2 2 2 2

Дано: а - а = а - а

Преобразуем а(а - ) = (а – а)(а +а),

сократим обе части на выражение а – а

Получим а = 2а (?)


Пока капитаны думают, мы проведем «Игру – диктант»

Выполнить упражнение:

  1. Разложить на множители:


4 6

а) 36 – в у =


4 4

б) 25р с - 1 =


  1. Представить в виде многочлена:

2

а) (-3х - 0,5 у) =

Итоги конкурса капитанов. Капитаны объясняют решения по очереди.


Подведем итоги смотра знаний. Награждение победителей.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ