Урок математики в 7 классе "Формулы сокращенного умножения"
Урок математики в 7 классе
Тема урока: Формулы сокращенного умножения
Синиченкова Галина Алексеевна
учитель математики
МОУ Грибановская ООШ
Цели урока:
- повторить формулы сокращенного умножения;
- закрепить навык в их применении к упрощению выражений;
- развивать мышление, учить делать выводы, обобщать;
- развивать самостоятельность.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения: смотр знаний
Ход урока:
1. Формирование мотивации
Урок начинается с беседы учителя. Сегодня у нас необычный урок на котором мы проведем смотр знаний по теме «Формулы сокращенного умножения». Будет оцениваться быстрота, точность и правильность ответов, а также аккуратность выполненных решений. Смотр знаний начинается.
2. Разминка.
1) Задание: По одному участнику от команды выходят к доске и должны записать формулы сокращенного умножения:
2 2
а - в = (а - в) (а + в)
2 2 2
(а + в) = а + 2 ав + в
2 2 2
(а – в) = а - 2 ав - в
3 3 2 2
а + в = (а + в)(а - ав +в )
3 3 2 2
а - в = (а - в)(а + ав +в )
3. Эстафета
Сейчас мы проведем математическую эстафету.
Члены каждой команды по очереди подходят к столу, берут задания и выполняют их на доске, а остальные выполняют в тетрадях. Если учащийся в чем-то затрудняется при выполнении заданий, то ему может помочь товарищ по команде.
Разложить на множители:
2 8 8
25 в - с к
2) Преобразовать в многочлен:
2 2
(3х – 1) + (1 – 3х)
Решить уравнение:
2
(х + 6) - (х + 5)(х – 5) = 79
4. Конкурс смекалистых.
Необходимо выбрать по одному ученику от каждой команды для выполнения задания на доске.
1). Доказать, что при любом натуральном «к»
2 2
(3к + 1) – (3к – 1) делится на 12 без остатка
4 2
2). Разложить на множители: х + 2х + 1
Подводим итоги эстафеты.
5. Пока смекалистые выполняют свои задания, мы сейчас выясним, какая команда самая внимательная. При подготовке члены каждой команды могут совещаться (задания на плакатах)
Найти ошибку в решении:
2 2 2
а) (в – 3)(в +3) – (в + 2) = в - 9 – в + 2в + 4 = 2в – 5
3 2
б) х - 2х - х + 2 = 0
2
х ( х – 2) – ( х – 2) = 0
2
( х – 2)(х - 1) = 0
Ответ: х = 2; х = 1
Заполнить вместо звездочек:
2
а) (* - *)( * + 1,2 у) = -9х + *
2 2 2 2 2 2
б) х - * + у + х у + 1 = (х - у) + (ху + 1)
2
в) а – 4 ах - * + 4х = (а – 2х – 3)( а – 2х + 3)
Проверяем задание выполненное самыми смекалистыми. Итоги конкурса смекалистых.
6. Конкурс с перепутанными ответами. Задание: найдите правильные ответы
2 2
1) (с - 5)(-5 – с ) =
2 2 2
2) 5с (с - 3)(с +3) =
2 2
3) (0,4 с + 10 с ) =
2
4 – 25 (с – 3) =
7. Проверка домашнего задания.
Команды задают друг другу по 2 вопроса по теме урока. На подготовку ответа 3 минуты.
8. Конкурс капитанов.
Задание:
Восстановить решение (склеить разрезанное решение)
2 2 2
(а - 4)(а + 4) + ( 2а - 1) = 5а - 4а + 1
Найти ошибку в рассуждении:
2 2 2 2
Дано: а - а = а - а
Преобразуем а(а - ) = (а – а)(а +а),
сократим обе части на выражение а – а
Получим а = 2а (?)
Пока капитаны думают, мы проведем «Игру – диктант»
Выполнить упражнение:
Разложить на множители:
4 6
а) 36 – в у =
4 4
б) 25р с - 1 =
Представить в виде многочлена:
2
а) (-3х - 0,5 у) =
Итоги конкурса капитанов. Капитаны объясняют решения по очереди.
Подведем итоги смотра знаний. Награждение победителей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ