Конспект урока по математике "Координатная плоскость"

Тема урока: Координатная плоскость

Цель урока:

  • закрепление умения определять координаты точки, отмечать точки с заданными координатами;

  • отработка теоретических сведений по теме;

  • развитие навыков общения с интерактивной доской;

  • формирование коммуникативной культуры учащихся;

  • предварительный контроль по теме;

  • привитие интереса к предмету.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.


Ход урока:

Этап урока

Содержание

Комментарий

1. Организационный момент

Слайд-заставка

Дети под руководством учителя формулируют задачи урока.

2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос, отвечают устно с места.

Повторяют необходимые теоретические сведения по теме «Координатная плоскость»

3.Закрепление изученного

Индивидуальная работа

Задание 1. Определить соответствия

Задание 2. Дифференцированное задание трех уровней сложности.

Отметить точки на координатной плоскости.

Самолет

(0;9),(2;7),(8;6),(8;4),(1;3),(1;-2),(3;-3),(3;-4),(-3;-4),

(-3;-3),(-1;-2),(-1;3),(-8;4), (-8;6),(-2;7),(0;9)

Пароход

(4;3),(4;7),(6;7),(6;3),(7;3),(7;1),(9;1),(10;2),(15;2),

(10;-3),(-7;-3),(-9;-1), (-9;2),(-3;2),(-1;1),(2;1) (3;3),(4;3).

Ракета

(-3;-13),(-6;-13), (-3;-5),(-3;6), (0;10), (3;6), (3;-5), (6;-13), (3;-13), (3;-8), (1;-8), (2;-13), (-2;-13), (-1;-8) (-3;-8), (-3;-13).


Физминутка

Задание 3. Замените каждую пару чисел буквой. Прочитайте, что получилось.


Задание 4. Отметить точки на координатной плоскости.




Ученики самостоятельно выполняют задания, выполняют проверку с помощью интерактивной доски, сообщают о готовности и приступают к следующему заданию. Учитель выставляет баллы в лист оценивания.


Ученики самостоятельно в тетрадях отмечают точки, последовательно их соединяют. Затем дети проверяют результат.

Учащиеся видят картинку.














Ученикам надо записать координаты точек

(0;7)


(-7;3)


(4;1)


(1;-4)


(7;0)


(6;5)


(5;-4)


(-5;-6)


(2;6)



Ученики самостоятельно в тетрадях отмечают точки, последовательно их соединяют. В итоге получается рисунок к 8 марта.




3. Подведение итогов урока

Рефлексия

По данным листа оценивания учащиеся получают оценку за урок

Выяснить затруднения, которые были у ребят, определить их причину и пути устранения; поблагодарить детей за работу.



Учащиеся выражают свое отношение к уроку в виде смайлов

4. Домашнее задание

Рисунки по координатам (индивидуальное домашнее задание)





Анализ открытого урока по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»

В классе 15 учеников, большая часть которых удовлетворительно занимаются по предмету. Урок проведен в соответствии с календарным планированием, урок закрепления полученных знаний.

Целью урока было закрепление умения определять координаты точки, отмечать точки с заданными координатами, отработка теоретических сведений по теме, развитие навыков общения с интерактивной доской, организация самостоятельной работы учащихся в процессе всего урока.

Урок был построен таким образом, чтобы каждый учащийся в процессе всего урока самостоятельно выполнял полученные задания. После выполнения задания брал следующее. Задания проверялись учителем, сразу же выставлялись оценки в лист оценивания, на котором было наглядно видна динамика выполнения заданий. Задания были 3х уровней сложности, розданы учащимся в зависимости от их скорости выполнения. Таким образом каждый учащийся выполнил обязательный уровень.

Урок был построен с учетом здоровьесбережения учащихся: смена заданий, двигательная активность - каждый учащийся несколько раз выходил к доске, проведение физминутки.

Для учащихся каждое задание вызывало интерес, так как итог каждого задания заранее был неизвестен. Только при правильном выполнении получались картинки и слова. Даже слабоуспевающие ученики с удовольствием выполняли предложенные им задания.

В итоге урока все ученики получили оценки – средняя оценка по итогам каждого задания.

Была проведена рефлексия урока, где каждый ученик высказал отношение к проведенному уроку.

Урокам были удовлетворены и ученики, и учитель.

Цели урока были достигнуты. Эксперимент с индивидуальной формой работы оценен мной очень хорошо.

Учитель: Лыжина А.А.








Самолет

(0;9),(2;7),(8;6),(8;4),(1;3)

(1;-2),(3;-3),(3;-4),(-3;-4),

(-3;-3),(-1;-2),(-1;3),(-8;4),

(-8;6),(-2;7),(0;9)


Пароход

(4;3),(4;7),(6;7),(6;3),(7;3)

(7;1),(9;1),(10;2),(15;2),

(10;-3),(-7;-3),(-9;-1),

(-9;2),(-3;2),(-1;1),

(2;1) (3;3),(4;3).


Ракета

(-3;-13),(-6;-13), (-3;-5),

(-3;6), (0;10), (3;6), (3;-5), (6;-13), (3;-13), (3;-8),

(1;-8), (2;-13), (-2;-13),

(-1;-8) (-3;-8), (-3;-13).


(0;9),(2;7),(8;6),(8;4),(1;3)

(1;-2),(3;-3),(3;-4),(-3;-4),

(-3;-3),(-1;-2),(-1;3),(-8;4),

(-8;6),(-2;7),(0;9)


(4;3),(4;7),(6;7),(6;3),(7;3)

(7;1),(9;1),(10;2),(15;2),

(10;-3),(-7;-3),(-9;-1),

(-9;2),(-3;2),(-1;1),

(2;1) (3;3),(4;3).


(-3;-13),(-6;-13), (-3;-5),

(-3;6), (0;10), (3;6), (3;-5), (6;-13), (3;-13), (3;-8),

(1;-8), (2;-13), (-2;-13),

(-1;-8) (-3;-8), (-3;-13).


(0;9),(2;7),(8;6),(8;4),(1;3)

(1;-2),(3;-3),(3;-4),(-3;-4),

(-3;-3),(-1;-2),(-1;3),(-8;4),

(-8;6),(-2;7),(0;9)


(4;3),(4;7),(6;7),(6;3),(7;3)

(7;1),(9;1),(10;2),(15;2),

(10;-3),(-7;-3),(-9;-1),

(-9;2),(-3;2),(-1;1),

(2;1) (3;3),(4;3).


(-3;-13),(-6;-13), (-3;-5),

(-3;6), (0;10), (3;6), (3;-5), (6;-13), (3;-13), (3;-8),

(1;-8), (2;-13), (-2;-13),

(-1;-8) (-3;-8), (-3;-13).


(0;9),(2;7),(8;6),(8;4),(1;3)

(1;-2),(3;-3),(3;-4),(-3;-4),

(-3;-3),(-1;-2),(-1;3),(-8;4),

(-8;6),(-2;7),(0;9)


(4;3),(4;7),(6;7),(6;3),(7;3)

(7;1),(9;1),(10;2),(15;2),

(10;-3),(-7;-3),(-9;-1),

(-9;2),(-3;2),(-1;1),

(2;1) (3;3),(4;3).


(-3;-13),(-6;-13), (-3;-5),

(-3;6), (0;10), (3;6), (3;-5), (6;-13), (3;-13), (3;-8),

(1;-8), (2;-13), (-2;-13),

(-1;-8) (-3;-8), (-3;-13).


(0;9),(2;7),(8;6),(8;4),(1;3)

(1;-2),(3;-3),(3;-4),(-3;-4),

(-3;-3),(-1;-2),(-1;3),(-8;4),

(-8;6),(-2;7),(0;9)


(4;3),(4;7),(6;7),(6;3),(7;3)

(7;1),(9;1),(10;2),(15;2),

(10;-3),(-7;-3),(-9;-1),

(-9;2),(-3;2),(-1;1),

(2;1) (3;3),(4;3).


(-3;-13),(-6;-13), (-3;-5),

(-3;6), (0;10), (3;6), (3;-5), (6;-13), (3;-13), (3;-8),

(1;-8), (2;-13), (-2;-13),

(-1;-8) (-3;-8), (-3;-13).


(0;9),(2;7),(8;6),(8;4),(1;3)

(1;-2),(3;-3),(3;-4),(-3;-4),

(-3;-3),(-1;-2),(-1;3),(-8;4),

(-8;6),(-2;7),(0;9)


(4;3),(4;7),(6;7),(6;3),(7;3)

(7;1),(9;1),(10;2),(15;2),

(10;-3),(-7;-3),(-9;-1),

(-9;2),(-3;2),(-1;1),

(2;1) (3;3),(4;3).


(-3;-13),(-6;-13), (-3;-5),

(-3;6), (0;10), (3;6), (3;-5), (6;-13), (3;-13), (3;-8),

(1;-8), (2;-13), (-2;-13),

(-1;-8) (-3;-8), (-3;-13).


(0;9),(2;7),(8;6),(8;4),(1;3)

(1;-2),(3;-3),(3;-4),(-3;-4),

(-3;-3),(-1;-2),(-1;3),(-8;4),

(-8;6),(-2;7),(0;9)


(4;3),(4;7),(6;7),(6;3),(7;3)

(7;1),(9;1),(10;2),(15;2),

(10;-3),(-7;-3),(-9;-1),

(-9;2),(-3;2),(-1;1),

(2;1) (3;3),(4;3).


(-3;-13),(-6;-13), (-3;-5),

(-3;6), (0;10), (3;6), (3;-5), (6;-13), (3;-13), (3;-8),

(1;-8), (2;-13), (-2;-13),

(-1;-8) (-3;-8), (-3;-13).



Замените каждую пару чисел буквой. Прочитайте, что получилось.

(0;7)


(-7;3)


(4;1)


(1;-4)


(7;0)


(6;5)


(5;-4)


(-5;-6)


(2;6)







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ