Конспект урока по Математике "Кто ищет - тот всегда найдет!" 2 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Конструкт фрагмента урока
по математике во 2 классе:
Тема: « Кто ищет - тот всегда найдет!»
Составитель: Садыкова М.М.,
учитель начальных классов
Ревда, 2014
Цель:
Деятельностная:
формирование умения измерять периметр прямоугольника с помощью тесьмы;
формирование умения работать со словарём.
Образовательная:
формирование умения составлять алгоритм нахождения периметра прямоугольника;
формирование умения находить периметр прямоугольника с помощью линейки;
формирование умения применять знания в повседневной жизни.
Воспитательная:
воспитывать культуру общения, уважение к предмету, умение работать в паре.
Планируемые достижения учащихся: умеют поставить учебную цель; умеют работать в паре - общаться, договариваться, распределять обязанности; умеют выстраивать диалог с учителем; умеют задавать вопросы; умеют отвечать на вопросы учителя; умеют эргономично организовать рабочее пространство; умеют выстраивать пошаговый ход работы для достижения цели; умеют делать выводы по проделанной работе; умеют применять правило в повседневной жизни.
Оборудование для учителя: учебник, мультимедийная презентация в PowerPoint, Panaboar, мел, доска, тесьма, портрет (портрет А3),
Ход урока
Этапы. Время.
Деятельность учителя
Предполагаемые ответы обучающихся
Формы, методы, средства
Универсальные учебные действия
Организационный этап
(2 мин.)
Подготовка обучающихся к работе на занятии
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Михайловна. Сегодня я в гостях в вашей школе. Ваши учителя рассказали мне, что здесь учатся добрые, отзывчивые и дружные ребята. Это правда? А пришла сегодня к вам с просьбой. Поможете?
- Да!
-Да!
Фронтальная
форма
словесный
метод
эмоционального стимулирования
наглядный метод
Личностные УУД:
мотивация к учёбе;
развитие
этических чувств,
доброжелательности и
эмоционально-
нравственной
отзывчивости, понимания.
Основной этап
(15 минут)
Подготовка обучающихся к активной деятельности на основном этапе
Изучение новых знаний и способов действий
Первичная проверка понимания изученного
Закрепление знаний и способов действий учащихся
Применение знаний и способы действий учащихся
Контроль, самопроверка знаний и способов действий
Я решила поучаствовать в фотоконкурсе, по требованию конкурса мой портрет должен быть в паспарту.
-Ребята, поднимите руку, кто слышал такое слово «паспарту»? Что оно значит?
- Ребята, а кому можно обратиться, чтобы узнать, что значит слово паспарту?
-Нет друга, нет мамы?
(работа с электронным словарем и картинками с разновидностями паспарту).
-Ну что поможем мне, сделать паспарту на фотографию?
-Как называется данная геометрическая фигура? Что нам нужно узнать, чтобы паспарту получился? Каким способом будем действовать?
Ребята, какую цель нам необходимо поставить перед собой, чтобы достичь результата?
-Давайте с вами запишем нашу цель на доску, чтобы ничего не упустить(работа с доской).
- Хорошо, молодцы, мы с вами определили цель нашей работы, но у работы должен быть и результат, не будем терять время, будем работать на результат. Поработаем в парах, я раздаю вам по одной геометрической фигуре и тесёмке на парту, попробуйте найти длину тесьмы. А также, ребята стараемся запоминать свои действия, устно проговаривая алгоритм работы (с чего начали, чем закончили), которые вам помогут достигнуть цели.
Между собой советуемся, рассуждаем, делаем выводы. Пара, выполнившая задание поднимает руку.
-Начнем составлять наш общий алгоритм.
-Какой шаг, на ваш взгляд будет первым?
-Так, и сколько же раз придется отрезать? Хорошо, можно ребята, вас двоих пригласить к доске. Представим ситуацию ты швея, ты ребенок, которому необходимо попросить у швеи тесемку для оформления паспарту. Ваши действия!
-Вот мы увидели, что не совсем удобно отрезать по одному отрезку. Что необходимо сделать?
-Как?
-Совершенно верно, линейка-это прибор, с помощью которого можно измерить.
-Хорошо, запишем на доске.
-Будем ли мы с вами измерять снова длину? Почему?
-Верно! Следующий шаг?
(Демонстрирую наглядно, где дети увидят, что необходимо еще раз прибавить значение длины и ширины)
-Ребята, подсказка на поверхности. Сколько сторон у фигуры? А как вы думайте, сколько будет чисел (слагаемых) при нахождении чисел?
-Верно! Что мы допишем в 3 шаг?
-Согласна полностью! Все?
-Предлагаю проверить:
Перед вами лента для паспорту
В руки я её беру
Отмечаю ей длину
Прибавляю ширину,
А затем ещё длину
После снова ширину
Ширины с длиною две
Кто теперь поможет мне?
Паспорту тесьмой обшили
И периметр получили.
(демонстрируется вышеуказанного алгоритма с опорой на наглядность: тесьма+прямоугольник= периметр
- Ребята, какое новое слово вы еще услышали в стихотворении?
-Молодцы, такие внимательные. Это слово живет в науке математике и у него есть определение. Периметр-это сумма длин всех сторон. Ребята, а чем занимались сейчас? Что находили? А это и есть периметр. Уточним, какой фигуры?
-Кто может грамотно сформулировать, чем мы занимались.
-А сумма длин всех сторон прямоугольника это есть..?
-И обозначается она в математике латинской буквой Р. А если мы обозначим стороны буквами (а, а, б, б), то как найти Р?
-Р = а+а+б+б. (на доске)
-Вернемся к моей фотографии, смогу я сейчас найти длину тесемки, которая мне необходима? Как?
(вместе на электронной доске накладываем)
(Вместе с детьми измеряем линейкой длину и ширину и по формуле вычисляем = находим периметр прямоугольника// или длину тесемки необходимой для оформления паспарту)
-Нет, не знаем (а если знают, уточняем по словарю )
Учащиеся читают понятие.
-спросить у мамы, у друга.
-в интернете .
-Прямоугольник
-Цель: необходимо узнать длину и ширину фотографии; найти длину тесьмы;
Работа в парах.
-Наложить тесемку вдоль одной стороны и отрезать.
-3
Обыгрывают ситуацию и понимают, что не совсем удобно постоянно отрезать и накладывать одну тесьму на другую.
-Узнать длину всей тесьмы.
1) Измерить линейкой длину.
2) Измерить линейкой ширину.
3) Измерим линейкой длину.
-Стороны у прямоугольника попарно равны.
3) Сложим длины всех сторон (условно: а+в)
(а+в+с+д)
4 стороны
-тоже 4 числа (слагаемых)
4) Вычислим длину тесьмы.
-периметр
-Длину тесьмы
-Прямоугольника
-Находили длину тесемки.
-Периметр прямоугольника
-стороны сложить
-Да.
-Нужно измерить все стороны и сложить их.
метод стимулирования и мотивации интереса к учению
проблемный метод
беседа (расширение словарного запаса)
наглядный метод
использование ТСО
фронтальный метод
эвристический метод
работа в парах
практический метод
объяснение
методы устного контроля
похвала
фронтальный метод
частично-поисковый метод
метод стимулирования и мотивации интереса к учению
Практический метод
Личностные УУД: отражающие отношение к учебной деятельности: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание; наличие мотивации
к творческому труду,
работе
на результат, бережному
отношению к
материальным и
духовным ценностям;
Коммуникативные УУД, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; отражающие умение работать с текстом: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачей, находить в тексте информацию; «удерживать» логику задания, приводить убедительные
доказательства;
Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели; овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение работать и составлять с формулу нахождения периметра прямоугольника;
Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых операций, оценивать результаты деятельности; рационально организовывать рабочее пространство, распределять обязанности в паре и расходовать время.
Заключительный этап
(1 минуты)
Подведение итогов
Рефлексия
-Ребята, посмотрите на нашу цель, написанную на доске. Смогли мы с вами её достигнуть?
-Закройте крепко глазки и поднимите руку те ребятки, кто остался доволен своей работой?
-Открывайте глазки! Ребята, скажите, пожалуйста, а где вам могут пригодиться знания полученные сегодня? В какой профессии?
-Совершенно верно! Была рада с вами познакомиться, спасибо вам за помощь! Желаю вам успехов в учебе! До свидания!
-Да
-при покупки плинтусов, при отделке открыток лентами и др.
-Строитель
-До свидания!
Обобщение и систематизация изученного материала
Познавательные УУД: воспроизводить информацию по памяти ;
Личностные УУД, отражающие отношение к учебной деятельности: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения;
Регулятивные УУД, направленные на
формирование целевых установок учебной деятельности: анализировать эмоциональные состояния, полученные от
успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на своё настроение.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ