Конспект урока по Математике "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление" 1 класс

Конспект урока по математике

Учебное пособие «Математика» М.И. Моро, УМК «Школа России», 1 класс

Тема: «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Целевые установки на достижение результатов:

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, смайлики. Презентация.


Содержание

Задания для формирования УУД

УУД

I.Организационный момент (Слайд 1)

(Слайд 2)









(Слайд 3)

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок. Старуха состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. А Колобок был не простой, а ученый. Колобок полежал, взял да и покатился по дорожке. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Хотите попасть в сказку и показать свои знания?

Личностные: создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.



Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.




II. Актуализация знаний

Сегодня мы постараемся показать Колобку всё, что узнали.

- Что же мы с вами умеем и знаем?

-Чем будем заниматься на уроке? (Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать.

-повторим всё, что узнали на предыдущих уроках).


Личностные: сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Регулятивные: планировать реализацию учебной задачи.


III. Устный счет

-Кто первым встретился Колобку? (Заяц) (Слайд 4)

-Колобок, если не справишься, то я тебя съем.

Заяц даёт задание Колобку.

1.Вставь пропущенные числа

-Вставь пропущенные числа.

20,__ ,18,17,__,__,__,__,13,

__,11,__,9,__,__,6,__,__,

__,__,1

Сравните ваши ответы и ответы Колобка.



(Слайд 5) Колобок справился с заданием и отправился дальше по дорожке.



























-Что вы можете сказать об этих шарах? (Красных больше, чем зелёных).

- На сколько?

Кто справился без ошибок, поднимите желтый улыбающийся смайлик. Молодцы!

- А кто допустил ошибку, не расстраивайтесь. У вас всё впереди.




























Личностные: активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.



Регулятивные: формирование контрольно-оценочной деятельности.



Предметные: формировать умение определять последовательность чисел от 1 до 20.

2.Сравнение чисел

- Кто шел навстречу Колобку? (Волк)

-И Волк дал задание Колобку. (Слайд 6)

- Сравните числа и объясните, как вы сравнивали. (Учебник стр. 56 №3)




-На что нужно опираться при выполнении этого задания? (При сравнении будем опираться на порядок следования чисел от 1 до 20).


Личностные: Положительное восприятие партнёра, сотрудничество.

Коммуникативные: Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог.

Предметные: Сравнить числа с опорой на знание последовательности чисел.

Познавательные: Развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность


Физминутка

(Слайд 7)





Личностные: Формирование здорового образа жизни.

3.«Хитрые задачки»

-Отправился Колобок дальше. (Слайд 8)

-Кто встретился ему по дороге? (Медведь)

Медведь подготовил Колобку задачи на смекалку. (Слайд 9)

(Работа в парах).


Масса половинки гуся 3 кг, Сколько весит гусь?

-На одной ноге гусь весит 6 кг. А сколько он будет весить на двух ногах?

- Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трёхколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов?

Самооценка:

Если ваша пара работала хорошо, дружно возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

Познавательные: Исследовать

нестандартные способы решения, сравнивать различные объекты.



Коммуникативные: Формирование умения работать в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.

IV. Закрепление изученного. 1.Упражнение на знание взаимосвязи слагаемых и суммы

-Кто идет навстречу Колобку?

(Лиса) (Слайд 10)

Она предложила ему трудное задание.

(Слайд 11)

10+ =12

10-2=

12- =10

8+2=

12-10=

10-8=
















-На какие две группы можно разбить эти выражения?

-Помогите Колобку справиться с заданием.

Проверка (Слайд 12)

Личностные: Формировать положительное отношение к учению.

Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать, сравнивать.

Предметные: Закрепить взаимосвязь слагаемых и суммы.

Формировать умение анализировать, классифицировать.

2.Самостоятельная работа

Учебник стр.57 № 9

- Сколько всего прибавили?

-Сколько всего вычли?



Электронный тренажёр «Отличник»

Задания «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

3 ученика первыми справившиеся с самостоятельной работой выполняют задания повышенной сложности на компьютере.


Личностные: Развитие самостоятельности.

Познавательные: Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания.



Предметные: Закрепить вычислительные навыки.

Физминутка

(Слайд 13)

Выполняют упражнения на снятие физического утомления.

Личностные: Формирование здорового образа жизни.


3.Решение задачи

Учебник стр.58 № 16

Составляют краткую запись, задают вопрос в соответствии с решением, поясняют свой выбор, записывают задачу в тетрадь.

Предлагают варианты концовки сказки.

Слушание.

-Чем закончилась русская народная сказка? Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо. Как бы вы закончили?

Личностные: Позитивное восприятие окружающего мира.

Регулятивные: Осознавать поставленную задачу, понимать её в форме схемы, краткой записи. Осуществлять общий приём решения задачи.

Коммуникативные: Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Предметные: Закрепить умение ставить различные вопросы к задаче, согласуя с предложенным решением.

4. Решение выражений

Рабочая тетрадь стр. 30 № 4

Вычисляют и закрашивают фрагменты цветка в соответствующий цвет.

- Вернулся Колобок к старику со старухой. Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый старался сделать что-то полезное. Давайте подарим им цветы на стр.30 рабочей тетради по математике.

(Слайд 14)

Личностные: Желание внести свой вклад в общее дело, формировать потребности в самовыражении.

Познавательные: Формировать умение понимать, сохранять и выполнять учебную задачу.

Коммуникативные: Закрепить вычислительные навыки

V. Итог урока

(Слайд 15)

-Каким по продолжительности вам показался наш урок?

-Почему?

- Хотите ли вы провести такой урок ещё?

-Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему?

-Чему научились на уроке?

Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам.

Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока и прикрепите его на доске.

Личностные: Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей.



Регулятивные: Оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу.



Предметные: Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка.



Достигнутые результаты: использование на уроке ИКТ позволяет учителю:

  • наглядно представить материал;

  • интенсифицировать процесс закрепления изученного материала;

  • регулировать скорость и объём материала;

  • повысить познавательную активность обучающихся;

  • способствовать индивидуализации обучения.

Ученикам:

  • наглядно представить учебный материал;

  • сделали урок более интересным;

  • повысилась мотивация обучения.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ