Конспект урока по Математике "Закрепление пройденного материала. Квадрат" 2 класс

Математика 2 класс







Тема урока: « Закрепление пройденного материала. Квадрат».











Название урока: «Волшебная лампа Аладдина».











Учитель начальных классов: Джандигова Зарема Саварбековна

ГКОУ СОШ №18 г.Малгобек.





  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы, целей урока:

  • Закреплять знания о квадрате как о частном случае прямоугольника

  • Выявить умения строить и распознавать геометрические фигуры

  • выявить умение решать задачи

  • выполнять действия сложение и вычитание столбиком

  • развивать воображение детей

Оборудование

Слайды портретов Аладдина, Джафара, принцессы Жасмин, джина; волшебная лампа; шкатулка с сокровищами; кассета с восточной музыкой

  1. Ход урока:

«Один мудрец сказал, хотя и не в стихах:
«Найди друзей – найдется клад в друзьях».
Я то же повторю обратными словами:
«Найди ты клад – друзья найдутся сами»

(минутка чистописания):

-Какой самый короткий месяц в году?

-Сколько дней в этом месяце? (28).

-Дайте характеристику этому числу.

- Сколько десятков и единиц?

В одной далёкой стране жили-были юноша, чьим домом была улица, девушка, чьим домом был дворец и джин, чьим домом была лампа. Волшебной лампой завладел коварный визирь Джафар. Он захватил трон султана, а его прекрасную дочь Жасмин заточил в высокую башню. Спасти её может только отважный Аладдин. Его ждут многочисленные препятствия, которые приготовил для него Джафар. Аладдин не ходил в школу

и поэтому ему не обойтись без вашей помощи. (Cлайд №6-9)

Мы должны посчитать устно.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(Cлайд №10)

1-е препятствие:



Слайд №11

Н



азовите число, в котором:
5 десятков и 6 единиц 2 десятка и 4 единицы
3 десятка и 1 единиц


Из какого числа надо вычесть 17, чтобы получилось 4 ?


Слайд №12

Слайд №13

Как называется эта фигура? (Квадрат)

- Расскажите, что вы знаете о квадрате. (У квадрата 4 угла, 4 стороны, 4 вершины. Все углы прямые, все стороны равны.)

-Чем похожи квадрат и прямоугольник? (Прямые углы, 4 стороны, противоположные стороны равны)

-Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны)

-Чтобы найти периметр квадрата, что нужно знать? (Длину стороны квадрата)

А чтобы узнать длину стороны нашего квадрата вы должны пройти математический лабиринт.

Слайд №14

-Так чему же равна сторона квадрата?

-Что такое периметр?

-Как найти периметр?

Слайд №15(периметр).

-Найди периметр фигуры. (Р= 24 см)

Разозлился Джафар и на пути у Аладдина свойства квадрата.

Слайд №16

1 (с.35)

Откройте учебники на странице 35, найдите задание 1. Прочитаем его.

-Назовите номера квадратов.

-Чем отличаются эти квадраты?

-Как называется первая фигура? Четвёртая фигура?



-Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить под какими номерами записаны данные предметы. Слайд 6.

Ответы:

Фигуры 1 и 2 – прямоугольники; различие в длинах сторон.

Фигуры 2 и 3 –квадраты; различие в размерах.

Фигуры 3 и 4 – четырехугольники; различие: у фигуры 3 все углы прямые, а у фигуры 4- не прямые.

Физминутка.

-Ах, вы ещё шутите! Тогда пусть Аладдин решит задачу:

Слайд №17

-Решите задачу выражением.

В ларёк привезли 26 ящиков персиков 14 ящиков груш. За

день продали 31 ящик. Сколько ящиков фруктов осталось?

26 + 14 – 31 = 9 (ящ.)

Ответ: 9 ящиков

От злости Джафар устроил землетрясение. Огромная пропасть перед Аладдином. Как перебраться через неё? Нужно построить мост. А для этого нужно решить примеры столбиком. №4 (с.35).

( Слайд №18)

27+ 73= 91- 45=

64+ 28= 83 – 69=

-Складываю единицы. –Из 1 нельзя вычесть 5. Беру

-Складываю десятки. 1 дес. из 9 дес.(чтобы не забыть,

-Читаю ответ. ставлю точку цифре 5.) и т.д.





Слайд №20

-Едва успел Аладдин перебраться на другую сторону, как мост превратился в кобру. Слайд №21

-Чтобы с ней справиться, надо составить задачу по краткой записи и решить её.

  1. Было- 60 м. 2. Было - ?

Уехали -? Приехало – 15м. и 5м.

Осталось -20 м. Стало – 60 м.

- Посмотрите на экран и скажите (1 ученик работает у доски)

-Сколько действий будет в задаче?

-Какое будет решение? Какой ответ?

-Какую задачу, обратную данной, можем составить? Составим краткую запись и решим ее.

(аналогично работаем над второй задачей, обратной данной)

Например:

1) В гараже стояло 60 машин. После того как часть машин выехало из гаража, там осталось 20 машин. Сколько машин выехало из гаража?
60- 20= 40 (м).
Ответ: 40 машин.
2) В гараж поставили сначала 15 машин, а затем еще 5 машин. Всего стало 60 машин. Сколько машин было в гараже первоначально?
1) 15+5= 20 (м.)
2) 60- 20= 40 (м.).
Ответ: 40 машин.

(Слайд №22)

-Вот и башня, в которой томится прекрасная Жасмин. Но внизу стража. И чтобы их победить нужно составить 2 выражения со скобками так, чтобы значение каждого было равно 15.

(Слайд №23)

6.(с.35) Составь два выражения со скобками так, чтобы значение каждого было равно 15.

Например: 80- (35+30), 5+ (100- 90).

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Добро победило зло! (Слайд №24)

-Добро должно побеждать зло не только в сказке, но и в жизни.

-Пока Аладдин поднимается по крутой лестнице в высокую башню, я расскажу вам о том, что обозначает имя принцессы Жасмин.

-Жасмин - декоративный кустарник с пахучими белыми цветами. (Слайд №25)

В русском языке известен с конца 13 века, но звучало как ясмин; пришло из арабских стран. Но в 19 веке стало произноситься на французский манер с буквой «ж»: жесмин, а затем жасмин. В арабских странах обозначает символ чистоты, верности и нежности.

-Ребята, вы помогли освободить Жасмин. Волшебная лампа снова в руках Аладдина. Мне остаётся только потереть лампу и загадать желание: пусть ученики нашего класса и дальше с удовольствием изучают математику и радуют нас своими успехами. А в награду за хорошую работу на уроке пусть появятся сокровища из волшебной пещеры Аладдина. (Слайд №26).

Рефлексия

-Предложить ребятам оценить то, как прошёл урок, с помощью выполнения задания и ответить на вопросы.

-Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться?

-Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни?

Задание «Сердечко чувств».

- У вас на столе сердечки двух цветов: розовый – меня взволновало, я сопереживаю; белый – мне было безразлично.

-Выберите нужное сердечко для себя и наклейте на большое сердце на доске.

-Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных чисел. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ