Конспект урока по Математике "Таблица умножения и деления на 7" 3 класс
Урок по математике 3 класс
Тема: «Таблица умножения и деления на 7».
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, изменять длины отрезков в соответствии с условием задания, решать составные задачи, включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математика.
Основные понятия и термины: Таблица умножения и деления с числом 7.
Ход урока:
1 .Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Работа в тетрадях:
Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.
Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:
Какое сегодня число? (14)
Дайте полную характеристику этого числа.
Что вы можете мне сказать о словах – ноябрь, работа, классная? (Словарные слова).
А какими частями речи они выражены?)
– Запишите в тетрадях число. Классная работа.
Учитель открывает на экране загадку:
Нас 7 братьев: Годами все равны, А имена разные. Угадайте, кто мы?
Прочитайте загадку.
О чём идет речь? (О днях недели.)
Сколько дней в неделе? (7.)
Учитель открывает на доске изображение дней недели:
Вот они, 7 братьев. Вспомните, где ещё встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, и т. д.)
Вы догадались, почему они все разного цвета? (Каждый день недели соответствует какому-либо цвету радуги.)
Что интересного в их внешности? (Носик – это номер дня.)
Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку? (Знак вопроса, точка, двоеточие.)
Какие из них похожи на математические знаки? (На знак действия умножения и деления.)
Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Умножению и делению, связанными с числом 7.)
Учитель открывает на доске опорную схему:
Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.)
С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Вы сказали, что в неделе 7 дней. Я для вас приготовила 7 заданий.
С обратной стороны каждого человечка (дня недели) задание.
1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.
Как называется первый день недели? (Понедельник.)
Учитель переворачивает карточку с изображением первого человечка и читает задание:
Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.
Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях:
5 · 7 = 35 7 · 5 = 35 35 : 5 = 7 35 : 7 = 5
Какими правилами вы воспользовались при составлении этих равенств?
(Правилом взаимосвязи умножения и деления.)
Учитель открывает на доске эталон.
a· b = c b · a = c c : a = b c : b = a
2) Тренинг вычислительного навыка.
Какой второй день недели? (Вторник.)
Учитель переворачивает карточку с изображением второго человечка и читает второе задание:
Найдите значения следующих выражений.
Учитель открывает на экране задание:
Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один из компонентов равен 7.)
Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)
Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе? (6 · 7.)
Почему? (Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 6.)
Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 · 6.
Найдите значения данных выражений.
Учащиеся с места называют ответы, учитель записывает ответы на доску. Получается ряд чисел:
35, 28, 14, 21, 7, 42
Расставьте данные числа в порядке возрастания.
Один из учащихся расставляет числа в нужной последовательности на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.
Что интересного вы заметили? (Числа увеличиваются на 7.)
Что помогло вам быстро выполнить это задание? (Мы эти случаи умножения выучили.)
3) Пробное действие.
Что вы повторили?
(Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.)
Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)
Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)
Какой следующий день недели после вторника? (Среда.)
Что вы можете сказать об этом дне? (Это середина рабочей недели.)
Вот мы с вами подошли к середине нашей работы.
Учитель переворачивает карточку с изображением третьего человечка и показывает учащимся задание для пробного действия:
Работа в парах.
1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 7, переставив множители в первой таблице.
2-я г р у п п а : составить таблицу деления на 7.
Проверка.
Физкультминутка «Солнышко»
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать!
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.
5. Первичное закрепление
Какой следующий день после среды? (Четверг.)
Учитель переворачивает карточку с изображением четвертого человечка и показывает номер задания. 1)Самостоятельная работа- с.48, пр.№1 (по вариантам)
2) Работа над задачами.
Какую по счету карточку нужно перевернуть? (Карточку номер пять.)
Какой это день недели? (Пятница.)
Учитель переворачивает на доске пятую карточку и показывает номер задания.
а)Решение задачи № 2, стр. 48
б)Творческая работа- задача №4, стр.48 (вопрос к задаче)
- Как называется следующий день? (суббота).
Учитель переворачивает на доске шестую карточку и показывает номер задания.
3) Логическое задание (вставить пропущенные числа)
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Посмотрите на доску, какая карточка осталась не перевернутой? (Седьмая.)
Что это за день недели? (Воскресенье.)
Что это за день? (Это выходной.)
Что вы делаете в воскресенье? (Отдыхаем.)
Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.
Какова была цель сегодняшнего урока?
(Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.)
Удалось ли достичь цели?
Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.
Посмотрите в свои карточки, тетради. Вспомните, как вы работали на уроке, были ли трудности?
А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.
Поднимите:
Весёлый шарик, кому было на уроке легко и всё понятно.
Серьёзный – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.
Грустный, кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью
Учащиеся оценивают себя с помощью карточек смайликов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ