Конспект урока по Математике "Логарифм числа"
Конспект урока по теме: «Логарифм числа»
Цели урока:
Образовательные:
проверить знания учащихся по теме «Логарифм числа»;
повторить основное логарифмическое тождество, свойства логарифма;
закрепить навыки и умения применять эти понятия при решении задач.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, навык коллективной работы;
применять сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях.
Воспитательные:
воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога;
прививать желание иметь качественные, глубокие знания;
воспитывать ответственность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент (2 мин).
2. Разминка (15 мин.).
3. Решение упражнений. (20 мин.)
4. Буквоград (6 мин).
5. Итоги урока (2 мин.)
Ход урока.
Вступительное слово учителя: «Я приветствую Вас на сегодняшнем уроке алгебры. Сегодня мы будем повторять и закреплять основные понятия логарифма числа. Закрепим умение применять эти понятия при решении следующих упражнений».
Урок проходит под девизом «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится».
А начнем урок с теоретической разминки. Я этот этап назвала «Потяни за ниточку»
Дайте определение логарифма числа?
Как читается основное логарифмическое тождество?
Основные свойства логарифмов?
Какие логарифмы называются десятичными?
Выполним задания на применение определения логарифма числа:
Вычислите:
5.
6.
7.
; 8.
Следующий этап разминки: «Видит око, да ум еще дальше». Выполним задания на применение свойств логарифмов:
4.
5.
6.
Третий этап разминки «Разгадай кроссворд», в котором в результате решения должны получить ключевое слово.
Логарифм с основанием равным числу е.
Логарифм единицы.
Действие нахождения логарифма числа (выражения).
Назвать свойство, характерное для логарифмической функции с основанием
.
Есть в каждом слове, растении и может быть в уравнении.
Логарифм с основанием 10.
Множество точек, координаты которых удовлетворяют некоторому отношению.
Чему равен log2128?
Ответы:
Натуральный.
Ноль.
Логарифмирование.
Возрастание.
Корень.
Десятичный.
График.
Семь.
Продолжаем урок. И следующий этап урока «Доберись до вершины»:
Переходим к решению упражнений. Сегодня будем решать по учебнику…. стр. 251, № 484 и №485.
№ 484.
а)
№ 485.
а)
№ 490.
а) ; б)
№ 491.
а) ; б)
; в)
г)
Следующий этап урока называется буквоград.
М О Д Т Л Р И К Ч Г Н А О
Выполните задания 1-6 и вычеркните буквы, соответствующие ответам:
Шифр:
М
О
Д
Т
Л
Р
И
К
Ч
Г
Н
А
О
100
-3
8
6
-5
4
8,2
2
0,3
3
0,9
-2
7
В результате вычёркивания букв должно получиться: ОТЛИЧНО.
Подведение урока «рефлексия». Продолжите фразу:
Над какой темой работали?
«Сегодня на уроке я научился…..»
«Сегодня на уроке я повторил….»
«Сегодня на уроке я закрепил….»
Оценки за урок.
Урок закончен.
Карточки с с/р.
В.1. Фамилия, имя___________________________________
№
Задание
Решение
Вычислить значение выражения:
1
log1/64+log1/69
2
log3910
3
7log 73 +25log5√11
4
1/2log34/81-1/3log38/27
5
2log1/510-log1/528+3/2log1/5491/3
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ