Конспект урока по Математике "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" 5 класс

Урок математики в 5 классе.

Тема: Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель: 1. Закрепить знания по данной теме при решении задач. Подготовить к контрольной работе. Дать соотношение единиц измерения объема.

2. Повторить свойства умножения, упрощение выражений, части параллелепипеда.

3. Воспитывать экологический аспект, внимание.

Оборудование: на доске: тема, задание для устного счета; раздаточный материал: модели параллелепипеда, куба, спичечный коробок; у детей: шпаргалки, линейки, сигнальные двухцветные круги,

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Добрый день, веселый час, математика у нас. На парте: линейки, шпаргалки, тетради, учебники.

  1. Устный счет (разминка) № 806 – по рядам «цепочкой»,

- примени распределительное свойство умножения:

(х + 8) • 20 на доске

4 • (15 - а)

247 • 123 – 147 • 123

- упрости:

20а – 19а 4х + х – 2х

13в - в 27 + 13в – 10в

  1. Сообщение темы и цели.

- С какими геометрическими фигурами познакомились? Сегодня повторим, как найти объем прямоугольного параллелепипеда и единицы измерения объема. Готовимся к контрольной работе.

IV. Повторение изученного. Модели куба,

- Показать верхнюю, заднюю, нижнюю и переднюю грани. параллелепипеда

- Показать две грани, имеющие общее ребро,

- Показать вертикальные ребра.

(показывают одновременно 2, 3 ученика)

Игра «Да - нет»

- Любой куб является прямоугольным параллелепипедом (+) сигнальные

- У прямоугольного параллелепипеда 10 вершин (-, 8) круги

- 6 граней (+) - 12 ребер (+)

- Каждая грань куба – квадрат (+)

- Если длина прямоугольного параллелепипеда не равна его высоте, то он не может быть кубом (+)

- Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений (+)

Найди формулу.

  1. Решение задач.

- вычисли объем спичечного коробка, куба, параллелепипеда. наглядность

- № 803,

- дополнительный материал «Сколько воздуха необходимо человеку для дыхания»

При каждом вдохе человек вводит в свои легкие за 1 минуту 9 литров воздуха. Это составляет в час 9 * 60, т. е. 540 литров. Округлим до 500 литров или половины кубического метра и узнаем, что за сутки человек вдыхает 12 м³ воздуха. Такой объем равен 14 кг.

За одни сутки человек проводит через свое тело больше воздуха, чем пищи: никто не съедает и 3 кг в сутки, вдыхаем же мы 14 кг. Если учесть, что вдыхаемый воздух состоит на 4/5 из бесполезного для дыхания азота, то кажется, что наше тело потребляет всего 3 кг, т. е. примерно столько же, сколько пищи (твердой и жидкой).

Нужно ли другое доказательство необходимости обновлять воздух в жилой комнате?

- № 804, 801 – на доске,

- Как вычислить объем параллелепипеда, куба?

- В каких единицах измеряется объем?

VI. Соотношение единиц измерения объема. «шпаргалки» Записать в «шпаргалки». форзац

- Игра «Слабое звено» - № 802,

- Задание на карточках.

- Вырази в кубических см:

6 дм³, 287 дм³

5 дм³ 23 см³ 16000 мм³

5 дм³ 635 см³ 2 дм³ 80 см³


- Вырази в кубических дм:

4 м³ 137 м³

³ 580см³³ 15дм³
















VII. Повторение изученного. № 808

VIII. Итог: - Что запомнили с урока?

- Кто поработал на 5? на 4?

IX. Домашнее задание: § 21, № 822 (а, б), № 823.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ