Конспект урока по Математике "Образование обыкновенных дробей" 5 класс













Урок математики в 5 классе

Тема урока:

"Образование обыкновенных дробей"







Подготовила:

учитель математики

высшей категории

М.Г. Нохрина






Иваново - 2014






Тема урока: "Образование обыкновенных дробей"


Цели урока: начать формировать у учащихся знания по теме «Обыкновенные дроби»

Задачи:

Образовательные: начать формировать понятие дроби.

Коррекционные:

  • Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.

  • Развивать речь детей: правильно формулировать мысли, правильно говорить слова, правильно строить предложения, правильно подбирать интонацию.

  • Развивать пространственную ориентацию.

  • Развивать умение воспринимать устную речь.

Воспитательные:

  • формировать активность детей на уроке,

  • формировать навыки самостоятельной работы;

  • повысить мотивацию обучения, интерес к математике,

  • умение работать в взаимодействии друг с другом,

  • умение слушать товарища,

  • сплачивать детский коллектив, показать значимость каждому из учеников в единой работе класса.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка проблемы.

  3. Выдвижение и определение правильной гипотезы.

  4. Изучение нового материала.

  5. Физкультминутка.

  6. Закрепление изученного материала.

  1. Работа с со слайд-презентацией (нахождение, определение и запись дробей)

  2. Решение задачи.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Задание на самоподготовку: упражнение № 456 из учебника.






ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

  • Рапорт дежурного.

  • Проверка готовности учащихся к уроку (тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).

  • Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час.

2. Постановка проблемы. Как единица на доли делится?


Слайд 2

На сколько частей надо разделить апельсин? Как сделать так, чтобы апельсин достался каждому?

3. Выдвижение и определение правильной гипотезы.

Ребята выдвигают версии. Когда один из ребят дает правильную версию, учитель повторяет ее.

  • Апельсин нужно разделить.

  • Сколько апельсина получит каждый?

Ребята выдвигают версии. Когда ребята найдут правильную версию, учитель озвучивает и закрепляет ее.

  • Все ребята проговаривают правильную версию. Каждый получит дольку апельсина.


Слайд 3

  • Одну.

  • На сколько равных долей мы разделили апельсин?

  • На 5.

4. Изучение нового материала.

Одна из пяти равных долей апельсина - . Доля – это каждая из равных частей единицы.

Слайд 4 Слайд 5


Числа вида: называются дробью.


Слайд 6 Слайд 7

Слайд 8 Слайд 9

Запись дробей в тетради

Слайд 10 Слайд 11


5.Физкульминутка.

6. Закрепление изученного материла.

    1. Умение находить дробь по рисунку и записывать ее.

Слайд 12 Слайд 13

Слайд 14

    1. Решение задачи.



Слайд 15

Анализ задачи: Изобразим ее графически.

  • Для этого начертите в тетради два прямоугольника со сторонами 3 и 6 см.

  • Разделим их на 18 равных частей.






1/3



1/2






























9 клеток 6 клеток

  • В первом прямоугольнике заштрихуйте простым карандашом одну вторую часть коробки.

  • На втором прямоугольнике желтым карандашом заштрихуйте одну треть прямоугольника.

  • Сколько вы закрасили черных клеток? (Девять)

  • Какое количество клеток вы закрасили желтым цветом? (Шесть)

  • Ответьте на вопрос задачи: сколько белых мячей было в коробке? (Три)

18 – 9 – 6 = 3 м.

7. Подведение итогов урока.

  • Что нового мы узнали на уроке? Мы познакомились с дробями.

  • Из чего состоит дробь?

  • Что показывает знаменатель?

  • Что показывает числитель?

Слайд 16

8. Выставление оценок.

9. Задание на самоподготовку: упражнение № 456 из учебник



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ