Конспект урока по Математике "Умножение числа 8" 4 класс

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«ИВАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»

153008 г. Иваново, ул. Голубева, 2












Открытый урок математики в 4 классе



Тема урока:

Умножение числа 8






Подготовила:

учитель математики

первой категории

Е.Ю. Виноградова







Тема: Умножение числа 8

Цели:

  1. Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки умножения числа 8 на однозначное число, закреплять навыки решения задач и примеров.

  2. Коррекционно-развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность, коррегировать произвольное внимание при проверке решения задач и примеров.

  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, чувство товарищества.

Задачи:

  • дать представление об использовании вычислительных навыков умножения числа 8 на однозначное число на практике;

  • учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;

  • формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки с заданием «Соедини точки с числами в порядке возрастания», кусочки карты, таблица с числами, название урока, карточки опоры для оформления условия задачи.


План урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

  1. Актуализация опорных знаний и мотивация.

  1. Постановка учебной проблемы.

  1. Закрепление изученного материала

  1. Физминутка

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  1. Рефлексия деятельности.













Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности.

Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радостьобщения друг с другом. Пожалуйста, садитесь!

Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке. Тема нашего урока – «умножение числа 8». Сегодня мы будем совершенствовать вычислительные навыки умножения числа 8 на однозначное число, а также закреплять навыки решения задач и примеров.


  1. Мотивация и актуализация опорных знаний.

Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия, опасности. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания  и умения, которые приобрели на уроках математики и которые приобретёте сегодня. А на каком транспорте мы отправимся в плавание, вы узнаете, выполнив следующее задание.

Соедините точки с цифрами в порядке возрастания.

  • Что у вас получилось?

  • Из каких геометрических фигур состоит наш корабль?

Ребята! Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
В порту уже снаряжен корабль. Любой корабль обязательно имеет свое название. Расшифруйте его.

(На доске записаны примеры. Вместо ответа каждому примеру соответствует буква. Решив пример, учащиеся перемещают букву в соответствующую таблицу с ответами.

В результате заполнения таблицы дети расшифровывают название корабля «дружба».

7 х 5 = У 48 : 8 = А 3 х 9 = Р

50 : 5 = Б 7 х 7 = Д 40 : 8 = Ж

Д

Р

У

Ж

Б

А

49

27

35

5

10

6







Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба». Я – капитан, вы – матросы. Слайд 2

Отправляемся мы от причала. И чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы. Слайд 3

Молодцы! Отплываем!

(Звучит музыка Дунаевского из к/ф «В поисках капитана Гранта»).

Откройте свои бортовые журналы и запишите число.

Что необходимо иметь капитану корабля, чтобы корабль не сбился с пути? (Карту).

Но вот беда. Кто-то неизвестный не хочет, чтобы мы достигли цели, испортил карту. Ваша задача – восстановить ее. Поможет нам в этом игра «Молчанка».

Карта разрезана на 8 частей. У каждого из вас кусок карты с числом на обороте, который будет ответом на один из предложенных примеров. Если у вас ответ на данный пример, вы встаете, показываете ответ всему экипажу и крепите кусочек карты на доску. (В ходе игры дети собирают карту) Слайд 4

Теперь смело можно отправляться в путь!

Кто самый страшный и опасный житель океана? (Акула.) Большая белая акула достигает 12 метров в длину. Она очень опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание. Слайд 5, 6, 7, 8

Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.



3. Постановка учебной проблемы Слайд 9

А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова.

Слайд 10

А как доказать, что решение наше правильное? (Заменить умножение сложением)

Какой вывод мы можем с вами сделать? (Пример на умножение можно заменить примером на сложение одинаковых слагаемых).

Физкультминутка



  1. Закрепление изученного материала

Ребята, кроме хищных обитателей, в морях и океанах встречаются очень удивительные добрые животные. Как вы думаете, о ком идет речь? (Дельфины) Слайд 11

У них на спинах выражения, которые мы помогли решить жителям острова.

Учащиеся выполняют решение примеров на доске и в тетради.

Ребята, пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание. Слайд 12

«Ребята помогите! На острове обезьяны с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся.



  • Прочитайте задачу.

  • Что известно в задаче про первую обезьяну? (Съела 8 бананов).

  • Про вторую? (Неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше).

  • Что нужно узнать? (Сколько съели бананов обе обезьянки).

  • А сейчас вы самостоятельно запишите в бортовые журналы условие задачи. Миша, Яна и Андрей получают карточки-опоры.

Проверка выполнения через экран.

Посмотрите на экран. Все ли так оформили условие задачи. Слайд 13

Условие готово. Приступаем к решению задачи.

  • Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

  • Что узнаем сначала? Потом?

  • С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.



5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, мы подплываем к острову сокровищ. Слайд 14, 15



Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Слайд 16

  • Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка, нужно найти значение выражений (Работа с учебником).

  • Поможет ли ваше решение открыть сундук?

Слайд 17, 18

  • Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища. Но какими бы богатыми мы с вами не стали, все главное богатство для любого человека – это знания.

6. Задание на самоподготовку. Работа с дневниками.

Итог урока. Оценка работы учащихся.

Что мы с вами делали сегодня на уроке?

Что понравилось на уроке?

Что было трудным для вас? Слайд 20



7. Рефлексия. Слайд 21, 22





7


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ