Конспект урока математики: «Таблица умножения на 3» 2 класс
Конспект учителя начальных классов :Божиковой Ирины Владимировны.
ГБОУ лицея 504 г.Москвы
Конспект урока математики: «Таблица умножения на 3»
2 класс программа «Перспектива».
Цель: Составить и выучить таблицу умножения на 3; работать над её запоминанием.Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения на 3; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;осуществлять само- и взаимо- контроль.
Организационный момент. Приветствие гостей.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелаю всем удачи
И успешности впридачу!
Настрой. Всё увидим! Всё узнаем! Всё получится!!!
/ Покажите, с каким настроением вы пришли на урок? / Смайлики
Целеполагание.
Ребята! Любите ли вы сказки-мультфильмы?
Сегодня на уроке отправимся в одну такую сказку. Хотите? Внимание на экран...
Слайд 1,2
В школе трудно учиться, а в сказке — сказочная жизнь. Слайд 3
Вместе с героем отправляемся в
Тридевятое царство- математическое государство. Слайд 4
Вход охраняют Двое из Ларца — одинаковых с лица. Необходимо выполнить первое задание. Слайд 5
Актуализация знаний.
Устный счет.
1) Вспомним, что обозначают эти слова? (дети переворачивают карточки)
сумма
разность
произведение
частное
- Результаты действий: сложения, вычитания, умножения, деления.
2) Дети показывают ответы на карточках. Найдите:
- Разность чисел 42 и 39 - 3
- Уменьшите 21 на 15. - 6
- Частное чисел 18 : 2 - 9
- Произведение чисел 2 и 6 - 12
- Сумму чисел 6 и 9 - 15
- Произведение чисел 9 и 2 - 18
( на экране числовой ряд)
- Что можно сказать про числа? Какая закономерность?
/ Кратно 3, больше предыдущего на 3/
Самоопределение к деятельности.
Число «3»
Что можно про это число сказать? ( однозначное, нечетное )
В какое царство попал Вовка? ( Тридевятое ) Потому, что это число волшебное.
Сообщения детей.
1.) Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенством, символом полноты, счастливым числом.
Оно стало любимым числом в мифах, сказках.
2.) Помните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Три богатыря», «О трех братьях, которые три раза попытались достичь какой-то цели»?
Стало традицией писать произведения в трех частях (трилогии), картины (триптихи).
3.) Число 3 считалось магическим и потому, что складывалось из суммы предыдущих чисел (1+2=3), символизировалось треугольником, который представляет собой прошлое, настоящее и будущее.
Слайд 6.
- Как вы думаете, какая тема урока?
(Таблица умножения на «3» )
5. Работа по теме.
Откройте тетради. Проверьте число и классная работа.
Числа 2, 3, 6. Запишите все возможные равенства в тетрадь.
( один ребенок у доски)
2 х 3= 6 3 х 2 = 6 6 : 2 = 3 6 : 3 = 2
Сверим с доской. Слайд 7.
ФИЗМИНУТКА. Поможем Вовке в пути. Слайд 8
Вспомним числовой ряд. С помощью хлопков посчитаем тройками от 3 до 30.
(хлопок, парта,) 3,.. 6, ..9, ..12, ..15,.. 18, ..21,.. 24, ..27, ..30.
Встретились в Тридевятом царстве три Богатыря. Слайд 9.
Задание: Учебник. с.106 №1 Составляем таблицу.
(первый столбик - с комментированием по цепочке)
Посмотрите на остальные столбики 2,3,4 .
-Какое правило надо применить
для решения 2 столбика? (перестановка множителей)
для 3 и 4 столбика? ( чтобы найти множитель, надо произведение разделить на другой множитель)...
самостоятельно в учебнике. Взаимопроверка парами. Слайд 10.
Закрепление изученного материала.
Идет Вовка дальше и встречает Трех медведей. Слайд 11.
Учебник с.106 №2 (по рядам каждый столбик.Не забудьте расставить порядок действий!!! Самопроверка) Слайд 12.
ФИЗМИНУТКА
Хлопнуть столько, сколько 1х3
Прыгнуть столько, сколько 6:3
Повернуться вокруг себя … 3:3
7. Встречает Вовка трех Василис из разных сказок. Слайд 13.
У них слёт по обмену премудростями. И они дают задание. Давайте Вовке поможем!
Задача: Необходимо рассчитать площадь прямоугольного ковра, длина которого 4 метра, а ширина — 3 метра.
(Работаем в тетради с комментированием) Проверка. Слайд 14.
Устно: Что такое обратные задачи? Составьте задачи.
8. Если есть время... с.106 №5
Задумался Вовка. Даже в сказках не так все легко. Слайд 15.
Пора-бы домой. Слайд 16.
Вот пришел к синему морю. Стал звать Золотую рыбку.
Приплыла рыбка, да увидев Вовку сказала, что помочь вернуться могут ребята!
Р
абота в группах.
Разукрасить картинки, выполнив вычислительные примеры.
Результаты капитаны команд вывешивают на доске.
9. Пора Вовке домой. Сосчитаем волшебные числа: 1,2,3 . Слайд 17.
И Вовка опять у себя в библиотеке, а мы на уроке математики.
Итог урока Слайд 18.
Чем занимались на уроке? Что нового для себя узнали, все ли запомнили?
Оцените сами свою работу на уроке.
1) Поставьте простым карандашом на поля себе отметку.
2) Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок!
( смайлик )
Спасибо за работу!!! Слайд 19.
Домашнее задание.
Выучить таблицу умножения на 3,.107 № 6, 9
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ