Конспект урока по Математике "Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень" 7 класс
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Соколов Петр Вячеславович, имеющаяся вторая и запрашиваемая первая категория, МБОУ Чем-Куюковская ООШ Алнашского района Удмуртской Республики
Предмет: алгебра Класс: 7 Учебник (УМК): « Алгебра». 7 класс, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, под ред. С.А.Теляковского
Тема урока в теме: Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления изученного материала.
Оборудование: доска, проектор, ПК, карточки с заданиями, смайлики на листочках для этапа рефлексии.
Цель урока: Систематизировать, расширить, углубить и обобщить знания, умения учащихся применять свойства степени с натуральным показателем при умножении одночленов и возведении одночлена в степень.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
в личностном направлении:
развитие самостоятельности мышлении учащихся в учебной деятельности
формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов
развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности
формирование доброжелательного отношения к иному мнению
в метапредметном направлении:
формирование умения формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу урока
развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения лишнего, обобщения, классификации.
формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности: умения выдвигать и формулировать гипотезы, умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.
в предметном направлении:
вывод правила умножения одночленов, правила возведения одночлена в степень;
формирование умения умножать одночлен на одночлен, возведение одночлена в степень.
Структура и ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты УУД
Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Цель: включение учащихся в деятельность
Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм.
Подготовка класса к работе. Наличие тетради, учебника.
Личностные:
Самоорганизация, самоопределение
Матапредметные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Актуализация и пробное учебное действие.
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий
Организует повторение знаний, закрепление умений.
1) Заполните пропуски в тексте.
Координирует работу учащихся по выполнению заданий, используя работу учащихся в парах.
(слайд № )
2) Мыслим логически. Ищем ошибки.
Детективы, будьте внимательны и найдите ошибки. (слайд №)
3) Являются ли одночленами выражения? (слайд №)
4) Назовите коэффициент одночлена и определите его степень. (слайд № )
Решение примеров на умение применять свойства степеней с одинаковыми основаниями, возведение степени в степень, понятие одночлена.
Выполняют в парах и проверяют вместе с учителем математический диктант.
Анализ решения примеров.
Познавательные:
анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; построение речевого высказывания.
Регулятивные, включая действия саморегуляции: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.
Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений (чего мы еще не знаем, почему возникли затруднения)
Итак, по какой формуле мы вычислим площадь прямоугольника?
Как найдем площадь если длина – 3а2, а ширина – 2а2bс?
Что мы для этого должны сделать?
Итак, сегодня на уроке мы изучаем..
Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.
Матапредметные: целеполагание, постановка вопросов.
Предметные: формулирование проблемы
Выявление места и причины затруднения
Цель: постановка целей учебной деятельности
Организует учащихся по исследования проблемной ситуации
Как найдем площадь.. у кого какие предположения, ребята? (слайд № )
Что мы сделали в итоге?
Теперь рассмотрим произведение двух или нескольких одинаковых одночленов, то есть степень одночлена. Например, (5a3b2c)2
Какие правила мы использовали умножения одночлена на одночлен и при возведении одночлена в степень?
Какой одночлен при этом получается?
Физминутка.
Соотносят полученное выражение с материалом, изученным ранее: свойства умножения степеней с одинаковыми основаниями.
Делают запись в тетрадях.
(3а2) (2a2bc)=(3 2) (a2a2bc)=6 a4bc
(5a3b2c)2 =(5a3b2c) (5a3b2c)=5 2 (a3)2 (b2)2с2 =25а6b4c2
Учащиеся сами формулируют правила и читают его на стр. 110 учебника.
Матапредметные:
Соотнесение действия и правила. Прогнозирование. Сотрудничество в поиске и действиях.
Предметные:
Самостоятельное формулирование цели. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений при умножении одночлена на одночлен и возведении одночлена в степень
Этап обобщения и систематизации знаний
Цель: усвоение учащимися правильного применения умножения одночлена на одночлен и возведения одночлена в степень
Устанавливает осознанность восприятия, дает первичное обобщение.
Выполняем умножение одночлена на одночлен и находим для каждой страны свой герб. ( устно слайд № )
Работаем по учебнику стр. 111 № 467 (б,в,д), 472 (а,в,д)
Устанавливают соответствие. Обосновывают свой выбор.
Решение задач с последующей проверкой у доски.
Метапредметные:
контроль, оценка, коррекция.
Управление поведением партнера.
Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью.
Предметные:
действие по аналогии.
Умение структурировать знания
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
Учитель координирует работу учащихся по выполнению самостоятельной работы и проверяет правильность выполнения предложенных заданий.
Выполняют самостоятельную работу на два варианта Обмениваются тетрадями и проверяют ответы друг у друга с последующей проверкой на доске.
Предметные:
формирование умения умножать одночлен на одночлен, возведение одночлена в степень.
Рефлексия деятельности.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и своего класса
Подводит итог учебного задания и организует самооценку результатов учащихся. Формирует возможные настроения учащихся. Если вам понравился урок, и вы чувствуете, что тему поняли, то выбирайте смайлик счастья.
Если урок прошел так себе, то смайлик безразличия
Если урок понравился, но не всё ещё понятно, то смайлик печали.
Самооценка работы на уроке и подведение итогов самими учащимися.
Запись д/з №468, задание на карточке разгадайте слово.
Матапредметные:
Умение выражать свои мысли
Предметные:
Рефлексия
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Личностные:
Самооценка на основе успешности
Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности
Дата: Подпись: _________(Соколов П.В.)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ