Конспект урока по математике "Основное свойство дроби" 6 класс
Корчагина Инна Евгеньевна
МОУ «Кушалинская СОШ» с. Кушалино, Тверской области, Рамешковского района
Учитель математики
Урок математики в 6 классе.
Тема. Основное свойство дроби (2ч)
Урок 1-й.
Цели урока: изучить и знать основное свойство дроби, научиться его применять.
Учебно-методический комплект: Н.Я Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика 5 кл.
Ход урока
Актуализация знаний.
Устная работа.
Ребята, обратите внимание на предложенные примеры. С какими числами здесь надо выполнить действия? (С дробными).
Давайте вспомним:
Из чего состоит дробь?
Что показывает числитель дроби?
Что показывает знаменатель дроби?
Что означает выражение: «я съел пирога?»
Какими бывают дроби? (Правильными и неправильными)
Выполните устно действия: ; ; ; ; ; .
Сравните: (сначала самостоятельно, потом проверяем)
, , , , , . (В ходе проверки вспоминаем, как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями, правильные дроби с неправильными).
Вероятно, при решении последнего примера появятся разные мнения.
Вопрос. Сколько мнений в классе? Почему? (Наверное, мы ещё не всё знаем о дробях, об их свойствах.)ы ещё не знаем с вами?( тся разные мнения.
дроби с одинаковым знаменателем, правильные дроби с неправильными).
Вопрос. Какой будет тема урока? («Основное свойство дроби». (Записываем на доске и в тетрадях).
Изучение темы.
Мы с вами только что выяснили, что .
Вопрос. Давайте подумаем, может ли какое-нибудь действие над числителем и знаменателем дроби привести её к дроби ?
(Да, если её числитель и знаменатель умножить на 2)
Задание. Возьмите дробь и умножьте её числитель и знаменатель на 2. Запишите равенство. Проверяем: = . (Убеждаемся в этом с помощью деления отрезка на данные доли).
Вопрос. Как вы думаете, ребята, с помощью каких действий из можно получить? (Разделить числитель и знаменатель на 2).
Верно. Так вот сейчас мы с вами увидели суть основного свойства дроби.
Вопрос. Кто может сформулировать это свойство?
(Формулируют.) Сравниваем с тем, что написано в учебнике. (Читаем).
Закрепление.
Задания.
Верны ли равенства (ответ обоснуйте устно): = , = , = , = ?
Найдите равные дроби и запишите соответствующие равенства: , , , , , , , , .
№ 218 (сначала устно, затем письменно).
Задача. Из посёлка в город, расстояние между которыми 36 км, выехали одновременно два мотоциклиста. Через полчаса один из них проехал всего пути, а другой пути. Кто из них ближе к городу? (Решают самостоятельно, затем решение обсуждается).
Варианты ответов: 1. 1) 36 : 3 2 = 24 (км) 2. 1) =
2) 36 : 12 8 = 24 (км)
3) 36 – 24 = 8 (км)
Вывод // комментарий
1. Верно, но так мы решали эту задачу в 5 классе.
2. А вы молодцы! В своём решении вы использовали основное свойство дроби. (Формулируем его ещё раз).
Попробуйте сочинить свою задачу на основное свойство дроби. (Устно)
№ 216 и 217 (двое учащихся работают у закрытой доски, остальные – в тетрадях, затем проверяем).
Работа в парах устно: один в паре предлагает дробь, а другой называет ей равную дробь, остальные оценивают правильность.
4. Итог урока:
Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Основное свойство дроби, формулируют его).
Научились его применять?
Оценки за урок.
5. Домашнее задание: п.8 (вопр.), № 237, 239(а), 240 –на повторение.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ