Конспект урока по математике "Открытое акционерное общество" 6 класс

C:\Documents and Settings\Гриша\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\TeacherGlobeComputerClipArt.jpgC:\Documents and Settings\Гриша\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\TeacherGlobeComputerClipArt.jpgКонспект урока математики, 6 класс

«Открытое акционерное общество».

Цель урока:

Образовательная:

закрепить навыки действий с обыкновенными дробями;


Развивающая:

развивать грамотную, аргументированную речь учащихся;

развивать приемы и навыки устного счета;


Воспитательная:

прививать культуру речи, культуру изложения мысли;

прививать интерес к математике.







C:\Documents and Settings\Гриша\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\TeacherGlobeComputerClipArt.jpg

2012

Бочарова Елена Викторовна

Сабуро – Покровский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №1»




«Открытое акционерное общество» в 6 классе.

  1. Доведение цели урока до сознания учащихся.

Урок начинается вступительными словами учителя: «Сегодня мы будем не просто учениками 6 класса, а членами ОАО – открытого акционерного общества. А кто из вас знает, что такое открытое акционерное общество?» (Слайд № 1)

На этот вопрос никто из учеников пока не может дать полного ответа. Но вместе с учителем класс постепенно формулирует свое понимание этого термина. Ответ сводится к следующему.

Открытое акционерное общество (ОАО) – это организация, созданная для получения прибыли. Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают акции – ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что их держатели (акционеры) имеют право на часть имущества предприятия. Когда предприятие начинает приносить прибыль, владелец акций может получить часть этой прибыли (дивиденды), а тот, кто скупил более половины всех акций, может получить полный контроль над деятельностью акционерного общества.

Учитель продолжает:

«Каждое акционерное общество имеет свое название. Как будет называться наше акционерное общество, вы узнаете, если по своим ответам на мои вопросы найдёте в таблице ответов соответствующие буквы и составите из них слово.



  1. Фронтальный устный опрос.





1.





2.





3.







4.





5.





6.






Среди дробей выберите неправильную дробь.



Сравните числа , выберите наименьшее.



Турист прошел намеченного пути. Определите длину всего пути, если он прошел 30 км.



Вычислите:



Выполните вычитание:



Решите уравнение:





Слайд №2






































7.





8.





9.



























10.

В книге 240 страниц. Лёня прочитал книги. Сколь страниц ему осталось прочитать?

Витя расчистил от снега дорожки, а Серёжа на дорожки меньше. Какую часть дорожки расчистил Серёжа?



Восстановите цепочку вычислений.











если















Вычислите:








Слайд №3











Учащиеся с помощью таблицы ответов составляют название своего акционерного общества. (Слайд № 4)

В строке 1 ученики найдут букву «с», соответствующую верному ответу , в строке 2 они найдут ответ и установят следующую букву – «л». Так буква за буквой складывается слово СЛАДКОЕЖКА. Так будет называться кафе, организованное на средства акционеров.



3.Задания будущему акционеру. (Слайд № 5)

На следующем этапе урока выясняется, кто может стать акционером. Поскольку наш класс сегодня является открытым акционерным обществом, и него может вступить каждый, купивший акции нашего предприятия. В качестве платы мы будем принимать разгаданные ребусы.



  1. Выбираем дом. (Слайд № 6)

Итак, мы собрали акционеров. Но для того, чтобы открыть свое кафе, наше ОАО должно в первую очередь приобрести помещение.

Вот перед нами два дома. Один из них явно занят, а вот второй…Второй под вопросом. Давайте рассмотрим первый дом. Может быть, это нам подскажет, как «разрешить вопрос» с приобретением второго дома.

Мы видим, что сумма чисел в каждом окне первого дома равна сумме чисел, изображенных на трубе и на крыше, т.е.

Но, тогда и со вторым домом следует поступить также, чтобы « разрешить вопрос»:

Отсюда:



Второй дом раскрыл тайну своего вопроса, что дает нам возможность начать свое дело в этом доме.

Что же нужно сделать, чтобы наши дела пошли в гору?

Ученики предлагают следующий план действий:

  • Отремонтировать помещение;

  • Обеспечить музыкальное оформление;

  • Приготовить хорошее угощение для посетителей;

  • Дать рекламу в средствах массовой информации.



  1. Ремонтируем помещение. (Слайд № 7)

Для ремонта необходимо составить смету расходов. Рассмотрим задачу, с которой сталкиваются все, кто собирается делать ремонт. Это задача о снижении затрат. (Решение задачи с письменным оформлением)

Итак, проблема с ремонтом решена.

  1. Музыкальное оформление.

В нашем кафе будет уютно, если в нем зазвучит легкая музыка. Но музыку надо обеспечить, ответив на «музыкальные» вопросы по таблице «Дроби и ноты». Учитель демонстрирует классу соответствующую таблицу. (Слайд № 8)



1



C:\Documents and Settings\Гриша\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\note_w.gifC:\Documents and Settings\Гриша\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\note_w.gifC:\Documents and Settings\Гриша\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\note_w.gif C:\Documents and Settings\Гриша\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\note_w.gif

I:\рисунки\note_2.gif

I:\рисунки\note_4.gif

I:\рисунки\note_8.gif

I:\рисунки\note_16.gif





Учитель рассказывает ребятам, что длительность звучания нот в музыке обозначается с помощью обыкновенных дробей. Так, самое длительное из возможных звучаний обозначается 1 и передается светлым овалом. Если нота должна звучать вдвое меньше, то рисуют знак – светлый овал с палочкой – и считают, что он соответствует числу . Соответственно темный овал с палочкой – это дробь , темный овал с палочкой и хвостиком - , а темный овал с палочкой и двумя хвостиками – это .

Когда ноты звучат друг за другом, то считается, что длительности их звучания складываются. Различное звучание нот передается их расположением на нотном стане. Но мы будем писать их все рядом, поскольку нам безразличен (только в математических заданиях, но нигде больше) характер звучания, а важна только длительность.

Для обеспечения музыки в нашем кафе нам всем надо потрудиться и ответить на «музыкальные» вопросы. ( Слайд № 8)



  1. Задание «Меню».

Итак, с музыкальным оформлением вопрос решен. Теперь следует подумать, что будет в меню.

Поскольку наше кафе «Сладкоежка», то в нем обязательно должны быть булочки, пирожные, мороженое и другие сладкие продукты.

Их изготовление требует большой изобретательности, ведь надо, чтобы наше мороженое было не таким, как у конкурентов, чтобы наши булочки были единственными в городе, наши пирожки и торты вызывали бы наплыв желающих их отведать. Потренируем свою изобретательность на математическом задании. (Слайд № 9)








В свободные клетки квадрата запишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна: .

По завершении «кондитерского» этапа класс вместе с учителем «найдет» шутливое меню. (Слайд №10)

Осталось выполнить последний пункт нашего плана: предложить рекламу нашего кафе. Ребята предлагают несколько вариантов. (Слайд № 11)

  1. Подведение итогов урока.

В конце урока учитель выставляет оценки тем, учащимся, которые быстрее других справлялись с математическими заданиями. А тем ребятам, которые отличились в гуманитарной части урока ( предложили лучшую рекламу, быстро отгадали ребусы, активно участвовали в обсуждении правил функционирования ОАО), учитель дарит открытки, на которых тут же записывает похвалу в адрес ученика.















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ