Конспект урока по математике "Проценты в нашей жизни" 5 класс

Урок-игра «Проценты в нашей жизни» по математике и информатике в 5Б классе.

Составила: Бадаква Людмила Абакировна, учитель математики МБОУ СОШ №7, г.Сургут.

Оборудование: компьютеры, проектор, презентация, сигнальные карточки (3 шт.), учетные карточки (3 шт.), карточки с названиями команд.


Цели:

  • закрепить понятие «процент», обобщить и систематизировать знания, умения и навыки решения задач на проценты, построения диаграмм, показать применение процентов в различных областях нашей жизни;

  • развитие логического и критического мышления, интереса к предметам математики и информатики;

  • воспитывать чувство взаимоуважения, сплоченности, ответственности.

План урока.

  1. Организационный момент. (2 мин.)

  2. Объяснение правил игры. (5 мин.)

  3. Раунд-I. Дешифратор. (5 мин.)

  4. Раунд-II. Разминка. (5 мин.)

  5. Раунд-III-IV. Битва капитанов и конкурс «А вам слабо?». (15 мин.)

  6. Раунд-V. Заключительный конкурс «Кто быстрее?». (4 мин.)

  7. Подведение итогов. Награждение. (4 мин.)











Ход урока.

  1. Организационный момент. Класс путем жребия делится на 3 команды. Каждый ученик вытягивает бумажную «трубочку», в которой указана цифра (1, либо 2, либо 3), соответствующая номеру команды. Далее команды выбирают капитана. В случае, если количество детей не кратно трем, возможно назначение судей, которые будут вести учет баллов.

  2. Объяснение правил игры. Командам необходимо пройти 5 испытаний. Справившись с заданием, команда поднимает сигнальную карточку. Каждое задание оценивается в определенное количество баллов. Также участники игры могут заработать дополнительные баллы за дисциплину.


  3. 20%


    Н

    80%

    Ц

    75%

    Е

    50%

    Л

    33⅓ %

    О

    25%

    С

    Раунд-I. Дешифратор. В данном раунде ребята должны расшифровать название своих команд. Задание оценивается в 6 баллов, за правильно выполненное задание, 5 баллов за 1 ошибку, 4 балла за 2 ошибки и т.д. Также команда зарабатывает 2 балла дополнительно за примерное повеление.

Задание: Расшифруйте название своей команды.


20%


З

80%

Д

75%

А

50%

Е

33⅓ %

В

25%

З


20%


Е

80%

Т

75%

А

50%

К

33⅓ %

А

25%

Р

Четверть


Треть


Половина


Пятая часть


Четыре пятых


Три четверти





























  1. Раунд-II. Разминка.

Задание: ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл. И дополнительный балл за поведение.

    • Что означает слово «процент»?

    • Чему равна десятая часть процента?

    • Как появился знак %?

    • Чему равнее 1% от 1га?

    • Как перевести проценты в десятичную дробь?

    • Как перевести десятичные дроби в проценты?

  1. Раунд-III-IV. Битва капитанов и конкурс «А вам слабо?». В данном конкурсе капитаны выполняют отдельно задание от команды. В это время участники решают задачи на проценты. Верно выполненное задание, оценивается в 5 баллов. За дисциплину дополнительно 3 балла.

Битва капитанов. Задание: Постройте диаграмму.








Конкурс «А вам слабо?»

  • Задача, которую нам предложила решить медицинская сестра:

В школе в ноябре 2010 г проходила добровольная вакцинация учащихся против гриппа. Известно, что вакцину поставили 540 учащихся из 742 обучающихся в школе. Каков процент детей, добровольно поставивших вакцину против гриппа?

  • Задача от Елены Владимировны: В нашей школе №7 742 учащихся, из них 100% охвачены горячим питанием, питаются бесплатно 69 человек. Сколько процентов человек питаются бесплатно?

  • Задача, которую нам предложила решить библиотекарь Тамила Ивановна Дудник: В школе 742 учащихся. В среднем на каждого ученика приходится по 13 учебников. Новых учебников на следующий учебный год можно заказать только 13% от всего количества учебников. Сколько учебников получит школьная библиотека в новом учебном году?

  1. Раунд-V. Заключительный конкурс «Кто быстрее?». Участники перечисляют по очереди применение процентов. В случае, если команда не отвечает, то право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Также 2 балла дополнительные за дисциплину.

Задание: Перечислите применение процентов в нашей жизни.

  1. Подведение итогов. Награждение. На данном этапе урока производится подсчет баллов и выявляют победителей. Победившая команда зарабатывает оценку «5» за урок.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ