Конспект урока по математике "Тригонометрические функции числового аргумента" 10 класс
Название работы: Урок с использованием готовых электронных образовательных ресурсов.
Автор (авторы): Чуракова Нина Анатольевна(chura-nina@yandex.ru)
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ушаковская средняя общеобразовательная школа» (МОУ «УСОШ») Лотошинского района Московской области
Предмет: алгебра и начала анализа, урок-повторение.
Тема: Тригонометрические функции числового аргумента
Продолжительность: 1 урок 45 минут.
Класс: 10
Технологии: компьютер, интерактивная доска eBeam Scrapbook, презентация в программе PowerPoint 2003, Stratum 2000 - приложение для Windows, единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Текст работы:
Цели: повторить изученные ранее единицы измерения угловых величин; вспомнить определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса числового аргумента; закрепить изученное в ходе выполнения упражнений.
Ход урока
Орг. момент
1 слайд.
2.Устная работа.
2 слайд.
Определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса из геометрии.
Записать на математическом языке определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса для углов, отмеченных на рисунке. ( cos А = АС/АB, sin А = ВC/АB, tg А = ВС/AC).
3 слайд.
Вычислить устно.
4 слайд
Тригонометрия в ладони
Заполните таблицу по формуле
А
0°
30°
45°
60°
90°
п
0
1
2
3
4
sin A
Как лучше и быстрее запомнить значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса для углов 30°, 45°, 60°.
3. Повторение
6 слайд.
Углом в 1 радиан называется центральный угол, опирающийся на дугу равную радиусу этой окружности.
Таким образом, углы можно измерять как в градусной, так и в радианной мере.
Какая из формул перевода градусной меры в радианную меру и наоборот радианной меры в градусную.
7 слайд.
Выразите величины углов в градусной мере.
По гиперссылке переходим ЦОР
На всплывающих окнах нажмите «Да»
Задание 20 из практики. Это тренажеры, в которых нужно ввести ответ с помощью дополнительно представленной панели. (Рис 1;2)
рис. 1 рис. 2
После завершения работы ученик нажимает кнопку и сразу видит результат своей работы. Это выделение правильного ответа зеленым цветом, а неправильного – красным (Рис. 1). При затруднении в выполнении задания, ученик может обратиться за помощью, нажав кнопку «подсказка». Появляется «окно» в котором представлено подобное решение данных заданий (Рис. 2).
Эту работу можно организовать в парах, при занятиях в компьютерном классе. В процессе работы такая группа интенсивно общается, обсуждает пути решения задания. Если урок походит в обычном классе, то эти задания дети выполняют в тетрадях или на доске с учителем (в зависимости от уровня класса). Для проверки кто-то выходит к доске и вводит ответы. Очень хорошо это задание выполняется на интерактивной доске, дети могут поочередно выходить и перетаскивать нужный ответ в соответствующую ячейку.
8 слайд.
Выразите величины углов в радианной мере.
Аналогичная работа. Задание 21 из практики.
9 слайд.
Заполните таблицу.
По гиперссылке переходим ЦОР. Задание 3 из практики.
Учащиеся выдают ответы, правильность которых быстро проверяется с помощью компьютера. Это выделение правильного ответа зеленым цветом, а неправильного – красным; итогового вывода о правильном ответе в виде поощрительного слова «Молодец».
Нажав кнопку «далее», меняется величина угла и дети заполняют другие таблицы .Выход
Найдите sin α, cos α, tg α. Задание 4 из «Практики»
Решение задания практика 4 проходит в четыре этапа:
выделить четверть, соответствующую данному углу (четверть выделяется при наведении курсора мыши);
расставить знаки тригонометрических функций (подводя, курсор мыши к ячейке появляется интерактивное «окно» со знаками, выбираем знак);
определить коэффициент при х для гипотенузы (вводим значение в ячейку);
определить значения тригонометрических функций (вводим значение в ячейку).
Если ответы введен верно, то индикатор загорается зеленым цветом, если неверно – красным (рис. 3)
. рис. 3
4. Итог урока
10 слайд.
5. Домашнее задание
§ 12,13
№ 761 (а,в), 764 (б)
Домашнее задание может, помимо заданий из учебника, содержать задания контроль 11-14. Это реально, у современных школьников почти у всех есть дома компьютер.
Выполнение заданий домашней работы на компьютере, способствует более глубокому усвоению данной темы.
Список использованных источников
Stratum 2000 - приложение для Windows.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/?interface=electronic
Алгебра и начала анализа 10 класс, Поурочное планирование Т.И. Купорова – Волгоград, издательство «Учитель», 2003
Алгебра и начала анализа 10-11 класс, Учебно-метод. пособие М.И. Башмаков и др. – Москва, издательство «Дрофа», 2001
Алгебра 9 класс, Поурочные планы Л. А. Тапилина, Т. Л. Афанасьева – Волгоград, издательство «Учитель», 2004
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ