Конспект урока по математике "Тригонометрические функции числового аргумента" 10 класс

Название работы: Урок с использованием готовых электронных образовательных ресурсов.

Автор (авторы): Чуракова Нина Анатольевна(chura-nina@yandex.ru)

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ушаковская средняя общеобразовательная школа» (МОУ «УСОШ») Лотошинского района Московской области

Предмет: алгебра и начала анализа, урок-повторение.

Тема: Тригонометрические функции числового аргумента

Продолжительность: 1 урок 45 минут.

Класс: 10

Технологии: компьютер, интерактивная доска eBeam Scrapbook, презентация в программе PowerPoint 2003, Stratum 2000 - приложение для Windows, единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Текст работы:

Цели: повторить изученные ранее единицы измерения угловых величин; вспомнить определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса числового аргумента; закрепить изученное в ходе выполнения упражнений.

Ход урока

  1. Орг. момент

1 слайд.

2.Устная работа.

2 слайд.

Определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса из геометрии.

Записать на математическом языке определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса для углов, отмеченных на рисунке. ( cos А = АС/АB, sin А = ВCB, tg А = ВС/AC).


3 слайд.

Вычислить устно.

4 слайд

Тригонометрия в ладони

Заполните таблицу по формуле


А

30°

45°

60°

90°

п

0

1

2

3

4

sin A











5 слайд.

Как лучше и быстрее запомнить значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса для углов 30°, 45°, 60°.

3. Повторение

6 слайд.

Углом в 1 радиан называется центральный угол, опирающийся на дугу равную радиусу этой окружности.

Таким образом, углы можно измерять как в градусной, так и в радианной мере.

Какая из формул перевода градусной меры в радианную меру и наоборот радианной меры в градусную.

7 слайд.

Выразите величины углов в градусной мере.

По гиперссылке переходим ЦОР

На всплывающих окнах нажмите «Да»

Задание 20 из практики. Это тренажеры, в которых нужно ввести ответ с помощью дополнительно представленной панели. (Рис 1;2)

рис. 1 рис. 2

После завершения работы ученик нажимает кнопку и сразу видит результат своей работы. Это выделение правильного ответа зеленым цветом, а неправильного – красным (Рис. 1). При затруднении в выполнении задания, ученик может обратиться за помощью, нажав кнопку «подсказка». Появляется «окно» в котором представлено подобное решение данных заданий (Рис. 2).

Эту работу можно организовать в парах, при занятиях в компьютерном классе. В процессе работы такая группа интенсивно общается, обсуждает пути решения задания. Если урок походит в обычном классе, то эти задания дети выполняют в тетрадях или на доске с учителем (в зависимости от уровня класса). Для проверки кто-то выходит к доске и вводит ответы. Очень хорошо это задание выполняется на интерактивной доске, дети могут поочередно выходить и перетаскивать нужный ответ в соответствующую ячейку.

8 слайд.

Выразите величины углов в радианной мере.

Аналогичная работа. Задание 21 из практики.

9 слайд.

Заполните таблицу.

По гиперссылке переходим ЦОР. Задание 3 из практики.

Учащиеся выдают ответы, правильность которых быстро проверяется с помощью компьютера. Это выделение правильного ответа зеленым цветом, а неправильного – красным; итогового вывода о правильном ответе в виде поощрительного слова «Молодец».

Нажав кнопку «далее», меняется величина угла и дети заполняют другие таблицы .Выход

Найдите sin α, cos α, tg α. Задание 4 из «Практики»

Решение задания практика 4 проходит в четыре этапа:

  • выделить четверть, соответствующую данному углу (четверть выделяется при наведении курсора мыши);

  • расставить знаки тригонометрических функций (подводя, курсор мыши к ячейке появляется интерактивное «окно» со знаками, выбираем знак);

  • определить коэффициент при х для гипотенузы (вводим значение в ячейку);

  • определить значения тригонометрических функций (вводим значение в ячейку).

Если ответы введен верно, то индикатор загорается зеленым цветом, если неверно – красным (рис. 3)

. рис. 3



4. Итог урока

10 слайд.

5. Домашнее задание

§ 12,13

761 (а,в), 764 (б)

Домашнее задание может, помимо заданий из учебника, содержать задания контроль 11-14. Это реально, у современных школьников почти у всех есть дома компьютер.

Выполнение заданий домашней работы на компьютере, способствует более глубокому усвоению данной темы.


Список использованных источников

  • Stratum 2000 - приложение для Windows.

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/?interface=electronic

  • Алгебра и начала анализа 10 класс, Поурочное планирование Т.И. Купорова – Волгоград, издательство «Учитель», 2003

  • Алгебра и начала анализа 10-11 класс, Учебно-метод. пособие М.И. Башмаков и др. – Москва, издательство «Дрофа», 2001

  • Алгебра 9 класс, Поурочные планы Л. А. Тапилина, Т. Л. Афанасьева – Волгоград, издательство «Учитель», 2004





5



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ