Конспект урока по математике "Прямоугольная система координат" 6 класс
Разработка уроков
по теме «Прямоугольная система координат»
6 класс.
Разработала: Скилевая Елена Владимировна
Место работы: ГУ «Качарская средняя школа», п. Качар, Костанайской области
учитель информатики и математики.
Тема: Прямоугольная система координат (Урок 1).
Цель: Введение понятия прямоугольной системы координат, координаты точки.
Развитие умения правильно определять координаты точек.
Воспитание умения работать с интерактивным оборудованием, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость
Оборудование: презентация, содержащая теоретический материал и практические задания
Ход урока:
0 Организационный момент. Мотивационное начало урока.
Отмечаются отсутствующие.
1 Актуализация знаний.
Какие прямые называются:
пересекающиеся;
параллельные;
перпендикулярные.
Фронтальный опрос, отвечают устно с места.
2 Изучение нового материала.
2 слайд: Определение прямоугольной системы координат.
3 слайд: Понятие оси абцисс, ординат, координатной плоскости.
4 слайд: Правило нахождения координаты точки.
5 и 6 слайды: Определение координат, четвертей и знаков точки.
Запись новой темы в тетрадь. При изучении темы учащиеся делают записи в тетрадях
3 Закрепление материала.
Слайд 7: Задание 1. Даны координаты точек, отметьте их на системе координат.
8 слайд: Задание 2. Определите координаты точек.
9 слайд: Задание 3. Даны координаты точек, определить какие точки расположены выше оси абцисс и левее оси ординат. (упор делаем на знаки четвертей)
10 слайд: Используем для разбора заданий по учебнику Математика 6 класс авторы Т.А. Алдамуратова, Т.С. Байшоланов № 1126, 1127
Учащиеся выполняют задания в тетрадях и на интерактивной доске на слайдах с заданиями, для правильности выполнения щелчком мыши выводим ответы.
4 Домашнее задание.
Задание по учебнику и дополнительно подготовить сообщение о Рене Декарте.
Запись домашнего задания в дневник
5 Подведение итогов.
11 слайд:
Отвечают устно с места.
Тема: Прямоугольная система координат (Урок 2).
Цель: закрепление и отрабатывание знаний, умений по данной теме.
Развитие внимательности и точности при построении.
Воспитание аккуратности при выполнении заданий, умения исправлять ошибки.
Оборудование: презентация с практическими заданиями.
Ход урока:
0 Организационный момент. Мотивационное начало урока.
Отмечаются отсутствующие.
1 Актуализация знаний.
2 слайд:
3 слайд: Историчекие сведения. Рене Декарт.
Фронтальный опрос, отвечают устно с места.
Учащиеся делают сообщение об ученом
2 Отрабатывание ЗУН.
4 слайд: Был он долго неизвестным,
Но по сказке интересной
Стал он каждому знаком.
Он веселый, добрый, смелый,
Он отважный и умелый.
Вы задание решите, как зовут его скажите.
Задание 1. Определите координаты точек.
5 слайд: Задание 2. Отметьте на координатной плоскости точки М(-6;3), N(3;0), К(-2;1) и Р(1;-2). Проведите прямые МN и КР. Найдите координаты точек пересечения:
а) прямых МN и КР;
б) прямой МN с осью абсцисс;
в) прямой КР с осью ординат.
6 слайд: Задание 3. Три вершины квадрата АВСD имеют
координаты А(-3;-2), В(-3;2), С(1,;2). Найдите координаты вершины D. Вычислите площадь квадрата АВСD , если единичный отрезок равен 1 см.
Учащиеся делают записи в тетрадях
Ответ: Чиполлино
Ответ:
а) МN КР = (-3;2)
б) МN ОХ = (3;0)
с) КР ОY = (0;-1)
Ответ: D(1;-2)
3 Самостоятельная работа
7 слайд: (по вариантам) Задание 4. Отметьте точки на координатной плоскости, соседние соедините отрезками.
8 слайд: используется для проверки правильности выполнения заданий.
Учащиеся выполняют задания в тетрадях самостоятельно.
1 вариант – носорог, 2 вариант – ласточка.
4. Отрабатывание ЗУН.
9 слайд: Задание 5. На координатной плоскости отметьте пять точек, имеющих абсциссу, равную 3. Запишите координаты этих точек. Где расположены все точки с абсциссой 3?
10 слайд: Задание 6. На координатной плоскости отметьте пять точек, имеющих ординату, равную -2. Запишите координаты этих точек.
Где расположены все точки с ординатой -2?
11 слайд: Отметьте на координатной плоскости все точки, у которых абсцисса и ордината – неположительные числа и их сумма равна -5.
Какую фигуру будут составлять эти точки?
12 слайд: можно использовать если остается время.
Учащиеся должны сделать вывод: при одинаковой абсциссах прямая параллельна …
Учащиеся должны сделать вывод: при одинаковых ординатах прямая параллельна …
Вопрос повышенной сложности.
Ответ: морской конек
5. Домашнее задание. номер по учебнику и творческое задание с помощью координат точек зашифровать ответ на любую загадку или сочинить сказку с использованием координат точек (оформление на альбомном листе бумаге)
6. Подведение итогов
Запись домашнего задания в дневник
Выставление оценок за урок.
PS: Для проверки знаний использую интерактивное пособие для 6 класса «Координатная плоскость». Автор Ровнягина Л.В. МОУ СОШ №3 г. Темрюка, Краснодарский край.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ