Конспект урока по математике "Основные приемы решения задач на сплавы, смеси, растворы"
Афанасьева Елена Викторовна
МБОУ СОШ№12, г.Ноябрьск
учитель математики
Тема: «Основные приемы решения задач на сплавы, смеси, растворы»
Время: 45 минут
Цель урока: познакомить с основными приемами решения задач про сплавы, растворы, познакомить с терминами жирность и влажность, которые встречаются в задачах указанного типа.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методическое обеспечение: технология проведения лекция с элементами фронтальной беседы.
Средства обучения: рабочий план-конспект, доска, компьютер с мультимедиа установкой.
Межпредметная связь с химией.
Ход урока.
Организационный этап
Актуализация опорных знаний. Учащиеся отвечают на вопросы: что такое процент? Как перевести проценты в десятичную дробь? Как найти процент от числа? Как найти число по его проценту? Чтобы актуализация прошла более успешно учитель предлагает устно выполнить задания:
Переведите в % десятичные дроби 0,5; 0,12; 1,23; 0,0005.
Переведите в десятичную дробь 35%; 0,03%; 126%; 5%.
Найдите 43% от числа 25; 124% от числа 800; 15% от 90.
Найдите число, если его 25% равны 42; 10% равны 16; 28% равны 560.
Задания можно предложить выполнять по группам, где каждая группа готовит свой ответ и записывает результат на доске для обсуждения.
Изучение новой темы. Беседа учителя:
Как показывает опыт, задачи, которые мы сегодня рассмотрим, вызывают наибольшее количество трудностей у учащихся. Так как их решение требует специальных приемов о которых, как правило, не сообщается в школьных учебниках. Тем не менее, эти задачи встречаются на выпускных экзаменах в 9 классе, на вступительных экзаменах в ВУЗы. Сейчас мы рассмотрим решение нескольких типовых задач на сплавы, смеси и растворы и подробно запишем их.
Далее демонстрируется презентация, подготовленная к уроку.
Закрепление изученного
Решить задачу по образцу задачи №4 из презентации:
Сколько граммов 15% раствора соли нужно добавить к 50г 60% раствора соли, чтобы получить 40% раствор соли? Ответ: 40г.
Домашнее задание.
Подробный, но лаконичный инструктаж по выполнению домашних задач.
Сколько граммов сахарного сиропа, концентрация которого 25%, надо добавить к 200г воды, чтобы в получившемся растворе содержание сахара составило 25%? Ответ: 50г.
Из молока с жирностью 5% изготавливают творог с жирностью 15,5% и сыворотку с жирностью 0,5%. Сколько творога получается из 1 тонны молока? Ответ: 300кг.
В цветочном нектаре 95% воды, а в свежем меде ее 80%. На сколько % масса нектара, перерабатываемого пчелами, больше массы полученного меда? Ответ: на 300%
V. Подведение итогов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ