Конспект урока по математике "Основные приемы решения задач на сплавы, смеси, растворы"

Афанасьева Елена Викторовна

МБОУ СОШ№12, г.Ноябрьск

учитель математики



Тема: «Основные приемы решения задач на сплавы, смеси, растворы»

Время: 45 минут

Цель урока: познакомить с основными приемами решения задач про сплавы, растворы, познакомить с терминами жирность и влажность, которые встречаются в задачах указанного типа.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методическое обеспечение: технология проведения лекция с элементами фронтальной беседы.

Средства обучения: рабочий план-конспект, доска, компьютер с мультимедиа установкой.

Межпредметная связь с химией.

Ход урока.

  1. Организационный этап

  2. Актуализация опорных знаний. Учащиеся отвечают на вопросы: что такое процент? Как перевести проценты в десятичную дробь? Как найти процент от числа? Как найти число по его проценту? Чтобы актуализация прошла более успешно учитель предлагает устно выполнить задания:

    1. Переведите в % десятичные дроби 0,5; 0,12; 1,23; 0,0005.

    2. Переведите в десятичную дробь 35%; 0,03%; 126%; 5%.

    3. Найдите 43% от числа 25; 124% от числа 800; 15% от 90.

    4. Найдите число, если его 25% равны 42; 10% равны 16; 28% равны 560.

Задания можно предложить выполнять по группам, где каждая группа готовит свой ответ и записывает результат на доске для обсуждения.

  1. Изучение новой темы. Беседа учителя:

Как показывает опыт, задачи, которые мы сегодня рассмотрим, вызывают наибольшее количество трудностей у учащихся. Так как их решение требует специальных приемов о которых, как правило, не сообщается в школьных учебниках. Тем не менее, эти задачи встречаются на выпускных экзаменах в 9 классе, на вступительных экзаменах в ВУЗы. Сейчас мы рассмотрим решение нескольких типовых задач на сплавы, смеси и растворы и подробно запишем их.

Далее демонстрируется презентация, подготовленная к уроку.

Закрепление изученного

Решить задачу по образцу задачи №4 из презентации:

Сколько граммов 15% раствора соли нужно добавить к 50г 60% раствора соли, чтобы получить 40% раствор соли? Ответ: 40г.

  1. Домашнее задание.

Подробный, но лаконичный инструктаж по выполнению домашних задач.

    1. Сколько граммов сахарного сиропа, концентрация которого 25%, надо добавить к 200г воды, чтобы в получившемся растворе содержание сахара составило 25%? Ответ: 50г.

    2. Из молока с жирностью 5% изготавливают творог с жирностью 15,5% и сыворотку с жирностью 0,5%. Сколько творога получается из 1 тонны молока? Ответ: 300кг.

    3. В цветочном нектаре 95% воды, а в свежем меде ее 80%. На сколько % масса нектара, перерабатываемого пчелами, больше массы полученного меда? Ответ: на 300%

V. Подведение итогов.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ