Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Байло Галина Петровна учитель математики и информатики
МОУ СОШ с. Песчаноозёрка
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цели урока:
Обобщить и закрепить изученный материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»;
Развивать внимание, память и логическое мышление, умение проверять и оценивать выполненную работу;
Воспитывать стремление к поиску нового , любовь к родному краю.
Оборудование:
Интерактивная доска;
Карточки- задания;
Пропуски на путешествие;
Карта Амурской области;
Презентация (приложение 1).
Ход урока:
1.Вступительное слово учителя
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по территории Амурской области, которая входит в состав Дальнего Востока. Мы не только закрепим знания по сложению и вычитанию десятичных дробей, но и углубим знания о флоре и фауне, узнаем очень многое из истории нашего родного края. Мы побываем в городах, познакомимся с животным миром, затем продолжим путешествие по глубоководным рекам и познакомимся с их обитателями. А помогут нам наши знания и умения. (слайд 2).
Изучать родной край – значит ещё больше любить его и беречь. Это наша Родина.
Как посмотришь – не хватит и месяца
Обойти и объехать её.
Только в песне да в сказке уместится
Приамурье моё!...
П. Комаров
2.Обобщение и закрепление знаний
Учитель:
Но для начала нам необходимо приобрести билеты, чтобы отправиться в путешествие.(слайд 4)
(раздаются билеты в виде «Облачка»). Наше путешествие начинается со знакомства с городами Амурской области. Вы уже знаете, что центром Амурской области является город Благовещенск.
Задание №1
Перед вами магический квадрат. В пустые клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3. Расположите числа в порядке убывания и прочитайте название одного из северных городов нашей области (слайд 5)
-
И
К
А
В
Н
М
1,2
О
Ш
1,4
С
0,7
Задание №2
Вместо звездочек поставьте знаки «-» или «+» и скобки так, чтобы равенства были верными (слайд 6)
М 5,5 * 1,9 * 2,6 = 1
Р 7,9 * 3,4 * 4,2 = 7,1
У 6,1 * 13,5 * 12,4 = 5
А 2,4 * 3,7 * 6,1=0
Расположи числа ответов в порядке возрастания и прочитай название одной из величайших рек планеты, протекающей по территории Дальнего Востока. Город Благовещенск стоит на берегу Амура.
Задание №3
Раздаются карточки – задания для самооценки. Оцени себя сам (слайд 7)
2,7 – 0,7 = 0,69 + 0 =
3,5 + 2,3 = 3,6 + 0,8 =
5,8 -1,9 = 2,45 – 1,3 =
3 + 0,8 = 0,57 + 0,3 =
0,74 – 0,2 = 2 – 0,6 =
0,84 – 0,22 = 11,1 – 2,5 =
Оцени себя
«5» 12+
«4» 11-10+
«3» 9-8+
Чем же богата наша область ?
Выступление ученика по карте Амурской области (слайд 8)
Круглый лес и пиломатериалы;
Сою;
Золото;
Уголь;
Кондитерские и макаронные изделия;
Овощи и продукцию животноводства;
Пушнину;
Электроизмерительные приборы, краны, высоковольтную аппаратуру;
Консервированную продукцию.
Мы продолжаем путешествие.
Выступление ученика по карте (слайд 9)
Наша область - один из самых благоприятных уголков Дальнего Востока.
Многообразна и красива наша природа. Леса – одно из главных богатств области. Богаты таёжные леса орехами, ягодами, грибами.
Богат и разнообразен животный мир. Здесь живут бурый и гималайский медведи, рысь, волк, лисица , норка, соболь, лось, косуля, кабан, изюбр, тигр. 39 видов животных занесены в «Красную книгу»
Задание №4
Основу питания тигра составляют изюбр, лось, кабан, косуля. Каждый тигр имеет свои особенности. В среднем через каждые 5 – 6 дней тигр убивает новую жертву. (слайд 10)
Сколько копытных убивает тигр за год?
15,4 + 54, 60 =
Учитель:
Задание №5 (слайд 11)
Длина его тела может достичь
320,5- 3,5=
Результат переведите в метры
высота в холке
120,64 + 29,36 =
масса тела
300,28 - 0,28=
Задание №6
Самое крупное млекопитающее в лесах нашей области (слайд 12)
Решите примеры и выпишите из таблицы буквы, соответствующие найденным ответам.
0,35 + 0,05 = ? 4,8 – 3,78 = ?
2,5 – 2,44 = ? 1,8 + 0, 44 =?
о
к
р
л
ь
г
с
и
0,06
0,51
0,07
0,4
2,24
0,20
0,02
0,08
Лось (сохатый) – самое крупное животное отряда парнокопытных семейства оленьих. (слайд 13)
Задание №7
В первой строке выберете самое большое число
Во второй строке выберете самое маленькое число
В третьей строке среднее число
Сложите все числа и найдёте вес животного (слайд 14)
-
231,8
242,8
275,4
211,9
158,3
177,7
186,3
189,5
101,6
Выступление ученика (слайд 15) с помощью Интернета
На территории области обитает около 280 видов птиц. Самая высокая птица - Японский журавль
Задание №8
Определите вес и рост японского журавля
Вес журавля 10,0-2,5 =
Рост журавля 148,2+9,8 =
Учитель:
Задание №9
Запишите последовательно буквы с верных карточек. Прочитайте полученное слово.(слайд 16)
-
47 см
0,47 м
К
320 см
3,2 дм
О
125 см
1,25 м
А
3 м 17 см
31,7 см
М
4 т 27 кг
4,027 т
Л
30 м
0,030 км
У
16 ц
1,06 т
Е
154 дм
15,4 м
Г
3 км 250 м
3,25 км
А
Калуга – самая крупная рыба в Амуре.(слайд 17)
Задание №10
Какова ее длина в метрах?
В каждой новой клетке запишите результат сложения предыдущих чисел.
Ответ на вопрос найдете в последней клетке.
1,5
1
Учитель:
А теперь продолжим наше путешествие по растительному миру Амурской области. Удивляет своим разнообразием мир растений. Словно в ботаническом саду, встречаются рядом теплолюбивые южные и выносливые северные растения. Многие растения лесов являются лекарственными.
Задание №11
Соедини числа стрелками последовательно в порядке возрастания и ты узнаешь самое высокое дерево Приамурья.(слайд 19)
Задание №12
Восстанови цепочку вычислений и прочти название лекарственного растения нашего края (слайд 20)
4 - 1,5 + 5 - 7,25 + 999,25 + 0,5
Задание №13
Растениеводство – основная отрасль сельского хозяйства области. (слайд21) Здесь выращивают:
Зерновые культуры;
Гречиху;
Рапс;
Картофель;
Кормовые культуры.
Найди правильные решения, сопоставь с буквой и ты узнаешь какую культуру называют «Амурской жемчужиной»
3,2 + 1,8 =5 50,8 – 12,8=38
6 – 3,4 =2,5 23,56 + 0,12=23,58
0,24 + 0,76=1
Учитель:
Наше путешествие заканчивается. Подведём итоги урока.
3.Подведение итогов урока.
Литература:
Атлас Амурской области;
Н.Н.Шульман «География Амурской области»
С.Кучеренко «Лесные знакомства»
Н.В. Гриценко «Охрана природы Амурской области»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ